Изобретение относится к области двигателестроекия и преимущественно к устройствам для регулирования карбюраторного двигателя.
Известны устройства для регулирования карбюраторного двигателя на принудителвном холостом ходу, содержащие размещенный во впускном трубоироводе клапан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, соединенной при помощи канала с трубопроводом.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что на трубопроводе размещен сервоирпвод, подключенный к камере клапана-ограничителя и кинематически связанный со штоком золотника. Золотник установлен в канале сжатого воздуха для подачи его в зону ВЫХОДИВ1Х ОКОЙ системы холостого хода.
Такое ввтолненне устройства прекращает подачу топлива в двигатель на принудительном холостом ходу.
Ма чертеже изображено предложенное устройство в разрезе.
Во впускном трубопроводе / установлен клапан-ограничитель разрежения с подпружиненным запорным элементом 2, расположенным на диафрагме 3 корпуса 4 клапана. Диафрагма с корпусом образует управляющую камеру 5, соединенную нрн помощи канала 6 с трубопроводом 1. В канале размещен пневматпческпй жпклер (дроссель) 7. Запорный элемент вьиюлнен с нолы.м штоком И, снабженным нневматпческим жиклерол У. 6 камеры и соединен с канало.м W, подключенным к камере J1 сервопривода, подпружиненная днафрагма У2 которого кинематически связана с золотникод 1о. оолотнпк размещен ь канале 1 подвода сл атого воздуха, сервопривод может оыть расположен как па труооироБоде, так и на корпусе 1о карбюратора. Сопло Jti канала - сжатого воздуха находится иротнв выходных окон 1/ системы холостого хода карбюратора. Сопло может располагаться в непосредственной олпзостп от окон, чшбы у.менвшить потери в ядре струп воздуха, озлюжно также пспользоваиие эффекта 01ибания струи проф 1лнроваиных иоверхноeieii U другие способы.
запорный ноясок 16 золотника 1J взаплшдеиствует с седлом, выполненным в канале 1-it (носле no5iCKa Id может быть распололхен профилированный участок).
Устройство работает следующим образом.
Заслонка 19 карбюратора при переводе двигателя на принудительный холостой ход }станавливается в пoлoлveннe, изобралсенное пунктпрпой линией. Вследств 1е этого во впускном трубопроводе возрастает разрелсение до величины срабатывания открытпя клапана-огранпчителя, н он сообщает впускной
трубопровод / с атмосферой через горловину 261.
Площадь дросселирующего сечения жиклера 9 перед срабатыванием клапана-ограинчнтеля примерно равна площади сечения жиклера 7, в результате чего разрежение в управляющей камере 5 составляет 70-80 мм рт. ст., при разрежении во впускном трубонроводе / порядка 520 мм рт. ст. При неремещеннп запорного эле1Л1ента 2 дросселирующее сечепне жиклера 9 умеиыиается (может до пуля), вследствие чего разрсжеиие в камере 5 резко возрастает до уровня разрежения в трубопроводе /. Так -:ак камера 11 сервопрпвода соединена с камерон 5, то в ней также возникает разрежение, равное разреже)ию в трубопроводе }, которое при открытом запорном элементе 2 (в зависимости от оборотов двигателя) составляет 180-250 мм рт. ст.
В результате того, что вторая полость 2J соединена через отверстие 22 с атмосферой, диафрагма 12 преодолевает усилие предварительной затяжки пружины 23 п перемещает золотннк 13, который открывает сопло 16.
Струя вытекаюп;его нз сонла 16 воздуха, достигая стенкн 24 смесительной камеры карбюратора, тормозится и резко новышает давление в зоне выходных окон 17 снстемы холостого хода. Вследствне этого прекращается подача топливо-воздушной смеси нз всех систем карбюратора (разрежение в диффузоре карбюратора в это недостаточно для нстечения тонлива нз раснылителей главно дозирующей системы).
Золотннк 13 иосле срабатывания клапанаограничителя огкрывает сонло 16 и остается в это.м иоложеинн во время открытого положения запорного элемента 2.
При отсоединении двигателя от транс.миссни он начинает сннжать число оборотов, вследствие чего уменьщается разрежепие во
впускном трубонроводе /. Прн достижении разрежеиня определенной величины, необходимой для нерехода двигателя на режим салюстоятельного холостого хода, запорный элемент 2 не может удержнваться в открыто.м ноложеннн и перемещается, прекращая подвод атмосферного воздуха в трубонровод /. Вследствне этого дросселирующее сечение жиклера 9 резко увеличится, в связи с чем
разрежение в унравляющей камере 5 резко надает. Вместе с этим надает разрежение в камере //, золотник 13 иерекрывает сопло 16 и восстанавливается истечение топливо-воздушной смеси пз снстемы холостого хода.
Двигатель переходит на режим самостоятельного холостого хода.
Устройство таким же образом выключается из работы ири переводе двигателя с пр1н-1удптельного холостого хода на нагрузсчн1 1Й режим при открытии водителем дроссельиой заслонки 19 карбюратора.
Предложенное устройство нрекращает нодачу тон.тива нз карбюратора, не влияя на стабильность регулировки.
Г1 р е д м е т li з о б р е т е н и я
Устройство для регулирования карбюраторlioio двигателя на принуднтельном холосто.м ходу, содержандее размещенный во впускном трубоироводе клаиан-ограничитель разрежения с унравляющей камерой, соединенной нрн номощн канала с трубопроводом, отличающееся те.м, что, с иелью прекращения подачи топлива, на трубонроводе размещен сервонрн1ЮД, нодключенный к камере кланапа-ограничителя и книематнчески связанный со щтоколг золотника, установленного в канале сжатого воздуха для подачи последнего в зону выходных окон системы холостого хода.
12
-2f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU236903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU436168A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU547543A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740741A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1043336A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1335726A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация