1
Изобретеинё относится к области тяжелого машиностроения, в частности к конвертеростроению.
По основному авт. св. № 260651 «звестеи онорный подшииниковый узел конвертера, включающий корпус с крышкой, обойму с нодшипника.ми, основание и установленный между корпусом и основанием опорно-поворотный вкладыш с выступаюш,ими, ограничиваюш,ими перемещение корпуса вдоль образующей цилиндрической новерхности, соединенной с основанием осью-штифтом.
Недостаток этого опорного узла заключается в том, что при больших нагрузках затруднено перемещение обоймы в кориусе, возможно заклинивание. Таким образом, не обеспечивается надежность осевого перемещения цапфы и компенсация осевого перемещения нри измеиеиии линейных размеров между подшипниковыми опорами.
С целью устранения этого недостатка в верхней части основания предлагаемого нодшииникового. узла выполнен иаз, параллельный оси вращения цапфы, в который свободно входит вертикальная ось, соединенная с вкладышем.
На фиг. 1 изображен общий вид подшипникового узла; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Подшипниковый опорный узел содержит обойму 1 с подшипниками 2, установленную в корпусе 3 опирающийся иа основание 4. Между корпусом и основанием установлен .компенсационный вкладыш 5. В основании 4 выполнен наз 6, продольная ось которого а-а параллельна оси вращения цапфы . В паз 6 свободно входит вертикальная ось 7, жестко соединенная с вкладышем 5.
Контактная поверхность компенсационного вкладыша 5 и основания 4 представляет собой горизоитальную плоскость Б; а контактная поверхность компенсационного вкладыша 5 и корпуса 3 - цилиндрическую поверхность В.
Ось цапфы в-в, ось вращения цилиндрической поверхности В (ось г-г, перпендикулярная нлоскости чертежа, показана условно) и центральная ось д-д вертикальной оси 7 - взаимно перпендикулярны и имеют одну общую точку о.
Ввиду переноса цапф, имеющих место на практике, ось вращения цаиф б-б составляет с осью цапфы в--в некоторый угол ф.
При работе подшипниковых опор компенсация перекоса цапф происходит за счет одновременного поворота цаифы вокруг собственной оси 8-0, осей 3-г и д-д, обеспечивая тем самым поворот цапфы вокруг оси вращения цапфы б-б, при этом цапфа может одновременно перемещаться вмес1е с корпусом 3 и вкладышем 5 по основапию 4 вдоль продольной оси а-а паза 6, компенсируя тем самым осевое перемещение цапфы, вызванное изменением линейных размеров между подшипниковыми опорами.
Предмет изобретения
Опорный подшипниковый узел конвертера по авт. св. N° 260651, отличающийся тем, что, с целью обеспечения осевого перемещения цапфы, в верхней части основания выполнен паз, параллельный оси цапфы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕРТОРА | 1970 |
|
SU260651A1 |
Подшипник жидкостного трения прокатного валка | 1977 |
|
SU677784A1 |
Конвертер для выплавки стали | 1974 |
|
SU540481A1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА КОНВЕРТЕРА | 1973 |
|
SU383735A1 |
Конвертор | 1977 |
|
SU685699A1 |
Конвертер | 1973 |
|
SU531851A1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
Устройство для резки тонкостенных труб | 1989 |
|
SU1669650A2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОТОРА | 2007 |
|
RU2328631C1 |
Л-Л
Риг. г
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-10-13—Подача