УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК F02M3/45 

Описание патента на изобретение SU236122A1

Изобретение относится к области двигателестроекия и преимущественно к устройствам для регулирования карбюраторного двигателя.

Известны устройства для регулирования карбюраторного двигателя на принудителвном холостом ходу, содержащие размещенный во впускном трубоироводе клапан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, соединенной при помощи канала с трубопроводом.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что на трубопроводе размещен сервоирпвод, подключенный к камере клапана-ограничителя и кинематически связанный со штоком золотника. Золотник установлен в канале сжатого воздуха для подачи его в зону ВЫХОДИВ1Х ОКОЙ системы холостого хода.

Такое ввтолненне устройства прекращает подачу топлива в двигатель на принудительном холостом ходу.

Ма чертеже изображено предложенное устройство в разрезе.

Во впускном трубопроводе / установлен клапан-ограничитель разрежения с подпружиненным запорным элементом 2, расположенным на диафрагме 3 корпуса 4 клапана. Диафрагма с корпусом образует управляющую камеру 5, соединенную нрн помощи канала 6 с трубопроводом 1. В канале размещен пневматпческпй жпклер (дроссель) 7. Запорный элемент вьиюлнен с нолы.м штоком И, снабженным нневматпческим жиклерол У. 6 камеры и соединен с канало.м W, подключенным к камере J1 сервопривода, подпружиненная днафрагма У2 которого кинематически связана с золотникод 1о. оолотнпк размещен ь канале 1 подвода сл атого воздуха, сервопривод может оыть расположен как па труооироБоде, так и на корпусе 1о карбюратора. Сопло Jti канала - сжатого воздуха находится иротнв выходных окон 1/ системы холостого хода карбюратора. Сопло может располагаться в непосредственной олпзостп от окон, чшбы у.менвшить потери в ядре струп воздуха, озлюжно также пспользоваиие эффекта 01ибания струи проф 1лнроваиных иоверхноeieii U другие способы.

запорный ноясок 16 золотника 1J взаплшдеиствует с седлом, выполненным в канале 1-it (носле no5iCKa Id может быть распололхен профилированный участок).

Устройство работает следующим образом.

Заслонка 19 карбюратора при переводе двигателя на принудительный холостой ход }станавливается в пoлoлveннe, изобралсенное пунктпрпой линией. Вследств 1е этого во впускном трубопроводе возрастает разрелсение до величины срабатывания открытпя клапана-огранпчителя, н он сообщает впускной

трубопровод / с атмосферой через горловину 261.

Площадь дросселирующего сечения жиклера 9 перед срабатыванием клапана-ограинчнтеля примерно равна площади сечения жиклера 7, в результате чего разрежение в управляющей камере 5 составляет 70-80 мм рт. ст., при разрежении во впускном трубонроводе / порядка 520 мм рт. ст. При неремещеннп запорного эле1Л1ента 2 дросселирующее сечепне жиклера 9 умеиыиается (может до пуля), вследствие чего разрсжеиие в камере 5 резко возрастает до уровня разрежения в трубопроводе /. Так -:ак камера 11 сервопрпвода соединена с камерон 5, то в ней также возникает разрежение, равное разреже)ию в трубопроводе }, которое при открытом запорном элементе 2 (в зависимости от оборотов двигателя) составляет 180-250 мм рт. ст.

В результате того, что вторая полость 2J соединена через отверстие 22 с атмосферой, диафрагма 12 преодолевает усилие предварительной затяжки пружины 23 п перемещает золотннк 13, который открывает сопло 16.

Струя вытекаюп;его нз сонла 16 воздуха, достигая стенкн 24 смесительной камеры карбюратора, тормозится и резко новышает давление в зоне выходных окон 17 снстемы холостого хода. Вследствне этого прекращается подача топливо-воздушной смеси нз всех систем карбюратора (разрежение в диффузоре карбюратора в это недостаточно для нстечения тонлива нз раснылителей главно дозирующей системы).

Золотннк 13 иосле срабатывания клапанаограничителя огкрывает сонло 16 и остается в это.м иоложеинн во время открытого положения запорного элемента 2.

При отсоединении двигателя от транс.миссни он начинает сннжать число оборотов, вследствие чего уменьщается разрежепие во

впускном трубонроводе /. Прн достижении разрежеиня определенной величины, необходимой для нерехода двигателя на режим салюстоятельного холостого хода, запорный элемент 2 не может удержнваться в открыто.м ноложеннн и перемещается, прекращая подвод атмосферного воздуха в трубонровод /. Вследствне этого дросселирующее сечение жиклера 9 резко увеличится, в связи с чем

разрежение в унравляющей камере 5 резко надает. Вместе с этим надает разрежение в камере //, золотник 13 иерекрывает сопло 16 и восстанавливается истечение топливо-воздушной смеси пз снстемы холостого хода.

Двигатель переходит на режим самостоятельного холостого хода.

Устройство таким же образом выключается из работы ири переводе двигателя с пр1н-1удптельного холостого хода на нагрузсчн1 1Й режим при открытии водителем дроссельиой заслонки 19 карбюратора.

Предложенное устройство нрекращает нодачу тон.тива нз карбюратора, не влияя на стабильность регулировки.

Г1 р е д м е т li з о б р е т е н и я

Устройство для регулирования карбюраторlioio двигателя на принуднтельном холосто.м ходу, содержандее размещенный во впускном трубоироводе клаиан-ограничитель разрежения с унравляющей камерой, соединенной нрн номощн канала с трубопроводом, отличающееся те.м, что, с иелью прекращения подачи топлива, на трубонроводе размещен сервонрн1ЮД, нодключенный к камере кланапа-ограничителя и книематнчески связанный со щтоколг золотника, установленного в канале сжатого воздуха для подачи последнего в зону выходных окон системы холостого хода.

12

-2f

Похожие патенты SU236122A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1969
SU236903A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1972
SU436168A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Михелев Борис Михайлович
  • Рубец Дмитрий Алексеевич
  • Моисеев Николай Иванович
SU547543A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
SU1740741A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Собко Владимир Гаврилович
SU1043336A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Злотин Григорий Наумович
  • Трелин Юрий Анатольевич
  • Мишустин Николай Андреевич
SU1335726A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1

Иллюстрации к изобретению SU 236 122 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 236 122 A1

SU 236 122 A1

Авторы

Н. Д. Дербаремдикер Московский Карбюраторный Завод

Даты

1969-01-01Публикация