1
Изобретение относится к токосъемникам для внутрицехового транспорта и предназначено для съема электрического тока с троллей монорельсовых нутей и передачи его электродвигателям различпых электрифидйрованных средств, например электрогрузовозов и самоходных электротельферов.
Известные токосъемники, предназначен-ные для питаННя электродвигателей транспортных средств, содержа-щие то«асъемный элемент и штангу, неподвижно прикрепляются к корпусу тельфера. Эти токосъемники оборудованы скользящи.ми или роликовыми контактами.
Иедостатками известных токосъемников Являются частая потеря контакта с троллеями, плохое прохождение участков путей со стрелочными переводами, участков, оборудованных сигнальными и программными устройствами. Эти токосъемники требуют высококачественного исполнения как самих транспортных путей и троллейных лнНИЙ, так и транспортных средств.
Целью изобретения является обеспечение надежного контакта электрической системы транспортного средства с троллеями независимо от скорости его дв.ижения.
Поставленная цель достигается тем, что в токосъемнике в качестве контактов .применяются ролики, которые имеют оси вращения, закрепленные на нластине из диэлектрика и
расположенные на ней относительно ее точки горизонтального вращения по равнобедренному треугольнику вписанной окружности, которые могут быть заменены и контактами скольжения. Горизонтальное вращение этой пластины осуществляется на шаровой опоре, поэтому она, кроме вращения на шаре, имеет возможность наклона к горизонту в пределах 15°. Шаровая головка опоры -находится на стержне, .который телескопически движется при помощи -пружины, а сам телескоп пр-икреплеп к кроищтейну крепления токосъемника к транспортному средству и имеет шарнир, позволяющий токосъемнику отклоняться при непараллельности пути с троллейными линиями. Это позволяет повысить эксплуатационную скорость тра-нопортных средств, устранив выход из строя дорогостоящих электродвигателей, н применить программное упра-вление при работе
0 элактрического транспорта.
На фиг. 1 показан токосъемник в двух проекциях; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Троллейный токосъемНИк включает в себя ;пластину 1, выполпенную из диэлектрика или из металла, но с изоляцией контактных роликов 2, которые находятся в пазах пластины 1 на осях 3. Пластина 1 имеет шаровое гнездо 4, где закреплена щаровая опора телескопического стержня. 5. Стержень 5 подв-ижно рас0 положен в стакане б и поджимается кверху
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1985 |
|
SU1364504A1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
АЭРОПОЕЗД С ПИТАНИЕМ ОТ ТРОЛЛЕЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2692345C1 |
Устройство для отбора и перекладки полос обрезиненного корда | 1986 |
|
SU1435490A2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2356766C1 |
ТОКОПРИЕМНИК РАБОТАЮЩЕГО НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2090388C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Система для распределения грузов по местам назначения | 1982 |
|
SU1131791A1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1968-12-19—Подача