1
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств.
Известны опоры валов, содержащие подшипник, расположенный в обойме, установленной в корпусе опоры, демпфер, выполненный в виде фрикционных дисков, соединенных с корпусом и с обоймой подшипника и поджатых друг к другу пружиной, и приспособление для центровки обоймы в корпусе опоры.
Цель изобретения - улучшение центрирования вала.
Это достигается тем, что приспособление выполнено в виде спиральной пружины, расположенной соосно валу и опирающейся концами на обойму, а в средней части - на корпус оноры.
На чертеже изображена предлагаемая опора вала в разрезе.
В корпусе 1 опоры с прикрепленным к нему стаканом 2 установлена обойма 3 подшипника .4 карданного вала 5. Фланец обоймы 3 является одновременно фрикционным диском. Второй фрикционный диск 6 жестко закреплен в корпусе 1, а третий фрикционный диск 7 нодвижно установлен на обойме 3. Фрикционные диски поджаты друг к другу диафрагменной пружиной 8. Спиральная нружина 9, расположенная соосно валу 5, опирается концами на кольцевые пояски, выполненные на обойме 3, а средней частью - на кольцевой поясок, выполненный в стакане 2.
При резонансных значениях оборотов карданный вал 5 начинает колебаться с возрасгающей амплитудой в направлении, перпе} дикулярном его оси. Вместе с валом начинает перемещаться обойма 3. Этому перемещению препятствуют силы трения между боковыми поверхностями фрикционных дисков, что приводит к затуханию резонанса. Центрирование снстемы, т. е. возвращение вала 5 в номинальное положение, осуществляется посредством спиральной пруж1П ы 9 при взаимодействии ее с кольцевым пояском, вынолненным в стакане 2.
П р е д м е т и з о б р е т е н п я
Опора вала, содержащая подшипник, расположенный в обойме, установленной в корпусе опоры, демпфер, выполненный в виде фрикционных дисков, соединенных с корпусом и с обоймой подп1ппника н поджатых друг к другу пружиной, и приспособление для центровки обоймы в корпусе опоры, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ценгрлрования вала, указанное г.р способление c-i-iполнено в виде спиральной пружины, расположенной соосно валу п оппрающейся копцп;ми па обойму, а в сродней части - lU корпус
опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала | 1971 |
|
SU436759A1 |
Устройство для автоматической приварки штуцеров | 1981 |
|
SU959960A1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
Демпфирующее устройство опор роторов турбомашин | 1977 |
|
SU775470A1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
ПРИВОД | 2000 |
|
RU2265764C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2190078C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Установка для сварки сильфонов | 1982 |
|
SU1069970A1 |
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1971-12-30—Подача