ный конденсатор 5, тиристор 6, катушку 7 эвжигания и схему 8 стабилизации. Катод тиристора 3 соединен с отрицательным полюсом О источника питания, а акоа соединен с прерьтателем 10, с базой силового транзистора 1 через аиод 11, включенный в прямом направлении, и с положительным полюсом 12 источника питания через резистор 13. Батарейная система зажигания работает следующим образом. Допустим, что в момент включения контакты прерывателя Ю разомкнуты. Тиристор 3 в любом случае после вкл1очвния питания закрыт, так как напряжение его переклкпения. заведомо больше напряжения питания. Транзистор 1 открь вается током через резистор 13 и диоц 11, .Черва обмотку 14 трансформатора 2 начинает протекать ляяейно нарастающий ток. При атом тиристор в закрьп. а накопительный конаеисатор 5 разряжен По мере нарастания тэка- через обмотку 14 трансформатора 2 падение иапряжеиш) на резисторе 15 увеличивается и, когда оно достигает напряжений стабилизапии стабилитрона 16, траизйстор 17 схемы 8 стабялязации oTxpoetca, а транзистор 18 закроется. Положительный вмпульс с коллектора транзистора 17 через peзиcto 19 посту пает на управляющий электрод тиристора 3, KOTopi открывается и шунтирует ток базы Tpaii3RCTOf ia 1. Транзистор 1 закры вается. разрьшая ток обмотки 14 траноформато{}|з 2. Энергия, накопленная в мар иитиом поле трансформатора 2, создает в его обмотках ямпульсы напряжения. Положительный импульс с обмоткя 2О от пирает BunpeMirreeb 4 в заряжает накопи тельыьЛ копцвйсвтор 5 до напряжения 35О-4€Ю В. Посяе звмыкавяя контактов прерывате ля Ю тирвстор 3 выключается, и ток 63 74 протекает через резистор 13 и прерыватель Ю, После размыкания контактов прерывателя 10 тирийтор 3 остается закрытым. Транзистор 1 открьфается током через резистор 13 и диод 11. Через обмотку 14 трансформатора 2 начинает протекать линейно возрастающий ток. Положительный импульс с обмотки 2О через конденсатор 21 и диод 22 поступает нь управляющий электрод тиристора 6, который переключается и подклю чает заряженный накопительный конденсатор 5 к первичной обмотке 23 катушки зажигания 7. Во вторичной обмотке 24 катушки зажигания 7 возникает импульс который подается высокого напряжения, на распределитель. Формула изобретения Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации, отличаюшаяс я тем, ЧТО; с иелью повышения надежности и упрощения, триггер преобразователя напряжения выполнен на тирясторе, катод которого соединен с отрицательнь полюсом источника питания, а анод со&динен с прерывателем, с базой силового транзистора преобразователя напряжения через диод, включенный в прямом направлении, и с положительным полюсом источника питания через резистор. Источники информации, п|жнятые во внимание 1фи экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 523182, кл. F О2 Р 04/19, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР } 439622, кл. F О2 Р 04/19, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937757A2 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU752054A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU712526A2 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945488A1 |
Батарейная система зажигания | 1972 |
|
SU439622A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1332952A2 |
Батарейная система зажигания | 1979 |
|
SU870754A2 |
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1977-07-29—Подача