СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ Советский патент 1969 года по МПК F01D21/02 

Описание патента на изобретение SU252103A1

Известны способы регзлирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактическим и заданным числом оборотов к регулирующим органам турбин прямого и обратного вращения.

Описываемый способ отличается от известных тем, что при достижении установленной величины превышения фактического числа оборотов над заданным посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный превышению, к регулирующему органу турбины противоположного направления вращения.

Такая особенность позволит улучшить маневренность установки и следовательно:

а) максимально сократить время выхода на заданный сниженный скоростной режим (улучщение маневренных качеств турбоагрегата и судна); б) максимально сократить время реверса (улучшение реверсивных качеств турбоагрегата и судна); в) упростить управление турбоагрегатом путем фиксированной установки задатчика числа оборотов (упрощение эксплуатации) ; г) уменьшить заброс числа оборотов при оголении или обрыве винта (повышение надежности эксплуатации).

На фиг. 1 представлена функциональная схема автоматического регулирования судовой паротурбинной установки по предлагаемому способу, на фиг. 2 - то же, при использовании

единого регулирующего органа и переключателя.

При медленной перестановке задатчика числа оборотов или быстрой на увеличение числа

оборотов, а также затяжелении характеристики гребного винта предлагаемый способ заключается в автоматическом изменении или поддержании заданного числа оборотов главной турбины / при помощи всережимпого регулятора числа оборотов, содержащего измеритель 2 числа оборотов, задатчик 3 числа оборотов и чувствительный элемент (промежуточный усилитель) 4 и воздействующего ма сервомоторы регулирующих органов переднего 5 или заднего 6 хода.

При достаточно быстрой перестановке задатчика 3 в сторону уменьшения числа оборотов или перекладке задатчика на обратное

вращение, когда превышение фактического числа оборотов над заданным становится больше определенной величины, и регулирующий орган переднего (или заднего) хода закрывается, посылают дополнительный корректирующий импульс, иропорциональный этому превышению, к датчику 7 контрпара, который, получив сигнал о направлении вращения турбины от измерителя числа оборотов, посылает, сигнал на открытие регулирующего органа

Если турбина имела обороты переднего хода, то пар направляется в турбину заднего хода и, наоборот, пар направляется в турбину переднего хода, если турбина работала на оборотах заднего хода.

При резком облегчении характеристикигребного винта, в случае его оголения или обрыва, когда всережимный регулятор, стремясь поддержать заданный скоростной режим, закрывает регулирующий орган переднего (или заднего) хода, аналогично автоматически открывается регулирующий орган турбины противоположного направления вращения. Закрывается регулирующий орган турбины противоположного направления вращения также автоматически от чувствительного элемента 4 регулятора при подходе к заданному скоростному режиму, когда превышение фактического числа оборотов над заданным становится меньще определенной величины.

. Переключение датчика контрпара с переднего на задний ход и обратно производится автоматически от измерителя 2 числа оборотов при изменении направления вращения турбины.

Принцип работы в этом случае аналогичен выщеизложениому при наличии отдельных регулирующих органов для работы на переднем

и заднем ходу. Здесь импульс от датчика контрпара поступает на регулирующий орган переднего хода и переключатель.

Таким образом, предлагаемый способ регулирования судовой паротурбинной установки путем автоматической быстрой подачи контрпара в турбину противоположного направления вращения и осуществления тем самым эффективного торможения дает возмолшость предельно повысить маневренные и реверсивные качества турбины и судна в целом, упростить процесс управления установкой.

Предмет изобретения

Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактическим и заданным числом оборотов к регулирующим органам турбин прямого и обратного вращения, отличающийся тем, что, с целью улучщения маневренности установки, при достижении установленной величины превыщения фактического числа оборотов над заданным посылают дополнительный корректирующий имиульс, пропорциональный превыщению, к регулирующему органу турбины противоположного направления вращения.

Похожие патенты SU252103A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 1969
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман
SU252104A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
SU252102A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU235772A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU237167A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1969
SU235048A1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО АГРЕГАТА 1969
SU233692A1
Устройство для защиты судового турбоагрегата 1980
  • Гулый Владимир Александрович
SU928042A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185721A1

Иллюстрации к изобретению SU 252 103 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ

Формула изобретения SU 252 103 A1

uz 2

SU 252 103 A1

Авторы

В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман

Даты

1969-01-01Публикация