Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61F5/36 

Описание патента на изобретение SU1558749A1

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции рессорного подвешивания.

На фиг. 1 показан общий вид рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства содержит продольную листовую рессору 1, состоящую из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из которых состоит из валика 5, пропущенного через нижние проушины вертикальных подвесок 6, поддерживаемых валиком 7, проходящим через их верхние проушины и проушины 8 корпуса буксы 3. Валики 5 и 7 и контактирующие с ними поверхности подвесок 6 имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики 5 имеют прямоугольное поперечное сечение, а в средней части - выступы 9, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1. Рама 10 тележки каждой боковиной в двух разнесенных относительно вертикальной оси симметрии тележки поперечных плоскостях опирается на балку 11 при помощи шарнирных узлов 12, совмещающих в себе установленный на боковине рамы 10 тележки кронштейн 13, укрепленные на балке 11 кронштейны 14 и пропущенные через их проушины валики 15. На конце каждого валика 15 надета шайба 16 и навинчена гайка 17 Балка 1 при помощи валиков 18, расположенных в пазах концевых частей ее вертикальных листов, опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях.

Кривизна рессоры 1 подбирается так, чтобы при прогибе весовой нагрузкой она выпрямлялась.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При прохождении колесной пары через неровности пути вертикальное перемещение ближней по отношению к ней опоры рамы тележки без учета действия рессорного подвешивания (ближнего к колесной паре шарнирного узла 12) при относительно малом

расстоянии между шарнирными узлами 12 составит несколько большую величину по сравнению с вертикальным перемещением ее опоры, которое имел бы место при опирании на балку в средней поперечной плоскости, а дальней опоры (дальнего шарнирного узла 12), наоборот, - несколько меньшую величину (чем меньше это перемещение, тем меньше ускорение подрессорной массы, получаемое ею при прохождении колесной пары неровностей пути; степень импульсного вертикального воздействия на подрессоренную часть тележки в точке ее опоры при прохождении колесной пары неровностей пути обусловливается величиной вертикального перемещения указанной точки). При действии на подрессоренную массу тележки динамического опрокидывающего в продольной вертикальной плоскости момента один из шарнирных узлов 12 разгружается, а другой

догружается и тем самым этот момент передается балке 11. Балка 11 указанный момент передает на рессору 1 посредством валиков 18, один из которых при этом разгружается, а другой догружается. Воспринимаемый рессорой 1 таким образом опроки5 дывающий момент через шарнирные узлы 4 передается на колесные пары в виде разгружающей одну из них и догружающей другую сил.

Криволинейная форма контактирующих поверхностей валиков 5 и 7 и подвесок 6 поз0 Воляет рессоре 1 наряду с горизонтальными продольными перемещениями относительно букс 3 совершать горизонтальные поперечные перемещения.

35

Формула изобретения

1.Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства, содержащее продольную рессору, шарнирно связанную концами с буксами колесных пар, и продоль0 ную балку, связанную средней частью с рамой тележки и концами опирающуюся на рессору, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых характеристик, продольная балка связана с рамой тележки жестко.

2.Рессорное подвешивание по п. 1, отли- 5 чающееся тем, что указанная жесткая

связь образована двумя поперечно расположенными валиками, проходящими через соответствующие кронштейны рамы тележки и продольной балки.

8

Похожие патенты SU1558749A1

название год авторы номер документа
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1444175A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Саакян Эгмонт Саркисович
SU439419A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Рессорное подвешивание локомотива 1974
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU506533A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1497086A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1989
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Карчава Гурген Макарович
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1671501A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 749 A1

Реферат патента 1990 года Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, и в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции рессорного подвешивания. Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства содержит продольную листовую рессору 1, состоящую из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутов 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из которых состоит из валика, пропущенного через нижние проушины вертикальных подвесок, поддерживаемых валиком, проходящим через их верхние проушины и проушины корпуса буксы 3. Валики и контактирующие с ними поверхности подвесок имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики имеют прямоугольное поперечное сечение, а в средней части-выступы, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1. Рама 10 тележки каждой боковиной в двух разнесенных относительно вертикальной оси симметрии тележки поперечных плоскостях опирается на балку при помощи шарнирных узлов 12, совмещающих в себе установленный на боковине рамы 10 тележки кронштейн 13, укрепленные на балке 11 кронштейны 14 и пропущенные через проушины валики. На конце каждого валика надета шайба и навинчена гайка. Балка 11 при помощи валиков, расположенных в пазах концевых частей ее вертикальных листов, опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях. Кривизна рессоры 1 подбирается так, чтобы при прогибе подвесной нагрузкой она выпрямлялась. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 558 749 A1

6-5

Фие.З

Фиг.2.

В-В

Фиг. Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558749A1

Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1444175A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 558 749 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Львов Николай Васильевич

Маркозашвили Георгий Викторович

Шленский Станислав Алексеевич

Даты

1990-04-23Публикация

1988-07-20Подача