1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам перемены передач.
Известна коробка переменных передач, содержащая параллельно расположенные ведущий и ведомый валы с установленными на них несколькими парами постоянно зацепляющнхся зубчатых колес, при этом колеса ведомого вала снабжены роликовыми шпонками, и механизм переключения передач, содержащий вал, взаимодействующий со шпонками, поочередным включением их изменяется передаточное отношение.
Недостатком известной коробки перемены передач является невозможность автоматического переключения скоростей.
С целью исключения этого недостатка ведомый вал выполнен пустотелым с пазами, в которых установлены роликовые шпонки, а коробка снабжена поворотным кулачковым валом, являющимся валом механизма переключения, входящим в отверстие пустотелого вала, и взаимодействующим с роликовыми шпонками и пружиной, одетой на кулачковый вал и закрепленной на нем одним концом, а другим - на ведомом валу.
Иа фиг. I изображена предлагаемая коробка перемены передач, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - поперечное сечение по кулачковому валу, показывающее взаимодействие роликовых шпонок с кулачками соответственно
углу поворота кулачкового вала относительно ведомого вала а или ач.
Коробка перемены передач содержит корпус 1, в котором на подшипниках установлены ведущий 2 и ведомый пустотелый вал 3, на валах укреплены цилиндрические зубчатые колеса, образующие передачи 4-5; 6-7; 8-9; 10-11; 12-13; 14-15. Ведущие шестерни закреплены на валу 2 и
находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, которые поочередно соединяются с валом 3 через роликовые шпонки 16, установленные в пазах пустотелого ведомого вала 3.
На гладкий участок кулачкового вала 17 коробки передач одета цилиндрическая пружина 18, закрепленная на нем одним концом, а другим - на ведомом пустотелом валу 3, передающая крутящий момент нагрузки.
Кулачковый вал 17 входит в центральное отверстие ведомого пустотелого вала 3 с кулачками, расположенными по винтовой линии. При передаче крутящего момента от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 пружина 18 закручивается тем сильнее, чем больше крутящий момент нагрузки.
В результате кулачковый участок вала 17 поворачивается относительно пустотелого ведомого вала 3.
Передача крутящего момента минимального значения вызывает поворот вала 17 относительно вала 3 на угол а.
Роликовая шпонка 16 обеспечивает передачу нагрузки, и ведомый вал вращается со скоростью, определяемой передаточным отношением щестерен 4ч-5.
Все остальные ведомые шестерни в этот период не соединены с валом 3 и вращаются вхолостую, так как их роликовые шпонки не опираются на выступ кулачка вала 17.
Последующее увеличение крутящего момента нагрузки вызывает дальнейшее закручивание пружины 18 и увеличение угла поворота до «.1 вала 17 относительно ведомого вала 3.
Роликовая шпонка 16 сходит с выступа профиля кулачка и освобождает шестерню 5.
Передача 4-5 выключается. Одновременно происходит включение передачи 6-7, так как шестерня 7 при дальнейшем повороте кулачкового вала 17 соединяется с валом 3.
Все остальные ведомые шестерни отключаются и вращаются вхолостую.
Последующее возрастание крутящего момента наргузки вызывает выключение передачи 6-7 и включение передачи 8-9 и т. д.
Возвращение системы в исходное положё ние осуществляется снижением крутящего момента нагрузки.
Предмет изобретения
Коробка перемены передач, содержащая параллельно расположенные ведущий и ведомый валы с установленными на них несколькими парами постоянно зацепляющихся зубчатых колес, при этом колеса ведомого вала снабжены роликовыми шпонками, и механизм переключения передач, содержащий вал, взаимодействующий со шпонками, поочередным включением их изменяется передаточное отнощение, отличающаяся тем, что, с целью автоматического переключения передач, ведомый вал выполнен пустотелым с пазами, в которых установлены роликовые шпонки, а коробка снабжена поворотным кулачковым валом, являющимся валом механизма переключения, входящим в отверстие пустотелого вала, и взаимодействующим с роликовыми шпонками и пружиной, одетой на кулачковый вал и закрепленной на нем одним концом, а другим - на ведомом валу.
OOO K -KXxVO VO CN:
W 12 W S 6 Риг. 1
ve.3
Vl.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка перемены передач | 1977 |
|
SU815359A1 |
Автоматическая коробка передач | 1977 |
|
SU1060509A1 |
Коробка скоростей | 1975 |
|
SU684231A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2009 |
|
RU2494854C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2149234C1 |
Коробка перемены передач | 1986 |
|
SU1312284A2 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Даты
1974-07-05—Публикация
1970-03-24—Подача