1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для регулирования карбюраторного двигателя на режиме принудительного холостого хода, содержащие размещенный на впускном трубопроводе клапан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, подключенной к задроссельному пространству впускного тракта и атмосфере, и снабженное регулирующ-им приспособлением сопло для подачи воздуха к выходным отверстиям системы холостого хода.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что регулирующее приспособление выполнено в виде управляющего сопла с осью, расположенной под углом к оси сопла для подачи воздуха, и с питающим каналом, подключенным к управляющей камере клапана-ограничителя разрежения.
Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию.
На чертеже показано описываемое устройство. Оно содержит размещенный на впускном трубопроводе клапан-ограничитель разрежения (на чертеже не показаны) с управляющей камерой 1, подключенной к задроссельному пространству впускного тракта при помощи канала а с регулируемым жиклером 2, а к атмосфере при помощи отверстия б, и сопло 3 для подачи воздуха к выходным отверстиям в системы 4 холостого хода карбюратора 5. Сопло 3 соединено при помощи канала г с источником сжатого воздуха или атмосферой. Регулирующее приспособление сопла 3 выполнено в виде управляющего сопла 6 с осью, расположенной под углом к оси сопла 3, и с питающим каналом д, подключенным к управляющей камере 1 клапана-ограничителя разрежения.
Устройство работает следующим образом. На самостоятельном холостом ходу при малых оборотах разрежение во впускном трубопроводе недостаточно для того, чтобы вызвать срабатывание клапана-ограничителя
разрежения. Поэтому его управляющая камера 1 остается соединенной одновременно с атмосферой через отверстие бис задроссельным пространством через канал а. Струя воздуха, выходящая из сопла 6, отклоняет
струю воздуха, выходящую из сопла 3. Выход отверстий в системы 4 холостого хода находится под действием разрежения впускного трубопровода, в результате чего происходит нормальная подача топлива из системы холостого хода.
При переводе двигателя на принудительный холостой ход разрежение во впускном трубопроводе возрастает и становится достаточным для срабатывания клапана-ограничителя разрежения. Когда клапан-ограничитель разрежения открывается, отверстие б перекрывается, в результате чего прекращается истечение воздуха из сопла 6. Струя, выходящая из сопла 3, перестает отклоняться и попадает в зону выходных отверстий в системы холостого хода. При этом на выходе из канала системы холостого хода повышается давление, что обеспечивает прекращение подачи топлива из карбюратора на время открытого состояния клапана-ограничителя разрежения.
При отсоединении двигателя от трансмиссии число оборотов его снижается, вследствие чего уменьщается разрежение во внускном трубопроводе. На оборотах двигателя, необходимых для перехода на режим самостоятельного холостого хода, клапан-ограничитель разрежения закрывается. В результате этого отверстие б открывается и камера 1 соединяется с атмосферой. Из сопла 6 возобновляется истечение струи, струя из сонла 3 отклоняется от выходных отверстий в системы холостого хода и, следовательно, восстанавливается подача смеси из системы холостого хода.
Перевод двигателя с режима с открытым клапаном-ограничителем разрежения на нагрузочный режим производится открытием дросселя карбюратора 5; что обеспечивает поступление воздуха через жиклер 2 в управляющую камеру 1 и затем к соплу 6 и восстанавливает нормальную работу системы холостого хода.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования карбюраторного двигателя на режиме принудительного холостого хода, содержащее размещенный на впускном трубопроводе кланан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, подключенной к задроссельному пространству впускного тракта и атмосфере, и снабженное регулирующим приспособлением сопло для подачи воздуха к выходным отверстиям системы холостого хода, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулирующее приспособление выполнено в виде управляющего сопла с осью, расположенной под углом к оси сопла для подачи воздуха, и с питающим каналом, подключенным к управляющей камере клапана-ограничителя разрежения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU236122A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149047A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU236903A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183705A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2123128C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU547542A1 |
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-07-20—Подача