Изобретение касается жатвенных машин с копнителями, выполненными в виде поворотного кузова, снабженного приспособлениями для его опоражнивания.
В предлагаемой жатвенной машине кузов поворотно установлен на оси, соединенной шарниром с осью главного ходового колеса машины. Автоматическое опоражнивание кузова достигается его поворачиванием около оси, на которой он установлен, с попутным опрокидыванием задней стенки копнителя посредством канатного воротка через систему передач от вала машины.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид с частичным разрезом жатвенной машины с автоматическим копнителем; фиг. 2 - схему откидывания задней стенки кузова.
К предлагаемой жатвенной машине А обычного устройства применен автоматически действующий копнитель, служащий для сбора и укладки копицы срезанной хлебной массы и выполненный в виде кузова Е. Последний поворотно установлен на оси g′ (фиг. 1), сочлененной с осью g главного ходового колеса G жатвенной машины шарниром f, допускающим перемещение добавочной оси g′ в вертикальной плоскости, вследствие чего кузов Е оказывается несколько смещенным назад относительно режущей части жатвенной машины. В связи с этим ленточный элеватор b обычного типа с верхним прижимным полотном с располагается под углом относительно горизонтального транспортера а, принимающего на себя срезанные ножом а′ стебли или колосья, с целью подачи хлебной массы в центральную часть кузова Е, при чем для смыкания транспортера а с нижним полотном b применена наклонная пластина x с бортом x1.
Автоматическое опоражнивание кузова Е достигается поворачиванием его около оси g′ против действия пружин о, удерживающих кузов в нормальном положении, с попутным откидыванием стенки Е1 и остановкой всей системы транспортеров. Для поворачивания кузова Е предназначен канатный вороток М, соединенный с кузовом Е тросом n. Для автоматического скрепления кузова с постоянно вращающимся от ходового колеса валиком h при помощи фрикционной муфты предназначены поворотные стержни m и m1, сочлененные с муфтой рычагами е, mII, mIII и установленные в кузове Е, в целях приведения их в движение давлением хлебной массы по достижении последней требуемого уровня. Та же система рычагов одновременно передвигает муфту L, расцепляющую валики h и hII, с целью выключения ножа а′ и транспортеров, ведущих хлебную массу. Таким образом, в момент опрокидывания кузова Е работа главного транспортера о, ленточного элеватора b и верхнего прижимного полотна с прекращается, и поступающий на транспортер a хлеб, срезаемый ножом а′, временно задерживается. Скопившийся же в кузове Е хлеб выдавливается в виде более или менее правильно сформированной копицы, после чего поворотные стержни m, mI становятся в первоначальное положение и отводят рычаг е, передвигающий муфту L, сцепляющую валики h и hII, с целью пуска в ход ножа и транспортеров (фиг. 1). Для поворачивания откидной задней стенки Е1 кузова Е, одновременно с его поворачиванием, применен заклиненный на оси g′ рычаг р, сочлененный шарнирной тягой р′ с плечом q стенки Е1 (фиг. 2).
Весь механизм приводится в движение от мотора трактора посредством ответвления Н, приводящего в движение передачу h-hI к ножу a′ и трансмиссионный валик hII, сцепленный зубчатой парой с поперечным трансмиссионным валиком hIII, на другом конце которого имеется передача Z, состоящая из конических зубчаток , , поставленных под углом и передающих движение прижимному полотну с и передачам на транспортер а (фиг. 1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копнитель | 1934 |
|
SU43512A1 |
Копнитель | 1936 |
|
SU53824A1 |
Копнитель к уборочным машинам | 1934 |
|
SU51335A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СНОПОВЯЗАЛКЕ ДЛЯ УКЛАДЫВАНИЯ СНОПОВ В КОПНЫ | 1926 |
|
SU12612A1 |
Копнитель | 1933 |
|
SU34853A1 |
Уборочная машина для подсолнечника | 1928 |
|
SU19388A1 |
Хлебокопнитель | 1932 |
|
SU31175A1 |
Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала | 1939 |
|
SU56129A1 |
Сноповязалка | 1925 |
|
SU7872A1 |
Жнея-молотилка | 1930 |
|
SU24191A1 |
1. Жатвенная машина с автоматически действующим, выполненным в форме поворотного кузова копнителем, отличающаяся тем, что кузов Е установлен поворотно на оси g′, сцепленной с осью g главного колеса машины шарниром f, а для поворачивания кузова против действия пружины g, с целью его опоражнивания, служит канатный вороток М, для автоматического сцепления которого с постоянно вращающимся валиком h при помощи фрикционной муфты предназначены сочлененные с муфтой рычагами mII, mIII, е поворотные стержни m, mI, установленные в кузове, в целях приведения их в движение давлением хлебной массы по достижении последней требуемого уровня (фиг. 1).
2. Форма выполнения указанной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что, с целью остановки подающих хлебную массу транспортеров машины на время действия копнителя, ведущий транспортер валик hII сцеплен с валиком h муфтой L, управляемой в своем движении стержнями m, mI при помощи механизма того или иного устройства (фиг. 1).
3. Форма выполнения указанной в п.п. 1 и 2 машины, отличающаяся тем, что, с целью подачи хлебной массы в центральную часть кузова, наклонный элеватор с установлен под углом к транспортеру а, а для смыкания последнего с нижним полотном элеватора применена наклонная пластина x с бортом xI.
4. Форма выполнения указанной в п.п. 1-3 машины, отличающаяся тем, что задняя стенка E1 кузова выполнена откидной, а для ее поворачивания, одновременного с поворачиванием кузова, применен заклиненный на оси g, рычаг р, сочлененный шарнирной тягой р′ с плечом q стенки (фиг. 2).
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1930-06-16—Подача