ЖАТВЕННАЯ МАШИНА Советский патент 1931 года по МПК A01D43/00 

Описание патента на изобретение SU23005A1

Изобретение касается жатвенных машин с копнителями, выполненными в виде поворотного кузова, снабженного приспособлениями для его опоражнивания.

В предлагаемой жатвенной машине кузов поворотно установлен на оси, соединенной шарниром с осью главного ходового колеса машины. Автоматическое опоражнивание кузова достигается его поворачиванием около оси, на которой он установлен, с попутным опрокидыванием задней стенки копнителя посредством канатного воротка через систему передач от вала машины.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид с частичным разрезом жатвенной машины с автоматическим копнителем; фиг. 2 - схему откидывания задней стенки кузова.

К предлагаемой жатвенной машине А обычного устройства применен автоматически действующий копнитель, служащий для сбора и укладки копицы срезанной хлебной массы и выполненный в виде кузова Е. Последний поворотно установлен на оси g′ (фиг. 1), сочлененной с осью g главного ходового колеса G жатвенной машины шарниром f, допускающим перемещение добавочной оси g′ в вертикальной плоскости, вследствие чего кузов Е оказывается несколько смещенным назад относительно режущей части жатвенной машины. В связи с этим ленточный элеватор b обычного типа с верхним прижимным полотном с располагается под углом относительно горизонтального транспортера а, принимающего на себя срезанные ножом а′ стебли или колосья, с целью подачи хлебной массы в центральную часть кузова Е, при чем для смыкания транспортера а с нижним полотном b применена наклонная пластина x с бортом x1.

Автоматическое опоражнивание кузова Е достигается поворачиванием его около оси g′ против действия пружин о, удерживающих кузов в нормальном положении, с попутным откидыванием стенки Е1 и остановкой всей системы транспортеров. Для поворачивания кузова Е предназначен канатный вороток М, соединенный с кузовом Е тросом n. Для автоматического скрепления кузова с постоянно вращающимся от ходового колеса валиком h при помощи фрикционной муфты предназначены поворотные стержни m и m1, сочлененные с муфтой рычагами е, mII, mIII и установленные в кузове Е, в целях приведения их в движение давлением хлебной массы по достижении последней требуемого уровня. Та же система рычагов одновременно передвигает муфту L, расцепляющую валики h и hII, с целью выключения ножа а′ и транспортеров, ведущих хлебную массу. Таким образом, в момент опрокидывания кузова Е работа главного транспортера о, ленточного элеватора b и верхнего прижимного полотна с прекращается, и поступающий на транспортер a хлеб, срезаемый ножом а′, временно задерживается. Скопившийся же в кузове Е хлеб выдавливается в виде более или менее правильно сформированной копицы, после чего поворотные стержни m, mI становятся в первоначальное положение и отводят рычаг е, передвигающий муфту L, сцепляющую валики h и hII, с целью пуска в ход ножа и транспортеров (фиг. 1). Для поворачивания откидной задней стенки Е1 кузова Е, одновременно с его поворачиванием, применен заклиненный на оси g′ рычаг р, сочлененный шарнирной тягой р′ с плечом q стенки Е1 (фиг. 2).

Весь механизм приводится в движение от мотора трактора посредством ответвления Н, приводящего в движение передачу h-hI к ножу a′ и трансмиссионный валик hII, сцепленный зубчатой парой с поперечным трансмиссионным валиком hIII, на другом конце которого имеется передача Z, состоящая из конических зубчаток , , поставленных под углом и передающих движение прижимному полотну с и передачам на транспортер а (фиг. 1).

Похожие патенты SU23005A1

название год авторы номер документа
Копнитель 1934
  • Гербштрейт Э.Х.
SU43512A1
Копнитель 1936
  • Савенко В.И.
SU53824A1
Копнитель к уборочным машинам 1934
  • Виллиам Плевелин Мур Джонс
SU51335A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СНОПОВЯЗАЛКЕ ДЛЯ УКЛАДЫВАНИЯ СНОПОВ В КОПНЫ 1926
  • Н.Г. Кофильд
SU12612A1
Копнитель 1933
  • Бетлинг Н.В.
  • Высоцкий А.А.
  • Дроздов Н.И.
  • Маркович А.Ф.
  • Пуш Г.Г.
  • Шилин А.Ф.
  • Штатков П.И.
SU34853A1
Уборочная машина для подсолнечника 1928
  • Чмыхов Ф.С.
SU19388A1
Хлебокопнитель 1932
  • Лудников В.Т.
SU31175A1
Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала 1939
  • Шефтель Б.П.
SU56129A1
Сноповязалка 1925
  • Г. Педерсен
  • Р.И. Педерсен
SU7872A1
Жнея-молотилка 1930
  • Лавров Д.Г.
SU24191A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 005 A1

Формула изобретения SU 23 005 A1

1. Жатвенная машина с автоматически действующим, выполненным в форме поворотного кузова копнителем, отличающаяся тем, что кузов Е установлен поворотно на оси g′, сцепленной с осью g главного колеса машины шарниром f, а для поворачивания кузова против действия пружины g, с целью его опоражнивания, служит канатный вороток М, для автоматического сцепления которого с постоянно вращающимся валиком h при помощи фрикционной муфты предназначены сочлененные с муфтой рычагами mII, mIII, е поворотные стержни m, mI, установленные в кузове, в целях приведения их в движение давлением хлебной массы по достижении последней требуемого уровня (фиг. 1).

2. Форма выполнения указанной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что, с целью остановки подающих хлебную массу транспортеров машины на время действия копнителя, ведущий транспортер валик hII сцеплен с валиком h муфтой L, управляемой в своем движении стержнями m, mI при помощи механизма того или иного устройства (фиг. 1).

3. Форма выполнения указанной в п.п. 1 и 2 машины, отличающаяся тем, что, с целью подачи хлебной массы в центральную часть кузова, наклонный элеватор с установлен под углом к транспортеру а, а для смыкания последнего с нижним полотном элеватора применена наклонная пластина x с бортом xI.

4. Форма выполнения указанной в п.п. 1-3 машины, отличающаяся тем, что задняя стенка E1 кузова выполнена откидной, а для ее поворачивания, одновременного с поворачиванием кузова, применен заклиненный на оси g, рычаг р, сочлененный шарнирной тягой р′ с плечом q стенки (фиг. 2).

SU 23 005 A1

Авторы

Арцыбашев Д.Д.

Даты

1931-09-30Публикация

1930-06-16Подача