Целью предлагаемого устройства является осуществление передачи электрической энергии, вырабатываемой береговыми центральными станциями, на движущиеся речные суда.
При широких реках с периодическим движением льда (весенний ледоход, осенний ледостав) подача энергии на судно с берега или при помощи подвесных по пути следования судна проводов становится затруднительной и является вполне возможной при применении нижеописанного устройства.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для передачи электрической энергии на суда подводным кабелем; фиг. 2 - поперечный разрез его.
Питающий голый провод 1 (или провода) укладывается в опрокинутом жолобе 2, открытом снизу. Жолоб 2 укладывается под водой в русле реки на такой глубине, чтобы при мелководье дно судна не задевало его. Почти весь жолоб заполнен воздухом наподобие водолазного колокола и имеет пловучесть, но удерживается от всплытия на вышеуказанной глубине с помощью тяг 3, связанных с якорями 4. С питающего провода 1 электрическая энергия снимается с помощью скользящего или катящегося контакта 5 на изолированный токосниматель 6, с одним концом соединенный с контактом 5, а другим с мотором на судне. Контакт 5 устанавливается на каретке, имеющей продольное по жолобу движение. Это движение может быть получено либо путем тяги судна, либо при помощи особого электромотора, устанавливаемого на каретке. Устройство последней не имеет принципиального значения и поэтому в описании не детализируется.
Имея в виду наклонность горизонта воды в реке, жолоб 2 с помощью заслонок 7, 8, 9, 10 … разделяется на отсеки 7-8, 8-9, 9-10 и т.д., с целью предупреждения заполнения жолоба водою. Отсеки идут чередуясь: длинные - рабочие 8 9 и короткие - шлюзовые 7-8, 9-10, разделяющие первые.
На чертеже каретка показана в рабочем отсеке. Стрелкой указано направление движения. При подходе каретки к заслонкам 9, последние автоматически открываются. Эта автоматичность легко может быть осуществлена при помощи контактов, реле, сервомоторов и др. подобных конструктивных мер. По входе коретки в шлюзовую камеру 9-10, при помощи другой. совокупности контактов, заслонки 9 закрываются. Вследствие открытия заслонок 9 уровень воды в отсеке 8-9 повышается (движение судна показано против течения реки). Имея в виду возможность неплотностей, в каждом из рабочих отсеков устанавливается реле, открывающее доступ воздуха из воздухопровода 11, идущего вдоль всего жолоба. В воздухопроводе непрерывно поддерживается достаточное давление. При сообщении воздухопровода 11 с отсеком 8-9 воздух переходит в отсек, вытесняя воду до тех пор, пока не установится необходимый уровень, когда при помощи того же реле доступ воздуха прекращается. При дальнейшем движении и подходе каретки к заслонкам 10 последние также автоматически открываются, а после прохода также автоматически закрываются. Дальней шее движение является, повторением описанного.
При медленном течении (озера, каналы) устройство шлюзовых отсеков, понятно, не требуется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токосниматель в устройствах для передвижных судов при помощи электрического тока | 1935 |
|
SU47557A1 |
Система маневрирования судном | 1990 |
|
SU1763290A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013304C1 |
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2012 |
|
RU2498923C2 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2005 |
|
RU2292288C2 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2001 |
|
RU2202494C2 |
Способ дноукрепления и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1102836A1 |
Перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов | 1978 |
|
SU785164A1 |
ПОДВОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2462388C2 |
1. Устройство для передачи электрической энергии на суда подводным кабелем, отличающееся применением помещенного под водой на якорях опрокинутого жолоба с расположенным в нем голым проводом 1 и токоснимателя 6 со скользящим контактом 5, передающим электрический ток в мотор на судне.
2. При устройстве по п; 1 применение заслонок 7, 8 … в целях предупреждения заполнения жолоба водой.
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-09-19—Подача