1
В крупных электрических машинах в однопакетных сердечниках статоров, собранных из сегментов, для улучшения охлаждения теплоотдающую поверхность опинки статора выполняют искусственно развитой. Развитие спинки сердечника статора достигается благодаря выступам на наружной поверхности сегментов, при сборке которых вдоль спинки сердечника образуются продольные ребра, между которыми в аксиальных каналах циркулирует охлаждающий газ. Однако охлаждение сердечника статора со стороны спинки, несмотря на наличие продольных ребер, недостаточно эффективно.
С целью интенсификации охлаждения, предлагается гнезда для стяжных элементов пакетов сегментов выполнять асимметрично выступам на спинке, а отдельные пакеты сегментов сдвигать один относительно другого в тангенциальном направлении так, чтобы на спинке образовались шипы, расположенные в шахматном порядке, либо продольные зубчатые ребра.
При такой конструкции спинки коэффициент теплоотдачи с поверхности значительно выше, чем при омывании продольных ребер.
Для использования для сбО|рки сердечника одинаковых сегментов их стяжные элементы располагаются симметрично осям пазов и асимметрично выступам на спинке.
На фиг. 1 показан сегмент сердечника статора; на фиг. 2 -спинка сердечника статора в аксонометрии. Сегмент 1 имеет пазы для обмотки 2, выступы «а спинке 3 и гнезда для стяжных элементов 4, расположенные симметрично пазам и асимметрично выступам на спинке. Сердечник статора шихтуется так, чтобы отдельные пакеты при сдвиге один относительно другого ,в тангенциальном направлении образовывали на поверхности спинки прерывистые ребра, расположенные в шахматном порядке, либо продольные зубчатые ребра.
15
Предмет изобретения
Сердечник статора электрической машины, шихтованный из сегментов, имеющих пазы для обмотки, гнезда для стяжных элементов, расположенные симметрично пазам, и выступы в виде зубцов на поверхности спинки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, гнезда расположены асимметрично выступам на спинке, а пакеты сегментов шихтуются со сдвигом один относительно другого в тангенциальном направлении.
(Риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2011266C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU1119124A1 |
СЕРДЕЧНИК СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2103780C1 |
СТАТОР ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2336619C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СТАТОРА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276446C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU426283A1 |
СПОСОБ СБОРКИ СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА | 1991 |
|
RU2027284C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СТАТОРА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2505909C2 |
СЕРДЕЧНИК СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2095914C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1972-01-03—Подача