Известны пружинно-контактные динамометры к козловым кранам, осуществляющие ограничение превышения грузоподъемности, состоящие из подпружиненной опоры, смонтированной па тали подвижной тележки, и уравнительного блока с применением си|-нальны. ламповых панелей.
Отличите.аьной. особенностью описываемого пружинно-контактного динамометра является то, что его уравнительный блок снабжен стержнем, подпружиненным непосредственно на кожухе барабана тали, а с помощью накладывающейся на пружину шайбы, снабженной контактом, передаются посредством датчика весовые показатели в кабину крановщика и па щит-указатель, видимый в дневное и ночное время. Динамометр такой конструкции обеспечивает падежный контроль за поднимаемым грузом.
На фиг. 1 изображен описываемый пружинно-конгактный динамометр, смонтированный на кожухе барабана тали; на фиг. 2 -схема динамометра в нерабочем сотоянии; на фиг. 3 - то же, в рабочем состоянии.
В оп)1сываемом дипа.мометре прулсина / опирается на но.чку 2, нриваренную к кожуху тали 3, которая перемещается но балке козлового крана. Через отверстие в полке 2 и пружпну 1 пропущен стержепь 4, на одном конце которого укреплен уравнительный блок 5. Другой конец стержня гайкой 6 упирается в шайбу 7, разменленную на пружипе. На полке 2 установлена панель 8, на которой смонтировать датчики .9 и конечный выключатель W.
В зависимости от поднимаемого краном груза, а следовательно, степени сжатия пружины щайба 7 своим контактом Л взаимодействует с тем или иным датчиком. Вследствие этого загораются сигнальные ламны 12, которые установлены в кабине крановщика, а также на щите-указателе, подвен1енном к барьеру у кабины крана. Щит-указатель
№ 142739- 2
дублирует показания сигнальных -лампочек в кабине крановщика и предназначен для котррля поднимаемого груза весовщиком или стропильщиком.
Пружина / тарируется контрольными гирями. В соответствии с величиной сжатия пружины в зависимости от веса груза датчики 9 на панели 8 устанавливают на определенной высоте. Так, например, при взаимодействии контакта П с первым датчиком загорается соответствующая ему лампочка, что указывает на определенный вес на крюке тали. При взаимодействии контакта 11 со вторым датчиком загораются две лампочки, что указывает на больший вес, определяемый согласно предварительной тарировке пружины и т. д. При нажатии контакта // на последний датчик горят все лампы, а при перегрузке крана стержень этого последнего датчика упирается в конечный выключатель 10, посредством которого разрывается электрическая цепь управления талью, и работа крана прекращается, а в кабине крановщика и на щите-указателе загораются красные лампы.
Описываемый пружинно-контактный динамометр предназначен для козловых кранов, работающих на площадках при переработке различных грузов, в том числе и контейнеров.
При работе крана на контейнерных площадках можно определять, поднимается порожний или груженый контейнер. Кроме того, при применении пружинно-контактного динамометра такой конструкции исключена перегрузка крана, которая часто влечет за собой поломку его механизмов. Благодаря установке лампочек в кабине крановщика, а также лампочек на щите-указателе, видимом в дневное и «очное время и установленном у кабины крана, создается возможность контроля за поднимаемым грузом как со стороны крановщика, так и со стороны персонала, обслуживающего грузовую площадку крана.
Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных мащин, приборов и средств измерения масс в своем заключении отмечает, что предлагаемый пружинно-контактный динамометр является работоспособным и может быть применен в тех случаях, когда допустима погренгность определения веса поднимаемого груза на 5-10%.
И р е д м е т и з о б р е т е н и я
Пружинно-контактный динамометр к козловому крану осуществляющий ограничение превыщения грузоподъемности, состоящий из подпружиненной опоры, смонтированной на тали нодвижной тележки, и уравнительного блока с применением сигнальных ламповых панелей, отличающийся тем, что, с целью уменьщения динамических усилий и обеспечения контроля за поднимаемым грузом его уравнительный блок снабжен стержнем подпружиненным непосредственно на кожухе барабана тали, а с помощью накладывающейся на пружину щайбы, снабженной контактом передаются посредством датчика весовые показатели в кабину крановщика и на щит-указатель, видимый в дневное и ночное время.
6 4 Л
Фи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1961 |
|
SU144591A1 |
Устройство для сигнализации о нагрузке на автомобиль | 1990 |
|
SU1812445A1 |
Устройство для предотвращения перегрузки подъемных кранов | 1934 |
|
SU44012A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮЗОВЫМИ ДВЕРЦАМИ ТРАНСПОРТЕРА | 1936 |
|
SU51619A1 |
Сигнальный элемент для перфорированных диспетчерских щитов | 1984 |
|
SU1239782A1 |
УСТРОЙСТВО для НАСТРОЙКИ РЕЖИМА РАБОТЫ ОПРЫСКИВАТЕЛЕЙ РАСТЕНИЙ | 1972 |
|
SU328902A1 |
Установка для автоматического контроля работы станции мановакуум-фильтров (дисковых фильтров) сахарного завода | 1960 |
|
SU141335A1 |
Автомобиль-тренажер | 1960 |
|
SU135354A1 |
Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика | 1939 |
|
SU56226A1 |
К цепи управления та/ью
Риг 2
К usnu управления талью
fus 3
//
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-31—Подача