Устройство для предотвращения перегрузки подъемных кранов Советский патент 1935 года по МПК B66C23/90 B66C13/16 

Описание патента на изобретение SU44012A1

В виду особой трудности определения крановщиками (во время работы) веса поднимаемых паровыми н елезнодорожными кранами грузов случаются иногда падения кранов, опрокидывание их вследствие перегрузки, особенно поперек путей, так как при таком положении укосины крака последний обычно менее устойчив, чем при расположении укосины вдоль путей (так как ширина колеи обычно меньше базиса). Падение же крана вызывает крупные поломки механизма и несчастья с людьми, кончающиеся иногда смертью.

Для предотвращения таких перегрузок уже сравнительно давно предлагалось включать между укосиной и крюком, к коему подвешивается груз или захватное приспособление, пружинные контактные динамометры; при перегрузке крюка такой динамометр автоматически замыкает контакты в цепи сигнала или управления, тем самым обращая внимание обслуживающего кран персонала на необходимость уменьшения нагрузки,

В предлагаемом устройстве дЛя предотвращения перегрузки подъемных кранов применен подобный контактный динамометр; существенное же отличие его от известных устройств состоит в том, что оно снабжено особым приспособлением, которое автоматически изменяет контрольную величину допустимой нагрузки

(при которой динамометр замыкает контакты) соответственно изменениям величины „вылета укосины крана; для этой цели, согласно изобретению, на поворотной укосине крана расположен ряд. контактов, взаимодействующих с неподвижным контактом и включенных в цепь сигнала последовательно с соответствующими контактами динамометра так, чтобы цепь сигнала автоматически замыкалась при тем меньшей нагрузке, чем большим сделан вылет укосины.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже, где на фиг. 1 показан примененный в устройстве контактный динамометр в продольном разрезе; фиг. 2- вид сверху на динамометр по фиг. 1; фиг. 3 - принципиальная конструкция устройства; фиг. 4-электрическая-схема его; фиг. 5-деталь динамометра.

Неподвижный конец грузовой цепи (или троса) подвешивается (фиг. 1) с помощью стержня / и подвесок 2,2 траверзы 3 на буферную пружину 4. Пружина должна иметь прогиб 60-80 мл{ при наибольшой нагрузке на нее, например равной половине наибольшей грузоподъемности крана с надбавкой 10-150/0.

.Ча шайбе 5, опирающейся на пружину и предохраненной от вращения шпонкою 6, укрепляются по окружности три фибровых держателя 7, а на них.

закрепляются пружинящие медные щетки 5, 8 , Эти щетки при прогибе пружины скользят по медным пластин9 Я d- гФ

, у 1, у , у 1, у , у 1 и замыкают

цепь тока, идущего от аккумулягора 16 через синюю лампу J4 и красную лампу 75.

Медные пластинки 9 крепятся к цилиндру JO (фиг. 5) припаянными к пластинкам болтиками, причем пластинки .должны быть изолированы от цилиндра резиновыми (или другими) прокладками 77 (фиг. 5). В цилиндре 70 сделаны прорезы 75 для регулирования положения пластинок 9. Щетки 5, 5 , 8 гибкими изолированными проводами электрически соединены с медными пластинками, соответственно 72°, 72 и 72, расположенными на укосине и скользящими (при подъеме или опускании укосины) по рычажному контакту 75, неподвижно укрепленному на раме крана. Контактный рычаг 73 и контакты 72°, 72 и 72 образуют, таким образом, переключатель. Переключатель должен быть изолирован от укосины и рамы сооответствующими прокладками.

Положение контакта 73 на пластине 72 соответствует наибольшему вылету крана (укосина опущена) и наименьщей его грузоподъемности при этом. Положение контакта 75 на пластине 72 соответствует среднему вылету и средней грузоподъемности. Положение 13 на пластине 72 соответствует наименьшему вылету, т. е. наибольшей грузоподъемности крана.

Различная грузоподъемность крана при положении укосины вдоль или поперек пути обеспечена путем придания различных высот пластинкам 9, 9°, 9 , , 9, 9 в динамометре. Длинные пластинки 9, 9 , 9, касаясь при прогибе пружины 4 скользящих щеток 8, 8

и 8, вызывают горение синей лампы 75 (фиг. 4) и предупреждают крановщика от опрокидывания крана поперек пути. Короткие пластины 9, 9 , 9 вызывают загорание красной лампы 14 к предупреждают от опрокидывания BAOJib пути. Действие предлагаемого устройства явствует из примера. Пусть грузоподъемность крапа (наибольшая) при наибольшем вылете 1 тонна поперек пути и 3 тонны вдоль пути, при среднем вылете 3 тонны поперек пути и 6 тонн вдоль пути, при наименьшем вылете 7 тонн поперек пути и 10 тонн вдоль пути. Положим, укосина поднята на средний вылет; рычаг 75 находится на пластине 12 . Кран поднимает груз неизвестного веса. В начале подъема пружина 4 прогибается, щетка 8 касается длинной пластины 9, но лампа не загорится, так как рычаг не находится на пластине 72, и ток не попадает в минус аккумулятора 76. Как только нагрузка достигнет 3 тонн, то контакт о коснется пластины 9 и загорится синяя лампа 14; это предупредит мащиниста, что поднимаемый груз брать поперек пути нельзя, можно взять только вдоль пути; если же груз окажется более 6 тонн, то пружина

прогнется до касания щетки 5 с пластинкой 9 и загорится, кроме синей, и красная лампа 15, это значит, что поднимаемый груз нельзя брать ни поперек, ни вдоль пути, а необходимо предварительно поднять укосину и тем увеличить грузоподъемность до 10 тонн вдоль пути и до 8 тонн поперек пути; при этом под рычагом 13 будет нахоходиться уже пластина 72 (а не 72 ), и лампы будут загораться от щетки 9 и пластинок 9 и пластинок , соответственно грузоподъемности 7 и 10 тонн. Пружину 4 перед постановкой испытывают на гидравлическом прессе и градуируют по указанию веса, намечая на цилиндре 70 место постановки и длину

пластинок 9, 9,, 9, 9, 9, 9.

Предмет изобретения.

Устройство для предотвращения перегрузки подъемных кранов, состоящее из пружинного контактного динамометра, включенного в цепь сигнала, отличающееся тем, что, с целью замыканчя сигнальной цепи при различных знз- гниях гфедельного груза, соответственных различным вылетам укосины крана, на П(.;воротной укосине крана расположен ряд контактов 12, 72, 12, взаимод(;йсгз-ующих с неподвижным контактом 7

и включенных в цепь сигнала последовательно с соответствующими контактами динамометра так, чтобы цепь сигнала автоматически замыкалась при тек меньшей нагрузке, чем большим сделан. вылет укосины.

Похожие патенты SU44012A1

название год авторы номер документа
Устройство для воспроизведения звука 1937
  • Масленников Б.С.
  • Федотов Г.С.
SU59677A1
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана 1941
  • Бондаренко В.М.
SU68333A1
Ограничитель грузоподъемности строительных башенных кранов 1958
  • Виницкий А.М.
SU123684A1
Сейсмограф 1931
  • Гольдман Г.С.
SU34167A1
Электрический прибор для регистрации колебаний почвы 1932
  • Гольдман Г.С.
SU28669A1
Пружинно-контактный динамометр к козловому крану 1961
  • Коваленко А.С.
SU142739A1
Ограничитель перегрузки подъемных кранов 1957
  • Виницкий А.М.
SU111164A1
Ограничитель грузоподъемности 1961
  • Зубарев В.В.
SU144591A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Устройство для подъема и изменения вылета стрелы грузоподъемного крана 1978
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Корзников Евгений Павлович
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU749793A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 012 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для предотвращения перегрузки подъемных кранов

Формула изобретения SU 44 012 A1

Фиг.З

//

Фкг,5

ff

4ii .,

i J

li}

Фиг. 2

s

SU 44 012 A1

Авторы

Федотов Г.С.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-06-25Подача