КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ Советский патент 1974 года по МПК F16H3/12 

Описание патента на изобретение SU435395A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам перемены передач.

Известна коробка переменных передач, содержащая параллельно расположенные ведущий и ведомый валы с установленными на них несколькими парами постоянно зацепляющнхся зубчатых колес, при этом колеса ведомого вала снабжены роликовыми шпонками, и механизм переключения передач, содержащий вал, взаимодействующий со шпонками, поочередным включением их изменяется передаточное отношение.

Недостатком известной коробки перемены передач является невозможность автоматического переключения скоростей.

С целью исключения этого недостатка ведомый вал выполнен пустотелым с пазами, в которых установлены роликовые шпонки, а коробка снабжена поворотным кулачковым валом, являющимся валом механизма переключения, входящим в отверстие пустотелого вала, и взаимодействующим с роликовыми шпонками и пружиной, одетой на кулачковый вал и закрепленной на нем одним концом, а другим - на ведомом валу.

Иа фиг. I изображена предлагаемая коробка перемены передач, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - поперечное сечение по кулачковому валу, показывающее взаимодействие роликовых шпонок с кулачками соответственно

углу поворота кулачкового вала относительно ведомого вала а или ач.

Коробка перемены передач содержит корпус 1, в котором на подшипниках установлены ведущий 2 и ведомый пустотелый вал 3, на валах укреплены цилиндрические зубчатые колеса, образующие передачи 4-5; 6-7; 8-9; 10-11; 12-13; 14-15. Ведущие шестерни закреплены на валу 2 и

находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, которые поочередно соединяются с валом 3 через роликовые шпонки 16, установленные в пазах пустотелого ведомого вала 3.

На гладкий участок кулачкового вала 17 коробки передач одета цилиндрическая пружина 18, закрепленная на нем одним концом, а другим - на ведомом пустотелом валу 3, передающая крутящий момент нагрузки.

Кулачковый вал 17 входит в центральное отверстие ведомого пустотелого вала 3 с кулачками, расположенными по винтовой линии. При передаче крутящего момента от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 пружина 18 закручивается тем сильнее, чем больше крутящий момент нагрузки.

В результате кулачковый участок вала 17 поворачивается относительно пустотелого ведомого вала 3.

Передача крутящего момента минимального значения вызывает поворот вала 17 относительно вала 3 на угол а.

Роликовая шпонка 16 обеспечивает передачу нагрузки, и ведомый вал вращается со скоростью, определяемой передаточным отношением щестерен 4ч-5.

Все остальные ведомые шестерни в этот период не соединены с валом 3 и вращаются вхолостую, так как их роликовые шпонки не опираются на выступ кулачка вала 17.

Последующее увеличение крутящего момента нагрузки вызывает дальнейшее закручивание пружины 18 и увеличение угла поворота до «.1 вала 17 относительно ведомого вала 3.

Роликовая шпонка 16 сходит с выступа профиля кулачка и освобождает шестерню 5.

Передача 4-5 выключается. Одновременно происходит включение передачи 6-7, так как шестерня 7 при дальнейшем повороте кулачкового вала 17 соединяется с валом 3.

Все остальные ведомые шестерни отключаются и вращаются вхолостую.

Последующее возрастание крутящего момента наргузки вызывает выключение передачи 6-7 и включение передачи 8-9 и т. д.

Возвращение системы в исходное положё ние осуществляется снижением крутящего момента нагрузки.

Предмет изобретения

Коробка перемены передач, содержащая параллельно расположенные ведущий и ведомый валы с установленными на них несколькими парами постоянно зацепляющихся зубчатых колес, при этом колеса ведомого вала снабжены роликовыми шпонками, и механизм переключения передач, содержащий вал, взаимодействующий со шпонками, поочередным включением их изменяется передаточное отнощение, отличающаяся тем, что, с целью автоматического переключения передач, ведомый вал выполнен пустотелым с пазами, в которых установлены роликовые шпонки, а коробка снабжена поворотным кулачковым валом, являющимся валом механизма переключения, входящим в отверстие пустотелого вала, и взаимодействующим с роликовыми шпонками и пружиной, одетой на кулачковый вал и закрепленной на нем одним концом, а другим - на ведомом валу.

OOO K -KXxVO VO CN:

W 12 W S 6 Риг. 1

ve.3

Vl.2

Похожие патенты SU435395A1

название год авторы номер документа
Коробка перемены передач 1977
  • Васильев Роберт Дмитриевич
SU815359A1
Автоматическая коробка передач 1977
  • Стенин Борис Александрович
  • Стенин Александр Борисович
SU1060509A1
Коробка скоростей 1975
  • Чебаков Евгений Николаевич
SU684231A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Акимов К.Т.
RU2017034C1
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения 1984
  • Фичаркин Михаил Александрович
SU1173228A1
ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ 2009
  • Токунага Манабу
  • Хасимото Риу
RU2494854C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Марголин А.И.
  • Ильинский В.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2149234C1
Коробка перемены передач 1986
  • Смирнов Михаил Александрович
SU1312284A2
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1

Иллюстрации к изобретению SU 435 395 A1

Реферат патента 1974 года КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Формула изобретения SU 435 395 A1

SU 435 395 A1

Даты

1974-07-05Публикация

1970-03-24Подача