/ Изобретение касается временных легко укладываемых деревянных дорог, составляемых из звеньев, состоящих из круглых жердей или тонких бревен, служащих рельсами, и поперечных под ними шпал. В предлагаемой такой дороге, целях удобства потребной поперечной передвижки ее, торцы шпал скошены , а стыковые подушки укреплены йа конце жерди-рельса шарнирно для возможности поворота их, при передвижке пути, под прямым углом к рельсу, причем торцы подушки также скошены.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху одного звена предлагаемой дороги; фиг. 2-вид его сбоку; фиг. 3-поперечный разрез и фиг. 4-конец звена с повернутой подушкой.
Как видно из чертежа, жерди-рельсы 7, скрепленные с несколькими шпалами 2 своего звена костылями и раскосами 5, стыкаются друг с другом непосредственно в притык косо стесанными торцами или при посредстве вертикального шипа, причем самые шипы делаются на узком конце жерди, а паз
для них-на комлевом. Шпалы 2, чкак показано на фиг. 3, скошены на торцах Под стыки рельсов кладутся подушки 4, поворотно на шарнире 5 закрепленные на комлевом конце жерди-рельса /; торцы подушек также скошены (фиг. 2).
При поперечной передвижке звеньев подушки 4 после разъемки стыка, конечно, поворачиваются к нему под прямым углом, как показано на фиг. 4, и тогда благодаря скосам на шпалах и на подушке передвижение по направлению стрелки происходит очень легко, особенно зимой по снегу или по обледеневшей земле.
Предмет изобретения.
Рельсовое звено деревянной лежневой дороги, составленное из жердей-рельсов и шпал, отличающееся тем, что, с целью поперечной передвижки звена, концы шпал скошены, а стыковые подушки на концах жердей-рельсов укреплены шарнирно с возможностью поворота их при. передвижке звена. авторскому свидетельству Н, И. Лошенькова № 43908
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Капустоуборочная машина | 1934 |
|
SU41770A1 |
Приспособление для сбрасывания бревен и т.п. предметов с транспортирующих их устройств | 1932 |
|
SU31816A1 |
Устройство для выемки капусты из дошника | 1934 |
|
SU41917A1 |
Подъемник для кирпичей и других строительных материалов | 1929 |
|
SU28297A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1938 |
|
SU55529A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1940 |
|
SU59954A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕШЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ | 2007 |
|
RU2335592C1 |
Машина для передвижки шпал железнодорожного пути | 1974 |
|
SU518550A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
Приспособление для сбрасывания бревен и тому подобных предметов с транспортирующих их устройств | 1933 |
|
SU40250A1 |
-.1
иг
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-05-07—Подача