1
Известны опоры валов, содержащие подшипник, расположенный в обойме, установленной в корпусе опоры, и демпфер.
Цель изобретения - повысить надежность конструкции опоры.
Это достигается тем, что демпфер выполнен в виде фрикционных дисков, соединенных с корпусом и с обоймой и поджатых друг к другу пружиной, упирающейся в них через диски, соединенные с корпусом и с обоймой и несущие, по меньшей мере, один выступ и одну впадину, взаимодействующие между собой через поверхность, расположенную наклонно к осп вала.
Выступ на диске может быть выполнен в виде шарика, помещенного в отверстие, выполненное в этом диске.
На чертеже изображена предлагамеая опора вала, содержап ая демпфер, в разрезе.
В обойме 1, установленной в корпусе 2 опоры карданного вала 3, расположен подшипник 4. Фланец обоймы 1 является одновременно фрикционным диском. Вторрй фрикционный диск 5 закреплен на корпусе 2, а третий фрикционный диск 6 подвижно усгановлен на обойме 1. Фрикционные диски поджаты друг к другу диафрагменной пружиной 7, упирающейся в них через диск 8, подвижно установленный на обойме 1, и дпск 9, закрепленпый на корпусе 2 и снабженный отверстиями с размещенными в них щариками 10.
При резонансных значениях оборотов карданный вал 3 начинает колебаться с возрастающей амнлитудой в направлении, перпендикулярном его оси. Вместе с валом начинает перемещаться обойма 1. Этому перемещению препятствуют силы трения между боковыми поверхностями фрикционных дисков, что приводит к затуханию резонанса. Центрирование системы, т. е. возвращение вала 3 в номинальное положение, осуществляется за счет приложенного к шарнкам 10 нажимного усилия пруж1П1ы 7.
Предмет изобретения
1. Опора вала, содержащая подшипник, расположенный в обойме, установленной в корпусе опоры, и демпфер, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, демпфер выполнен в виде фрикционных дисков, соед1п«иных с корпусом и с обоймой li поджатых друг к Другу пружиной, упираюП;С 1Ся п них через диски, соед1П1енные с корпусом и с обоГп.гой и несу1цие, по меньшей :-;ере. один выстуи и одну виадину, взаимодействующие между собой через поверхность, расположенную наклонно к оси вала.
- 3
2. Опора по п. 1, о т л п ч а ю щ а я с я тем, что выступ на диске выполнен в вндс птари4
в отверстие, выполненное в
ка, помепденного этом диске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала | 1971 |
|
SU436758A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ФРИКЦИОННО-ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОСОЙ ШАЙБОЙ И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2179671C1 |
Установка для сварки сильфонов | 1982 |
|
SU1069970A1 |
МАШИНА ДЛЯ СФЕРОДВИЖНОЙ ШТАМПОВКИ | 1994 |
|
RU2071856C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МЕЛЬНИЦА | 1987 |
|
SU1815836A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
Абразивный инструмент для шлифования и полирования | 1984 |
|
SU1248781A2 |
5
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1971-12-30—Подача