Ограничение перегрузки кранов, в частности башенных и портальных, работающих в тяжелых условиях (частые подъемы с поворотом стрелы, работа при сильном ветре, рывках иагрузки и т. п.), осуществляют с помощью ограничителей, содержащих электромеханический датчик, контролирующий нагрузку крана, и тиратронный блок, преобразующий импульсы датчика в сигналы, посредством которых производят измерение поднимаемого груза и отключение электродвигателя грузовой лебедки при перегрузках.
Однако известные ограничители подобного рода не позволяют обеспечить работу крана при кратковременных перегрузках, не опасных для элементов его конструкции.
Для устранения указанного недостатка предлагается, согласно изобретению, ввести в тиратронный блок элемент выдержки времени, который дает возможность отделить сигнал длительно действующей перегрузки от кратковременных не опасных для крана толчков нагрузки.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого ограничителяОграничитель снабжен датчиком, контролирующим вес груза, который выполнен в виде потенциометра /, связанного со специальным динамометром. Вес поднимаемого груза в тоннах фиксируется указателем Грузоподъемности 2, в качестве которого используется микроамперметр магнитоэлектрической системы.
Для усиления импульсов, полученных от датчика /, применен блок усиления с тиратроном 5. В этот блок введен элемент задержки импульсов датчика, состоящий из телефонных реле 4 и 5, конденсаторов 6 и 7, потенциометра 8 и неоновой лампы 9.
Мгновенное отключение двигателя грузовой лебедки при перегрузках, опасных для элементов конструкции крана, осуществляет аварийный выключатель, состоящий из неоновой лампы W и сопротивления 11.
Источником питания ограничителя служит трансформатор 12 и ста№ 111164
билизированный выпрямитель, состоящий из селенового столбика 13, конденсатора 14, газовых стабилизаторов 15 и 16 и сопротивлений 17 и 18. Для защиты устройства от наводок установлены конденсаторы 19 и Ж
Предлагаемый ограничитель действует следующим образом.
Датчик-потенциометр / своим подвижным контактом соединен через ограничивающее сопротивление 21 с сеткой тиратрона 3. Поэтому величина и знак потенциала на сетке тиратрона зависит от веса груза, поднимаемого краном.
Если вес груза не превышает нормы, тиратрон 3 запирается и катушка реле 4 не получает питание. При этом зеленая лампа 22 через нормально закрытый контакт 23 этого реле присоединяется к обмотке трансформатора 12 и сигнализирует о нормальном состоянии работы крана.
Когда вес груза превышает допустимую величину, сетка тиратрона 3 получает положительный потенциал, вследствие чего тиратрон 3 открывается, и реле 4 срабатывает. При этом гаснет зеленая лампа 22 и включается звонок 23, сигнализирующий о перегрузке.
Если продолжительность перегрузки не превышает выдержки времени, определяемой потенциометром 8, то тиратрон 3 закрывается и конденсатор 7 разряжается на сопротивление 24- При этом схема не реагирует на перегрузку.
При длительности перегрузки, превышающей заданное время, загорается неоновая лампа 9, срабатывает реле 5, и электродвигатель грузовой лебедки отключается.
Если нагрузка значительно превышает грузоподъемность крана, то загорается неоновая лампа 10 и срабатывает реле 5, мгновенно отключающее двигатель грузовой лебедки. Время срабатывания ограничителя грузоподъемности устанавливается потенциометром 8 в зависимости от способности данного крана выдержать кратковременную перегрузку.
Предмет изобретения
Ограничитель перегрузки подъемных кранов, содержащий электромеханический датчик, контролирующий нагрузку крана, и тиратронный блок, управляемый датчиком и дающий сигнал на отключение электродвигателя грузовой лебедки при перегрузках, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности крана при кратковременных перегрузках, не опасных для элементов его конструкции, в тнратронный блок введен элемент выдержки времени срабатывания устройств, отключающих двигатель.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-07-08—Подача