(54) КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая коробка передач | 1977 |
|
SU1060509A1 |
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU435395A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2050488C1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
Распределительный подающе-поворотныйМЕХАНизМ CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТКиТРуб | 1978 |
|
SU831239A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Одноцилиндровый чулочный автомат | 1976 |
|
SU787504A2 |
Изоберетение относится к машинострсР ениго, а vfMeHHo к коробкам перемены передач. Известна коробка перемены передач, содержащая параппепьно расположенные ведуший и попый со сквозныкти пазами Jвeдoмый валы с установпенньп -ги на них несколькими парами постоянно зацепляющ ся зубчатых колес, установленные в сквоз ных пазах ведомого вала роликовые шпонк размещенный в полом ведомом валу повор ный вал с расположенными на нем по винтовой пинии кулачками, воздействующими на шпонки, и связьгоающую поворот ный и полый ведомый валы пружину ll. Недостатком этой коробки перемены передач 5шляется ненадежность и снижение плавности переключения передач при возрастании круттпего момента на ведущем и поворотном кулачковом валах иэ-за прот1гоодействия момента пружины и формы кулачков. Цель изобретения - гювыитение плавности и надежности переключения передач Поставленная цель достигается тем, что коробка снабжена обгонными муфтами, связывающими полый ведомый вал с установленными на нем колесами, а кулачки выполнены .с взаимньп угловым перекрытием. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая коробка пережженных передач, продольный разрез, на фиг. 2 - полый ведомый и поворотный кулачковые валы, поперечный разрез. Коробка .перемены передач содержит ведуший вал 1 с жестко установленными на нем зубчатыми колесами 2-6, параллельно расположенный ему полый ведомый вал 7 с зубчатыми колесами 8-12, Находящимися в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 2-6 ведущего вала 1. Зубчатые колеса 8-12 связаны с ведомым валом 7 посредс-рсом обгонных муфт, образованных зубчв тыми колесами 8-12, роликами 13 и стулицами 14, установленными на ведомом илу 7 с возможностью свободного вра8щения и периодически взаимодействующи ми с роликовыми шпонками 15, размещенными в сквозных пазах 16 (фиг. 2) ведомого вала 7, а также с кулачками 17, расположенными по винтовой пинии на поворотном в any 18, размещенном в полом ведомом вапу 7 и связанпом с последним пружиной 19, Кулач«й 17 размещены на вапу 18 с взаимным угловым перекрытием (фиг. 2). При передаче крутящего момента от ведущего вала 1 к ведомому валу 7 происходит закручивание пружины 19 и поворот вала 18 относительно вала 7, в результате чего один из кулачков 17 набегает на ропиксжую шпонку 15 и вводит ее в паз одной из ступиц 14, соедин5Ш последнюю с ведомым вапом 7. Происхо дит заклинивание ропика 13 в одном из зубчатых колес, например 8, и таким образом осутдествпяется передача крутящего момента от ведущего вала 1 через копесо 2 к ;эубчатому колесу 8 ведомо.го.вала 7. При увеличении крутящего момента вал 18 поворачивается относительно вала 7 на больший угон, в результате чего происходит ввод соседней роликовой шпонки 15 в паз ступицы 14 коле са 9 соседним кулачком 17 вала 18/ но, так как кулачки 17 на валу 18 выполнены с взаимным угловым перекрытие то в этот момент происходит одновре- менное соединение с валом 7 соседних ступиц 14 зубчатых колес 8 и 9, которы вращаются вместе с валом 7 со -скоростью, о6еспеч1шаемой передачей колес 2 и 8. При этом скорость ступииы колеса 9 больше скорости самого колеса 9, в результате чего заклинивания роликов (ЭТОЙ обгонной муфте не происходит, коле со 9 вращается вхолостую и момент череэ пару колес 3 и 9 не передается. По мере увеличения момента происхо дит дальнейший поворот вала 18 и сход купачка вала18 со. шпонки 15 ступицы колеса 8, передача 2 и 8 размыкается, скорость ступицы колеса 9 вместе с валом 7 начинает уменьшаться и тогда, когда она становится меньше скорости вращения колеса 9, происходит заклинивание роликов 13 и замыкание ступицы и колеса 9, т.е. плавное переключение передачи. Предлагаемое устройство обеспечивает надежность переключения передач за счет снабжения коробки обгонными муфтами и выполнения кулачков взаимно угловым перекрытием, что исключает противодействие пружины в-момент переключения и обеспечивает также плавность переключения. Формула изобретения Коробка перемены передач, соаержажая параллельно расположенные ведуидай и полый со сквозными пазами ведомый валы с установленными на ник несколькими парами постоянно зацепляющихся зубчатых колес, устансжленные в сквозных пазах ведомого вала роликовые шпонки, размешй1ный в полом ведомом валу поворотный вал с расположенными на нем по винтовой линии кулачками, воздействующими на шпонки, и связьюающую поворотный и полый ведомый валы пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности и надежности переключения передач, коробка снабжена обгонными муфтами, связывающими полый ведомый вал с установленными на нем колесами, а кулачки выполнены с B3anMHbnvf угловым перекрытием. Источники и 1зормации, принятые во внимание при экспертизе 17 Авторское свидетельсаво СССР № 435395, кп. F 16 Н 3/12, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1977-10-20—Подача