1
Изобретение относится к испытательному оборудованию включателя стоп-сигнала, например включателя ВК-12, устанавливаемого в тормозную систему легковых автомобилей.
Известны установки для контроля и испытания включателя стоп-сигнала, содержащие основание с каналами для подвода рабочей жидкости и элементами крепления включателей, устройство подачи жидкости, контрольный пульт с датчиками давления и сигнальными и индикаторными лампами, соединенными с включателями.
Цель изобретения - упрощение управление установкой, сокращение ее габаритов.
Это достигается тем, что устройство нодачи рабочей жидкости выполнено в виде двух пневмоцилиндров с разобщенными щтоками, взаимодействующими с гидравлическим цилиндром, сообщающимся с каналами основания, а элементы крепления выполнены в виде запрессованных в основание втулок с надетыми на них прокладками и соосно расположенными над ними подпружиненными кольцами и снабжены смонтированным над основанием и управляемым дополнительным пневмоцилиндром прижимным устройством, содержащим помещенные во втулки подпружиненные контактные колодки, соединяющие включатели с контрольным пультом, снабженным связанными с датчиками давления диодно-релейными элементами памяти.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, пневмогидравлическая схема; на фиг. 3 - то же, электрическая схема.
К плите 1 прикреплен гидроцилиндр 2 с резервуаром 3, заполненным рабочей жидкостью. В корпус гидроцилиндра 2 помещен
обратный клапан 4. В гидроцилиндр 2 входит шток 5, соединенный с порщнем пневмоцилиндра 6. Шток 5 проходит через пневмоцилиндр 6 и опирается на шток пневмоцилиндра 7. На пневмоцилиндре -7 щарнирно
закреплен подпружиненный рычаг 8, соединенный с клапаном 9. Пневмоцилиндр 6 соединен трубопроводами с краном 10, а пневмоцилиндр 7 - с краном 11. На оси крана 10 щарнирно закреплена рукоятка 12, неподвижно закреплен рычаг 13 и свободно насажен рычаг 14, соединенный через тягу 15 с рычагом 16 крана 11. Рукоятка 12 соединена с фиксатором 17. На верхнюю плоскость плиты 1 установлено основание 18, имеющее предохранительные клапаны 19, 20, датчики 21, 22 давления, втулки 23, соединенные между собой каналами. На втулки 23 надеты резиновые прокладки 24. Соосно втулкам 23 на основании
18 установлены подпружиненные кольца 25. 3 Каналы основания 18 сообщаются с гидроцилиндром 2 через отверстие в плите 1. В верхней части установки имеется дополнительыый пиевмоцилиндр 26, соединительный с краном 27, на щтоке которого закреплено5 прижимное устройство 28 с плитой 29. В прижимном устройстве 28 имеются подпружиненные контактные колодки 30, помещенные во втулки 31. Во втулках 31 выполпены спиральные пазы, куда входит щтифтю 32, закрепленный в контактной колодке 30. Втулки 31 онираются на резиновые нрокладки 33 и удерживаются в прижимном устройстве 28 плитой 29. Прижимное устройство 28 и плита 29 за-15 ключены в кожух 34, используемый как коптрольный пульт. На нем установлены сигнальпые 35 и индикаторные 36 лампы. Внутри кожуха 34 расположена плата 37 со смонтировапными на пей элементами электрической20 схемы. Параллельно каждой сигнальной лампе включены две цепи, состоящие из диодов 38 и 39 реле 40, 41, обмотки которых защуптированы конденсаторами 42 и 43. Диоды в цепях включены в противоположных25 направлениях. Эти элементы образуют ячейки, число которых соответствует числу испытываемых включателей, подсоединенных к схеме посредством колодок 30. Один контакт колодки 30 соединен с ячейкой цепью, содер-30 жащей замыкающие контакты реле 40 и 41. Другой контакт соединен с блоком 44 цитаПИЯ через контакты реле 45 и 46 носледова-тельно с датчиками 21 давления. Блок 44 питания имеет два вынрямителя, представ-35 ляющие собой источники постоянного напряжения, которые «плюсом одпого и «минусом другого соединены в общий нровод. Выпрямители подключены к схеме через кнопки 47 и 48, установленные на панели и40 снабженные надписями «Годен, «Брак. Испытываемые выключатели устанавливаются па подпружиненные кольца 25 и фиксируются на втулках 23. После этого поворотом45 рукоятки крана 27 включается пневмоцилиндр 26, щток которого перемещает плиту 29 и прижимное устройство 28 вниз. Втулки 31 прижимного устройства 28 воздействуют на включатель, корпус которого прижимается50 к прокладкам 24, обеспечивая герметичность соединения выключателей с гидросистемой установки. Затем краном 10 включается пневмоцилиндр 6, щток 5 входит в гидроцилиндр 2 и воздействует на рабочую жидкость, ко-55 торая подводится к включателям, установленным на основании 18. Во время хода прижимного устройства 28 и плиты 29 подпружиненные контактные колодки 30, установленные во втулках 31, подходят к коптактам60 испытываемых включателей и подключают их к схеме сигнального устройства. В случае несовпадепия контактов колодки 30 и контактов испытываемых включателей щтифт 32, закрепленный в колодке 30 и входящий в65 4 сниральные пазы втулки 31, поворачивает колодку 30 до совпадения контактов. В момепт, когда колодки 30 осуществили подключение, испытываемых включателей к сигнальному устройству, контакты включателей разомкнуты. На них подается напряжение от первого источника по цепи с замыкающими контактами реле 45 и 46 и но цепи с нормально замкнутыми контактами реле 40 и 41, входящих в ячейки. При повыщении давления реле 45, соединенное с датчиком 21, контакты которого замыкаются при давлении 3 кгс/см, переключает цепь питания на второй источник с противоположной полярностью. При давлении 7 кгс/см реле 46, соединенпое со вторым датчиком 21, переключает цепь питания снова на первый источник, Замыкание контактов испытываемого включателя вызывает срабатывание ячейки: через лампу 35 и через одну из цепей с диодами и реле в зависимости от полярности напряжения пойдет ток, реле ячейки срабатывает, его контакты переключают цепь питания ячейки непосредственно на тот источник, напряжение которого в данный момент приложено к включателю. Сигнальная лампа загорается. Ячейка в дальнейщем процессе не участвует. Все ячейки работают аналогично и в соответствии с уровнем давлений, при котором замыкаются контакты, окажутся подключенными к тому или другому источнику до тех нор, пока не будет разорвана цепь источника, что используется для выявления результатов контроля. Кнопка 47 позволяет определить включатели, сработавшие в интервал давлений - 3-7 кгс/см, т е. «годные. Для этого носле выключения пневмоцилиндров 6 и 7, нажав на кнопку 47, разрывают цепь первого источника ячейки. Таким образом, включатели, сработавщие за пределами диапазона 3-7 кгс/см, отключаются, и на табло остаются зажженными лампы, соответствующие «годпым включателям. Для возврата схемы в исходное состояние необходимо нажать на обе кнопки 47, 48, после чего сигнальное устройство готово к новому циклу. Для иснытания включателей па прочность фиксатор 17 рукояткой 12 вводится в рычаг 14. При этом краны 10 и 11 блокируются, и при повороте рукоятки 12 цилиндры 6 и 7 работают совместно. При этом пневмоцилиндр 26 включен. Шток цилиндра 7, поднимаясь, освобождает рычаг 8, и клапан 9 под действием пружины перекрывает клапан в основании 18, подводящий рабочую жидкость на датчики 21 и предохранительный клапан 19, рассчитаппые па работу при низком давлении. При дальнейшей работе цилиндров 6 и 7 в гидроцилиндре 2 создается высокое давление, воздействующее на включатели, При этом испытывается прочность включателя в целом. При обратном ходе щтока 5 недостаток жидкости в гидроцилиндре 2 нополняется через обратный клапан 4.
Предмет изобретения Установка для контроля и испытания включателя стоп-сигнала, содержащая основание с каналами для подвода рабочей жидкости и элементами кренления включателей, устройство подачи жидкости, контрольный пульт с датчиками давления и сигнальными и индикаторными лампами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления установкой и уменьшения ее габаритов, устройство подачи жидкости выполнено в виде двух пневмоцилиндров с разобщенными штоками, взаимодействующими с гидравлическим цилиндром, сообщающимся с каналами основания, а элементы крепления выполнены в виде запрессованных в основание втулок с надетыми на них прокладками и соосно расположеннымн над ними подпружиненными кольцами и снабжены смонтированным над основанием и управляемым дополнительным пневмоцилиндром прижимным устройством, содержащим помещенные во втулки подпружиненные контактные колодки, соединяющие включатели с контрольным пультом, снабженным связанными с датчиками давлепия диодно-релейными элементами памяти.
Риг f
2в
9я.
(Риг.з.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU202741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИАВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU246330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ | 1971 |
|
SU289385A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ И НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВС ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПРОСЛОЙКОЙ | 1971 |
|
SU424728A1 |
ЛЕНТОЧНО-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК___.4,J | 1971 |
|
SU308823A1 |
Устройство для нанесения клея | 1974 |
|
SU521940A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ БУРЕНИЯ ЛУНОК В ЛЕДЯНОМ ПОКРОВЕ ВОДОЕМОВ | 1970 |
|
SU261404A1 |
Стенд для технической диагностики отбойных молотков | 1988 |
|
SU1583280A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация