1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подогрева жидкого груза в танках нефтерудовоза.
Известны устройства для подогрева жидкого груза в танках нефтерудовоза, в которых расположены трюм-танки, имеющие общую стенку с танком, содержащие нагревательные элементы, например змеевики, соединенные с нагревательной системой, и насос.
С целью упрощения конструкции устройства и повышения удобства в его эксплуатации трюм-танк выполнен с горловинами и крыщками, расположенными на их общей стенке, при этом у одной из горловин установлен насос, обеспечивающий циркуляцию жидкого груза через танк и трюм-танк по замкнутому контуру.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Трюм-танк 1 соединен через горловину 2 с танком 3, предназначенным только для жидкого груза, в котором уложены змеевики 4, рассчитанные на обогрев груза в танке и трюм-танке. В танке 3 установлен насос 5, напорный патрубок 6 которого через горловину 7 сообщается с трюм-танком 1. Танки разделены общей стенкой 8. Горловины 2 и 7 снабжены крышками 9.
Груз подогревается следующим образом.
Под действием сил тяжести при открытой горловине 2 груз из трюм-танка поступает в танк 3, где подогревается змеевиками 4. Подогретый груз забирается насосом 5 и возвращается через горловину 7 в трюм-танк 1. При этом улучшаются условия подогрева груза и в самом танке, так как в нем с помощью насоса горячий груз отводится от змеевиков.
Перед перевозкой руды горловины 2 и 7 в трюм-танке закрываются крышками 9. Входная и выходная горловины 2 и 7 могут быть снабжены также дистанционно-управляемыми захлопками.
Предмет изобретения
Устройство для подогрева жидкого груза в танках нефтерудовоза, в которых расположены трюм-танки, имеющие общую стенку с
танком, содержащее нагревательные элементы, например змеевики, соединенные с нагревательной системой, и насос, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, трюмтанк выполнен с горловинами и крышками, расположенными на их общей стенке, при этом у одной из горловин установлен насос, обеспечивающий циркуляцию жидкого груза через танк и трюм-танк по замкнутому контуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подогрева груза на комбинированных судах | 1972 |
|
SU439441A1 |
Грузовой трюм-танк нефтерудовоза | 1982 |
|
SU1024358A1 |
Устройство для зачистки судового междудонного отсека | 1982 |
|
SU1068335A1 |
Электрический подогреватель смеси нефтяных скважин | 2021 |
|
RU2776970C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТАНКЕРА | 2014 |
|
RU2653952C2 |
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов | 1977 |
|
SU766955A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКОНСЕРВАЦИИ ДЕТАЛЕЙ | 1968 |
|
SU232007A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286912C1 |
Авторы
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-03-27—Подача