Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках скоростей. Известна коробка скоростей, содер жащая параллельно расположенные ведущий и ведомый пустотелый с радиаль ными пазами валы, установленные на них постоянно сцепленные одно с другим зубчатые колеса, пружины, взаимо действующие с ними и размещенные в пазах ведомого вала шпонки и воздействующий на шпонки кулачковый Недостатком этой коробки является малая надежность ее работы, вызванная тем, что шпонки подпружинены в направлении отключения зубчатых колес, а ввод их в зацепление с колеса ми осуществляется кулачковым валом, что при поломке пружины может вызвать аварийную ситуацию. Цель изобретения - повыи1ение надежности коробки скоростей. Эта цель достигается тем, что шпо ки выполнены с фигурными отверстиями в которые входит кулачковый вал, и подпружинены в направлении включения зубчатьлх колес . На фиг. 1 схематично изображены коробки скоростей в разрезе по валам; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1. Коробка скоростей содержит параллельно расположенные ведущий 1 и ведомый 2 пустотелый с радиальными пазами 3 валы. На ведущем валу 1 закреплены зубчатые колеса 4, постоянно сцепленные с установленными с возможностью вращения на ведомом валу 2 зубчатыми колесами 5. В зубчатых колесах 5 ведомого вала выполнены шпоночные пазы 6, предназначенные для взаимодействия со шпонками 7, размещенными в пазах 3 ведомого вала. Шпонки 7 выполнены с фигурными отверстиями 8, в которые входит воздействующий на шпонки кулачковый вал 9. Шпонки 7 подпружинены в направлении включения зубчатых колес 5 пружинами 10. Коробка скоростей работает следующим образом. Переключение скоростей осуществляется поворотом кулачкового вала. При этом его кулачки воздействуют на шпонки 7, утапливая часть из них внутрь вала 2 и освобождая соответствующую шпонку, которая под действием пружины 10 входит в шпоночный паз б соответствующего зубчатого колеса 5, соединяя его с валом 2 и
обеспечивая тем самым требуемую скорость .
При необходимости выключения всех передач коробки кулачковый вал 9 устанавливается в нейтральное положение .
Формула изобретения
Коробка скоростей, содержащая параллельно расположеннЕ е ведущий и ведомый пустотелый с радиальными па зами валы, установленные на них постоянно сцепленные одно с другим зуб
чатые колеса, пружины, взаимодействующие с ними, и размещенные в пазах ведомого вала шпонки и воздействующий на шпонки кулачковый вал, о т личающаяс я тем, что, с целью повышения надежности работы, 5 шпонки выполнены с фигурными отверстиями, в которые входит кулачковый вал, и подпружинены в направлении включения зубчатых колес.
Источники информации, принятые во 10 внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 435395,.кл. F 16 Н 3/12, 1974.
иг.}
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка скоростей | 1980 |
|
SU953299A1 |
Коробка скоростей | 1981 |
|
SU1052760A1 |
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU435395A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ | 1995 |
|
RU2104101C1 |
Автоматическая коробка передач | 1977 |
|
SU1060509A1 |
Коробка перемены передач | 1977 |
|
SU815359A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Устройство для изготовления пружин | 1977 |
|
SU716681A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1975-07-04—Подача