Коробка перемены передач Советский патент 1981 года по МПК F16H3/12 

Описание патента на изобретение SU815359A1

(54) КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU815359A1

название год авторы номер документа
Автоматическая коробка передач 1977
  • Стенин Борис Александрович
  • Стенин Александр Борисович
SU1060509A1
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 1970
SU435395A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Листков Леонид Борисович
RU2050488C1
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Пылаев Б.В.
RU2205110C1
Распределительный подающе-поворотныйМЕХАНизМ CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТКиТРуб 1978
  • Король Николай Николаевич
  • Соляник Эдуард Григорьевич
  • Беликов Юрий Михайлович
  • Хаустов Георгий Иосифович
SU831239A1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Акимов К.Т.
RU2017034C1
Одноцилиндровый чулочный автомат 1976
  • Куртов Дмитрий Алексеевич
  • Литвинова Галина Валентиновна
  • Рагоза Игорь Вячеславович
SU787504A2

Иллюстрации к изобретению SU 815 359 A1

Реферат патента 1981 года Коробка перемены передач

Формула изобретения SU 815 359 A1

Изоберетение относится к машинострсР ениго, а vfMeHHo к коробкам перемены передач. Известна коробка перемены передач, содержащая параппепьно расположенные ведуший и попый со сквозныкти пазами Jвeдoмый валы с установпенньп -ги на них несколькими парами постоянно зацепляющ ся зубчатых колес, установленные в сквоз ных пазах ведомого вала роликовые шпонк размещенный в полом ведомом валу повор ный вал с расположенными на нем по винтовой пинии кулачками, воздействующими на шпонки, и связьгоающую поворот ный и полый ведомый валы пружину ll. Недостатком этой коробки перемены передач 5шляется ненадежность и снижение плавности переключения передач при возрастании круттпего момента на ведущем и поворотном кулачковом валах иэ-за прот1гоодействия момента пружины и формы кулачков. Цель изобретения - гювыитение плавности и надежности переключения передач Поставленная цель достигается тем, что коробка снабжена обгонными муфтами, связывающими полый ведомый вал с установленными на нем колесами, а кулачки выполнены .с взаимньп угловым перекрытием. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая коробка пережженных передач, продольный разрез, на фиг. 2 - полый ведомый и поворотный кулачковые валы, поперечный разрез. Коробка .перемены передач содержит ведуший вал 1 с жестко установленными на нем зубчатыми колесами 2-6, параллельно расположенный ему полый ведомый вал 7 с зубчатыми колесами 8-12, Находящимися в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 2-6 ведущего вала 1. Зубчатые колеса 8-12 связаны с ведомым валом 7 посредс-рсом обгонных муфт, образованных зубчв тыми колесами 8-12, роликами 13 и стулицами 14, установленными на ведомом илу 7 с возможностью свободного вра8щения и периодически взаимодействующи ми с роликовыми шпонками 15, размещенными в сквозных пазах 16 (фиг. 2) ведомого вала 7, а также с кулачками 17, расположенными по винтовой пинии на поворотном в any 18, размещенном в полом ведомом вапу 7 и связанпом с последним пружиной 19, Кулач«й 17 размещены на вапу 18 с взаимным угловым перекрытием (фиг. 2). При передаче крутящего момента от ведущего вала 1 к ведомому валу 7 происходит закручивание пружины 19 и поворот вала 18 относительно вала 7, в результате чего один из кулачков 17 набегает на ропиксжую шпонку 15 и вводит ее в паз одной из ступиц 14, соедин5Ш последнюю с ведомым вапом 7. Происхо дит заклинивание ропика 13 в одном из зубчатых колес, например 8, и таким образом осутдествпяется передача крутящего момента от ведущего вала 1 через копесо 2 к ;эубчатому колесу 8 ведомо.го.вала 7. При увеличении крутящего момента вал 18 поворачивается относительно вала 7 на больший угон, в результате чего происходит ввод соседней роликовой шпонки 15 в паз ступицы 14 коле са 9 соседним кулачком 17 вала 18/ но, так как кулачки 17 на валу 18 выполнены с взаимным угловым перекрытие то в этот момент происходит одновре- менное соединение с валом 7 соседних ступиц 14 зубчатых колес 8 и 9, которы вращаются вместе с валом 7 со -скоростью, о6еспеч1шаемой передачей колес 2 и 8. При этом скорость ступииы колеса 9 больше скорости самого колеса 9, в результате чего заклинивания роликов (ЭТОЙ обгонной муфте не происходит, коле со 9 вращается вхолостую и момент череэ пару колес 3 и 9 не передается. По мере увеличения момента происхо дит дальнейший поворот вала 18 и сход купачка вала18 со. шпонки 15 ступицы колеса 8, передача 2 и 8 размыкается, скорость ступицы колеса 9 вместе с валом 7 начинает уменьшаться и тогда, когда она становится меньше скорости вращения колеса 9, происходит заклинивание роликов 13 и замыкание ступицы и колеса 9, т.е. плавное переключение передачи. Предлагаемое устройство обеспечивает надежность переключения передач за счет снабжения коробки обгонными муфтами и выполнения кулачков взаимно угловым перекрытием, что исключает противодействие пружины в-момент переключения и обеспечивает также плавность переключения. Формула изобретения Коробка перемены передач, соаержажая параллельно расположенные ведуидай и полый со сквозными пазами ведомый валы с установленными на ник несколькими парами постоянно зацепляющихся зубчатых колес, устансжленные в сквозных пазах ведомого вала роликовые шпонки, размешй1ный в полом ведомом валу поворотный вал с расположенными на нем по винтовой линии кулачками, воздействующими на шпонки, и связьюающую поворотный и полый ведомый валы пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности и надежности переключения передач, коробка снабжена обгонными муфтами, связывающими полый ведомый вал с установленными на нем колесами, а кулачки выполнены с B3anMHbnvf угловым перекрытием. Источники и 1зормации, принятые во внимание при экспертизе 17 Авторское свидетельсаво СССР № 435395, кп. F 16 Н 3/12, 1974 (прототип).

SU 815 359 A1

Авторы

Васильев Роберт Дмитриевич

Даты

1981-03-23Публикация

1977-10-20Подача