Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции рессорного подвешивания.
На фиг. 1 показан общий вид рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства содержит продольную листовую рессору 1, состоящую из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из которых состоит из валика 5, пропущенного через нижние проушины вертикальных подвесок 6, поддерживаемых валиком 7, проходящим через их верхние проушины и проушины 8 корпуса буксы 3. Валики 5 и 7 и контактирующие с ними поверхности подвесок 6 имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики 5 имеют прямоугольное поперечное сечение, а в средней части - выступы 9, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1. Рама 10 тележки каждой боковиной в двух разнесенных относительно вертикальной оси симметрии тележки поперечных плоскостях опирается на балку 11 при помощи шарнирных узлов 12, совмещающих в себе установленный на боковине рамы 10 тележки кронштейн 13, укрепленные на балке 11 кронштейны 14 и пропущенные через их проушины валики 15. На конце каждого валика 15 надета шайба 16 и навинчена гайка 17 Балка 1 при помощи валиков 18, расположенных в пазах концевых частей ее вертикальных листов, опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях.
Кривизна рессоры 1 подбирается так, чтобы при прогибе весовой нагрузкой она выпрямлялась.
Рессорное подвешивание работает следующим образом.
При прохождении колесной пары через неровности пути вертикальное перемещение ближней по отношению к ней опоры рамы тележки без учета действия рессорного подвешивания (ближнего к колесной паре шарнирного узла 12) при относительно малом
расстоянии между шарнирными узлами 12 составит несколько большую величину по сравнению с вертикальным перемещением ее опоры, которое имел бы место при опирании на балку в средней поперечной плоскости, а дальней опоры (дальнего шарнирного узла 12), наоборот, - несколько меньшую величину (чем меньше это перемещение, тем меньше ускорение подрессорной массы, получаемое ею при прохождении колесной пары неровностей пути; степень импульсного вертикального воздействия на подрессоренную часть тележки в точке ее опоры при прохождении колесной пары неровностей пути обусловливается величиной вертикального перемещения указанной точки). При действии на подрессоренную массу тележки динамического опрокидывающего в продольной вертикальной плоскости момента один из шарнирных узлов 12 разгружается, а другой
догружается и тем самым этот момент передается балке 11. Балка 11 указанный момент передает на рессору 1 посредством валиков 18, один из которых при этом разгружается, а другой догружается. Воспринимаемый рессорой 1 таким образом опроки5 дывающий момент через шарнирные узлы 4 передается на колесные пары в виде разгружающей одну из них и догружающей другую сил.
Криволинейная форма контактирующих поверхностей валиков 5 и 7 и подвесок 6 поз0 Воляет рессоре 1 наряду с горизонтальными продольными перемещениями относительно букс 3 совершать горизонтальные поперечные перемещения.
35
Формула изобретения
1.Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства, содержащее продольную рессору, шарнирно связанную концами с буксами колесных пар, и продоль0 ную балку, связанную средней частью с рамой тележки и концами опирающуюся на рессору, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых характеристик, продольная балка связана с рамой тележки жестко.
2.Рессорное подвешивание по п. 1, отли- 5 чающееся тем, что указанная жесткая
связь образована двумя поперечно расположенными валиками, проходящими через соответствующие кронштейны рамы тележки и продольной балки.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1444175A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства | 1973 |
|
SU439419A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Рессорное подвешивание локомотива | 1974 |
|
SU506533A1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1986 |
|
SU1497086A1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1989 |
|
SU1671501A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, и в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции рессорного подвешивания. Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства содержит продольную листовую рессору 1, состоящую из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутов 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из которых состоит из валика, пропущенного через нижние проушины вертикальных подвесок, поддерживаемых валиком, проходящим через их верхние проушины и проушины корпуса буксы 3. Валики и контактирующие с ними поверхности подвесок имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики имеют прямоугольное поперечное сечение, а в средней части-выступы, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1. Рама 10 тележки каждой боковиной в двух разнесенных относительно вертикальной оси симметрии тележки поперечных плоскостях опирается на балку при помощи шарнирных узлов 12, совмещающих в себе установленный на боковине рамы 10 тележки кронштейн 13, укрепленные на балке 11 кронштейны 14 и пропущенные через проушины валики. На конце каждого валика надета шайба и навинчена гайка. Балка 11 при помощи валиков, расположенных в пазах концевых частей ее вертикальных листов, опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях. Кривизна рессоры 1 подбирается так, чтобы при прогибе подвесной нагрузкой она выпрямлялась. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
6-5
Фие.З
Фиг.2.
В-В
Фиг. Ч
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1444175A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-07-20—Подача