Известны способы регзлирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактическим и заданным числом оборотов к регулирующим органам турбин прямого и обратного вращения.
Описываемый способ отличается от известных тем, что при достижении установленной величины превышения фактического числа оборотов над заданным посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный превышению, к регулирующему органу турбины противоположного направления вращения.
Такая особенность позволит улучшить маневренность установки и следовательно:
а) максимально сократить время выхода на заданный сниженный скоростной режим (улучщение маневренных качеств турбоагрегата и судна); б) максимально сократить время реверса (улучшение реверсивных качеств турбоагрегата и судна); в) упростить управление турбоагрегатом путем фиксированной установки задатчика числа оборотов (упрощение эксплуатации) ; г) уменьшить заброс числа оборотов при оголении или обрыве винта (повышение надежности эксплуатации).
На фиг. 1 представлена функциональная схема автоматического регулирования судовой паротурбинной установки по предлагаемому способу, на фиг. 2 - то же, при использовании
единого регулирующего органа и переключателя.
При медленной перестановке задатчика числа оборотов или быстрой на увеличение числа
оборотов, а также затяжелении характеристики гребного винта предлагаемый способ заключается в автоматическом изменении или поддержании заданного числа оборотов главной турбины / при помощи всережимпого регулятора числа оборотов, содержащего измеритель 2 числа оборотов, задатчик 3 числа оборотов и чувствительный элемент (промежуточный усилитель) 4 и воздействующего ма сервомоторы регулирующих органов переднего 5 или заднего 6 хода.
При достаточно быстрой перестановке задатчика 3 в сторону уменьшения числа оборотов или перекладке задатчика на обратное
вращение, когда превышение фактического числа оборотов над заданным становится больше определенной величины, и регулирующий орган переднего (или заднего) хода закрывается, посылают дополнительный корректирующий импульс, иропорциональный этому превышению, к датчику 7 контрпара, который, получив сигнал о направлении вращения турбины от измерителя числа оборотов, посылает, сигнал на открытие регулирующего органа
Если турбина имела обороты переднего хода, то пар направляется в турбину заднего хода и, наоборот, пар направляется в турбину переднего хода, если турбина работала на оборотах заднего хода.
При резком облегчении характеристикигребного винта, в случае его оголения или обрыва, когда всережимный регулятор, стремясь поддержать заданный скоростной режим, закрывает регулирующий орган переднего (или заднего) хода, аналогично автоматически открывается регулирующий орган турбины противоположного направления вращения. Закрывается регулирующий орган турбины противоположного направления вращения также автоматически от чувствительного элемента 4 регулятора при подходе к заданному скоростному режиму, когда превышение фактического числа оборотов над заданным становится меньще определенной величины.
. Переключение датчика контрпара с переднего на задний ход и обратно производится автоматически от измерителя 2 числа оборотов при изменении направления вращения турбины.
Принцип работы в этом случае аналогичен выщеизложениому при наличии отдельных регулирующих органов для работы на переднем
и заднем ходу. Здесь импульс от датчика контрпара поступает на регулирующий орган переднего хода и переключатель.
Таким образом, предлагаемый способ регулирования судовой паротурбинной установки путем автоматической быстрой подачи контрпара в турбину противоположного направления вращения и осуществления тем самым эффективного торможения дает возмолшость предельно повысить маневренные и реверсивные качества турбины и судна в целом, упростить процесс управления установкой.
Предмет изобретения
Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактическим и заданным числом оборотов к регулирующим органам турбин прямого и обратного вращения, отличающийся тем, что, с целью улучщения маневренности установки, при достижении установленной величины превыщения фактического числа оборотов над заданным посылают дополнительный корректирующий имиульс, пропорциональный превыщению, к регулирующему органу турбины противоположного направления вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU252104A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU252102A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1969 |
|
SU235772A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1969 |
|
SU237167A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1969 |
|
SU235048A1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО АГРЕГАТА | 1969 |
|
SU233692A1 |
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1980 |
|
SU928042A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185721A1 |
uz 2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация