(54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ У Изобретение относится к судостроению, в частности к перегрузочным устройствам для судов-контейнеровозов. Известно перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов, включающее шлюзовую камеру, состоящую из смежных отсеков с воротами, смонтированную над шлюзовой камерой эстакаду с грузонесущими тележками и направляющими для них и подвижные в вертикальной плоскости водонепроницаемые заслонки, сопрягаемые с проемами б смежных стенках отсеков шлюзовой камеры 1. Однако такое устройство обладает ограниченными эксплуатационными возможносЦель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей перегрузочного устройства для судов-контейнеровозов. Для этого перегрузочное устройство снабжено понтонами с дополнительными тележ.,ками, установленными в крайних отсеках шлюзовой камеры, и дополнительными водонепроницаемыми заслонками, а в торцовых стенках каждого из крайних отсеков шлюзовой камеры, с противоположной от ворот КОНТЕЙН дйСТВр ДЛЯ СУДОВ-. ЁША ВОЗОВ 3 стороны, выполнен проем, при этом водонепроницаемые заслонки смонтированы на торцовых стенках крайних отсеков с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены сопрягаемыми с проемами в этих стенках. На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства в аксонометрии; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - узел I фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг. 4. Перегрузочное устройство содержит шлюзовую камеру 1, состоящую из смежных отсеков 2, 3, 4 с воротами 5. Над шлюзовой камерой смонтирована эстакада 6 с направляющими 7 грузонесущих тележек 8, предназначенных для перегрузки контейнеров 9 с судна 10 на колесные тележки 11, установленные на понтонах 12, .подвижных по вертикали вдоль направляющих (не показаны) на боковых стенках отсеков. Грузонесущие тележки 8 расположены на эстакаде 6 в два яруса. В разделительных стенках шлюзовой камеры выполнены проемы с заслонками 13, для перемещения которых в вертикальной плоскости служат лебедки 14. Насосное оборудование (не показано) обеспечивает наполнение любого из боковых отсеков шлюзовоя камеры 1 и откачку воды из центральнего отсека.
В торцовой стенке каждого из боковых отсеков 2( 4 шлюзовой камеры 1 с противоположной от ворот 5 стороны выполнен проем с поворотной в вертикальной плоскости водонепроницаемой заслонкой 15, соединенной в верхней части с полиспастом .16, а в нижней - шарнирно с концом рычага 17. Рычаг 17 другим концом шарнирно закреплен на стенке отсека, а в своей средней части шарнирно связан со штоком 18 гидроциннДра 19. Полиспаст 16 и гидроцилиндр 19 акреплены на стенке отсека.
Работа перегрузочного устройства осуществляется следующим образом. Судно 10 с контейнерами 9 заводится в центральный отсек 3 шлюзовой камеры 1. Грузонесущие тележки 8 верхнего яруса стакады устанав 1ивак:)т над судном 10, а ележки 8 нижнего яруса - над одним из боковых отсеков, например над отсеком 4. Далее производят наполнение центрального отсека, и судно 10 поднимается До тех пор, п(Ька верхние контейнеры 9 не будут захвачены грузонесущими тележками 8 верхнего яруса эстакады. Затем часть воды из централ|зного отсека самотеком удаляется, и судно опускается, освобождаясь от верхних контейнеров 9. В это время опускается заслонка 13, перекрывающая проем в стенке бокового отсека 2, а тележки 8, несущие захваченные с судна контейнеры 9, перемещаются по направляющим и устанавливаются над загружаемым понтоном в отсеке 2. При этом грузонесущие тележки 8 нижнего яруса эстакады перемещают к центральному отсеку и устанавливают над судном 10. После этого заполняется водой отсек 2, понтон 12 поднимается и принимает контейнеры 9 на колесные тележки 11. Процесс загрузки понтона в боковом отсеке 4 происходит аналогичным образом. После загрузки понтонов отсеков 2, 4 с помощью гидроцилнндров 19 производят поворот заслонок 15, косгорые, заняв горизонтальное положение, становятся соединительным мостом между берегом и шлюзовой камерой, по которому колесные тележки 11 с контейнерами 9 перемещаются на берег. После того, как колесные тележки 11 с принятыми с судна контейнерами выкатятся с понтонов, на последние закатываются колесные тележки с контейнерами, для погрузки на судно.
Формула изобретения
Перегрузочное устройство для судовконтейнеровозов, включающее шлюзовую камеру, состоящую из смежных отсеков с воротами, смонтированную над шлюзовой камерой эстакаду с грузонесущими тележками и направляющими для них и подвижные в вертикальной плоскости водонепроницаемые заслонки, сопрягаемые с проемами в смежных стенках шлюзовой камеры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, .оно снабжено понтонами с дополнительными тележками, установленными в крайних отсеках шлюзовой камеры, и дополнительными водонепроницаемыми заслонками, а в торцовых стенках каждого из крайних отсеков шлюзовой камеры, с противоположной от ворот стороны, выполней проем, при этом водонепроницаемые заслонки смонтированы, на торцовых стенках крайних отсеков с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены сопрягаемыми с проемами в этих стенках.
JИсточники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР. по заявке № 2394266/11, кл. В 65 G 67/58, 30.11.77.
i«
«C5
«
tN3
3
887788 6
..-./
Фиг. 2
В-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями | 1976 |
|
SU676521A1 |
Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями | 1977 |
|
SU735477A1 |
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей | 1976 |
|
SU608733A1 |
Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей | 1975 |
|
SU647210A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями | 1978 |
|
SU789364A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) | 1982 |
|
SU1177203A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-18—Подача