Известен опорный подшианиковый узел конвертера, включающий два сферических подшипника, один из -которых зафиксирован от осевых перемещений, а другой опирается на систему щарнирного параллелограмма, допускающего поступательные перемещения корпуса в направлении оси цалф.
Предложенный- лодшипниковый узел отличается тем, что между его основанием и корпусом установлен опорно-ловоротный вкладыш. сопрягаюш;ийся с корпусом по цилиндрической поверхности и с основанием по горизонтальной плоскости. Вкладыш и основание соединены друг с другом цилиндрическим штифтом. Отсутствие в предлагаемой конструкции сферических поверхностей, большая площадь соприкосновения трущихся рабочих поверхностей, благодаря чему снижаются удельные давления на поверхностях скольжения, отсутствие условий для образования люфтов, возможность применения любых видов смазок повышают надежность подщипникового узла.
На фиг. 1 изображена конструкция устройства; на фиг. 2--разрез по оси цапф.
Опорный подшипниковый узел конвертера включает в себя основание /, опорно-поворотный вкладыщ 2, корпус 3, .крышку 4, болты 5, соединяющие крышку с -корпусом, цилиндрический штифт 6, который установлен в пнезде основания и опорно-поворотного вкладыша, регулировочные планки 7 обойму подшяпни,ков 8, дистанционные кольца 9, роликоподшипники 10.
Опорно-поворотный вкладыщ 2 сопрягается с основанием 1 по горизонтальной плоскости 5 скольжения А. Благодаря цилиндрическому штифту 6 он может двигаться только вокруг вертикальной оси по горизонтальной плоскости А. « В,кладыш 2 .и корпус 3 сопрягаются по цилиндрической поверхности Б. При этом ось цилиндрической поверхности всегда находится в горизонтальной плоскости. Движение корпуса вдоль образующей цилиндрической поверхности ограничено выступами вкладыша и регулировочными планками.
Благодаря суммированию перемещений сопрягаемых деталей по поверхностям Л и .6 корпус подшипника имеет необходимые степени свободы перемешений в пространстве для
0 самоустанавливания при перекосе цапфы.
Осевые смешения цапфы компенсируются перемешением обоймы подшипников 8. Если надо ограничить осевые перемещения вала, по торцам обоймы подшипников устанавливают
5 дистанционные кольца 9.
Предмет изобретения
Опорный подшипниковый узел конвертора,
тем, что, с целью обеспечения постоянной взаимной соосности корпуса с вращающейся цапфой конвертора, между корпусом и основанием установлен опорно-поворотный вкладыш
с выступами, ограничивающими перемещение корпуса вдоль образующей цилиндрической поверхности, соединенный с основанием цилиндрическим штифтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА КОНВЕРТЕРА | 1973 |
|
SU383735A1 |
Конвертер для выплавки стали | 1974 |
|
SU540481A1 |
Устройство для совмещения деталей | 1979 |
|
SU845305A1 |
Конвертер | 1973 |
|
SU531851A1 |
Подшипниковая опора | 1972 |
|
SU450038A1 |
Опорный подшипниковый узел конвертера | 1972 |
|
SU438703A1 |
Цапфовый подшипник | 1974 |
|
SU692621A1 |
ОПОР.Л КОНВЕРТОРА | 1971 |
|
SU290050A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU384876A1 |
Подшипниковый узел | 1977 |
|
SU727887A1 |
«
Фиг. 2 3
Даты
1970-01-01—Публикация