1
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для определения аэродинамических характеристик моделей при испытаниях в аэродинамических трубах.
Известно устройство для определения аэродинамического качества, состоящее из державки, поршня для крепления моделей, соединенного с державкой кривошипом, и датчиков угловых перемещений.
В предлагаемом устройстве с целью обеспечения проведения измерений на моделях с близким к носку расположением центра вращения кривошип выполнен в виде короба, к горизонтальным стенкам которого прикреплены вкладыши с установленными в них шарнирами державки, а на внешних сторонах этих стенок расположены полуоси щарниров порщня.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; На фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство содержит державку 1, поршень 2 для крепления модели 3, коробчатый кривошип 4 с прикрепленными к нему вкладышами 5, связывающий через шарниры (шарикоподщипники) 6 и 7 поршень с державкой 1. Кривошип имеет выступ 8 с расположенными на нем якорями датчиков угловых перемещений. Чувствительные элементы 9, 10, 11 этих
датчиков установлены в державке и в поршне. Для измерения компонента аэродинамической силы державка 1 оборудуется тензоэлементами, например, в виде шейки 12 с 5 тензометром.
Устройство работает следующим образом. После ввода модели в поток аэродинамической трубы кривошип 4 устанавливают вдоль действия полной аэродинамической силы (при этом тангенс его угла поворота по отнощению к державке 1, располагаемой по оси потока, определяет аэродинамическое качество), а модель 3 (и поршень 2) устанавливается под балансировочным углом атаки
5 (угол между продольной осью модели или поршня и державкой). Регистрация углового положения кривошипа 4 относительно державки 1 осуществляется при помощи чувствительных элементов 9 и 10. При этом поме0 хозащищенный датчик, якорь которого выполнен в виде зубцов заданного щага на выступе кривощипа 8, установлен для повышения надежности и точности измерения аэродинамического качества. Угловое положение
5 модели относительно державки определяется по измерениям углового положения кривошипа относительно державки и модели 3 (или поршня 2) относительно кривошипа 4 при помощи чувствительного элемента 11. Реги0 страция подъемной силы при помощи щейки
12 с тензометром позволяет определить коэффициент подъемной силы Су и вычислить коэффициент лобового сопротивления Сх Су//г (где k - аэродинамическое качество).
Выполнение кривошипа таким образом позволяет уменьшит его длину li до любой заданной величины (до нуля) и уменьшить расстояние /2, характеризующее возможность совмеш;ения центра вращения модели с осью шарнира б до размера, близкого к диаметру шарнира (шарикоподшипника). Кроме того, выполнение кривошипа 4 коробчатым, а оси шарнира б из двух полуосей, позволяет не делать вырезы в державке, что по сравнению с известной конструкцией дает возможность уменьшить размеры державки и снизить ее
возмущающее влияние на структуру обтекающего потока.
Предмет изобретения
Устройство для измерения аэродинамического качества модели, состоящее из державки, поршня для крепления модели, соединенного с державкой кривошипом, и датчиков угловых перемещений, отличающееся
тем, что, с целью обеспечения проведения измерений на моделях с близким к носку расположением центра вращения, кривошип выполнен в виде короба, к горизонтальным стенкам которого прикреплены вкладыши с установленными в них шарнирами державки, а на внешних сторонах этих стенок расположены полуоси шарниров поршня.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытаний моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах | 2017 |
|
RU2685576C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 2013 |
|
RU2539763C1 |
Внутримодельные весы | 1974 |
|
SU479014A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 1972 |
|
SU422984A1 |
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЕ ШАРНИРНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 1970 |
|
SU272591A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ ВНУТРИМОДЕЛЬНЫЕ ВЕСЫ | 1973 |
|
SU409085A1 |
Внутримодельные весы | 1974 |
|
SU497497A1 |
Трехкомпонентные магнитоэлектрические весы | 1975 |
|
SU524977A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ | 2010 |
|
RU2441214C1 |
МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2046313C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ТОРФЯНОЙ МАССЫ | 1923 |
|
SU629A1 |
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-04-14—Подача