1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
Известен самотормозящий шариковинтовой механизм, содержащий винт, корпус гайки, гайку с обводным каналом для щариков, щарики и самотормозящее устройство.
Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции механизма и уменьще-ние его габаритов.
Для этого самотормозящее устройство установлено в обводном канале и выполнено в виде полой цилиндрической звездочки, профиль зубьев которой идентичен профилю взаимодействующих с ней щариков, и одностороннего роликового стопора, посаженного внутри звездочки на общий вал, закрепленный в корпусе гайки.
Кроме того, механизм снабжен дисковым тормозом, посредством которого общий вал соединен с корпусом гайки.
На фиг. 1 изображен предложенный механизм; на фиг. 2 - то же, Вид по А-А на фиг. 1.
Механизм содержит винт 1, гайку 2 с обводным каналом для шариков 3, самотормозящее устройство, состоящее из полой цилиндрической звездочки 4, профиль зубьев которой идентичен профилю взаимодействующих с ней шариков 3, выполненной за одно целое с внешней обоймой одностороннего роликового стопора и закрепленной на валу 5 на шарикоподшипнике, ролики 6, кинематически связывающие внутреннюю и внешнюю обоймы роликового стопора, дисковый тормоз с подвижным и неподвижным дисками 7, 8. Вал 5 установлен в корпусе гайки 2 и в неподвижном диске 8 подшипниками скольжения, которые для удобства регулирования зацепления звездочки 4 выполнены в виде эксцентриковых втулок 9. Гайка 10, регулирующая поджатие пружины И, создает осевое усилие, необходимое для создания тормозного момента.
Механизм работает следующим образом.
При прямом ходе (подъем груза) шарики 3 под действием винта 1 перекатываются по винтовым канавкам и обводному каналу в определенную сторону, свободно проворачивая звездочку 4. Ролики 6 не препятствуют повороту внешней и внутренней обойме роликового стопора.
При отключении привода винт 1 под действием поднятого груза пытается провернуться в обратную сторону. Внешняя обойма роликового стопора, выполненная за одно со
звездочкой 4, замыкается через ролики 7 с
внутренней обоймой стопора, препятствуя провороту звездочки в обратном направлении.
При обратном рабочем ходе под действием
вращающегося винта 1 шарики 3 перекатыБаются по обводному каналу и проворачивают звездочку 4.
Предмет изобретения
1. Самотормозящий шариковинтовой механизм, содержащий винт, корпус гайки, гайку с обводным каналом для шариков, шарики и самотормозящее устройство, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и уменьшения его габаритов, самотормозящее устройство установлено в обводном канале и выполнено в виде полой цилиндрической звездочки, профиль зубьев которой идентичен профилю взаимодействующих с ней шариков, и одностороннего роликового стопора, посаженного внутри звездочки на общий вал, закрепленный в корпусе гайки.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, он снабжен дисковым тормозом, посредством которого общий вал соединен с корпусом гайки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящий шариковинтовой механизм | 1978 |
|
SU724852A1 |
Линейный исполнительный механизм | 2021 |
|
RU2752673C1 |
Линейный исполнительный механизм гидросооружений | 2021 |
|
RU2752672C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
Шариковинтовой гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 2017 |
|
RU2667859C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2439391C1 |
Реверсивная широковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом | 1972 |
|
SU466359A1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2234011C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАСОННЫХ ПРОФИЛЕЙ С ВОГНУТЫМИ ГРАНЯМИ | 1994 |
|
RU2074779C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780361C2 |
Авторы
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-04-29—Подача