Изобретение относится к области судового турбостроения.
Известен сиособ управления судовой паровой турбиной путем перемещения сервомоторов регулирующих клананов всережимным регулятором скорости вращения с задатчиком по импульсу рассогласования фактического и заданного числа оборотов.
Указанный способ имеет следующие недостатки.
При быстрой перекладке задатчика числа оборотов возникает рассогласование между положением задатчика и оборотами турбины, исчезающее по мере приближения оборотов к заданным. При перекладке задатчика в сторону увеличения оборотов это рассогласование приводит к перерегулированию по ходу регулирующего клапана переднего или заднего хода и, следовательно, к броскам давления пара перед соплами турбины, или к провалу давления свежего пара в магистрали Jмeждy котлом и регулирующими клапанами, который достигает существенной величины при малой аккумулирующей способности котла, например прямоточного.
Направление вращения гребного винта изменяется с некоторым запаздыванием, вслед за соответствующей перекладкой задатчика числа оборотов. Так при реверсе с переднего на задний ход открытие регулирующего клапана заднего хода происходит лищь при снижении оборотов переднего хода до значения, соответствующего новой установке задатчиков оборотов на задний ход. Время, необходимое для снижения оборотов до начала подачи контрпара, целиком определяется инерционными свойствами турбины и всего судна.
Вслед за подачей пара в турбину заднего хода начинается эффективное падение оборотов переднего хода, рассогласование между фактическими и заданными оборотами увеличивается и в результате происходит клапан заднего хода полностью открывается, что вызывает интенсивное увеличение оборотов заднего хода и перемещение клапана заднего хода на закрытие. Аналогично происходит процесс работы при реверсе с заднего на передний ход.
По предлагаемому способу изменяют коэффициент усиления всереж1 много регулятора скорости пропорционально рассогласованию фактического и заданного числа оборотов, определяемому перестановкой задатчика числа оборотов, восстанавливают его до прежнего значения при исчезновении рассогласования и поддерживают в процессе управления постоянным передаточное отношение от задатчика числа оборотов к сервомоторам регулирующих клапанов.
броски давления пара иеред турбиной при реверсе и перестановке задатчпка в сторону увеличения оборотов (повышение надежности); устранить провалы давления свежего пара в магистрали между котлом и регулирующими клаианами (устранение возможиости заброса воды в турбину и срабатываиия защитьч турбогеиераторов); сократить время до liaiaла подачи контрпара (улучшение реверсивных качеств турбины и маиевренных качеств судна).
На чертеже представлена прннциннальная схема управления судовой паровой турбиной.
При медленной перестановке задатчика оборотов или любом изменении характернстпкн гребного винта предлагаемый способ заключается в том, что всережимиый регулятор скорости врапдения, содержаш:ий измеритель скорости /, регулятор скорости 2, задатчик оборотов 3, управляет сервомоторами регулирующих клапанов переднего 4 или заднего хода 5 турбины 6. При достаточно быстром изменении режима работы, вызваниом перестановкой задатчпка 5, когда рассогласование между задаиными и фактическими оборотами превышает определенную величину, происходит автоматпческое включение мехаиизма 7 для реверсирования, который в сочетании с остальными узлами устройства работает по любому приниииу, обеспечивающему совпадение масп1табов шкал задатчика оборотов в случае работы с механизмом для реверсирования и без него, напрнмер по приииииу динамического корректора коэффиипента усиления.
Благодаря этому, ири быстрой перекладке задатчика оборотов 3 на увеличение и.ли уменьн1епие оборотов, а также ири реверсах
открытие клапанов 4 или 5 и иодача контриара происходит при прохождеиин нулевой установки задатчпка 3, а при дальнейшем его движеиии илавиое без бросков открытие регулирующих клапанов 4 или 5, плавное нарастание давления контрпара н оборотов турбины, что устраняет также провалы давления в магистрали свежего пара между котлом и регулирующими клапанами.
Механизм для реверснрования автоматически выключается при выходе на новый равновесный режим п при определенном рассогласовании заданных п фактических оборотов. Переключение происходит также и в случае изменения (затяжеления или облегчения) характеркстнкн гребного винта.
Предмет изобретения
Снособ управления судовой паровой турбиной путем перемещения сервомоторов регулирующих клапанов всережимным регулятором скорости вращения с задатчиком по импульсу рассогласования фактического п заданного числа оборотов, отличающийся тем, что, с целью устранения резких бросков давления пара перед турбиной и улучшения маневренных и реверсивных качеств турбины, изменяют коэффициент усиления всережимного регулятора скорости пропорционально рассогласованию фактнческого и заданного числа оборотов, определяемому перестановкой задатчика числа оборотов, восстанавливают его до прежнего зпачення при исчезновении рассогласования и поддержпвают в процессе управления постоянным передаточное отношение от задатчика числа оборотов к серво.моторам регулирующих клапанов.
Даты
1969-01-01—Публикация