Комбинированный подшипник Советский патент 1935 года по МПК F16C21/00 

Описание патента на изобретение SU44097A1

В предлагаемом комбинированном подшипнике с кольцевым между трущимися поверхностяти зазором, служащим для введения смазки, трущаяся щаровая поверхность со стороны вала образована поверхностью отдельного насаженного на вал диска, с каждой стороны которого установлены на валу щариковые подшипники для воспринятия на себя всей нагрузки вала во время покоя, разгружаемые во время работы путем передачи полного давления на насаженный на вал диск, подвергающийся своею шаровой поверхностью трению о смазку в образуемом им с корпусом подшипника упомянутом выше зазоре.

На схематическом чертеже изображен подшипник в продольном разрезе.

В предлагаемом подшипнике на вал / насажен диск 2, наружная шаровая поверхность которого представляет поверхность скольжения и образует с соответветствующей ей внутренней шаровой поверхностью в корпусе 4 подшипника незначительный зазор 5 для смазки. С каждой стороны диска 2 установлены на валу / шариковые подшипники 3, воспринимающие на себя всю нагрузку вала во время покоя и разгружающиеся во время работы, когда давление вала передается на диск 2. Когда вал 7 начинает вращаться, смазка распространяется в зазоре между шаровыми поверхностями и распирает их тем сильнее, чем больше число оборотов, пока при извест ном числе последних давление смазки не воспримет всю нагрузку подшипника, а шариковые подшипники 3 не окажутся разгруженными, причем посадка шариковых подшипников 5 и диска 2 в корпусе 4 настолько свободна, что не препятствует полной разгрузке первых. Степень разгрузки шариковых подшипников 3 зависит, с одной стороны, от взаимного соотношения нагрузки и числа оборотов и с другой-от первоначального зазора между шаровыми поверхностями диска 2 и основного подшипника 4 и вязкости смазки.

Предмет изобретения.

Комбинированный подшипник с кольцевым зазором в трущихся поверхностях, отличающийся тем, что трущаяся шаровая поверхность со стороны вала / образована поверхностью отдельного насаженного на вал / диска 2, с каждой стороны которого установлены на валу шариковые подшипники 3 с целью воспринятия на себя всей нагрузки вала во время покоя и разгрузки во время работы и передачи полного давления на диск 2, шаровою поверхностью подвергающийся трению о смазку в образуемом им кольцевом зазоре.

Похожие патенты SU44097A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК 1934
  • Фридлендер И.А.
SU44697A1
Устройство для разгрузки опор электрических контактных шовных машин 1949
  • Филанович И.А.
SU88455A1
Гидравлическая передача 1925
  • Ф. Ваап
SU2771A1
ПОРШНЕВОЙ ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1941
  • Налбандов Г.З.
SU69420A1
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана 1990
  • Годецкий Евгений Васильевич
  • Кручинин Олег Владимирович
  • Безкровный Михаил Григорьевич
SU1784312A1
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ 2014
  • Паршуков Владимир Иванович
  • Ефимов Николай Николаевич
  • Кихтёв Иван Максимович
  • Горбачев Валерий Матвеевич
  • Васильев Борис Николаевич
  • Копица Вадим Валерьевич
  • Папин Владимир Владимирович
  • Безуглов Роман Владимирович
  • Русакевич Ирина Владимировна
RU2577678C1
ПНЕВМОТУРБОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА 1996
  • Гуськов И.А.
  • Невзоров А.М.
  • Сачков Г.А.
  • Мальгичев В.А.
RU2080454C1
РОТОРНАЯ МАШИНА С РАЗГРУЖАЕМЫМИ ОПОРНЫМИ УЗЛАМИ 2002
  • Фурс Владимир Павлович
  • Соболев Юрий Феликсович
  • Лускин Григорий Михайлович
RU2226628C2
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Щелконогов Г.А.
RU2206695C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Г. Том
SU1141A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 097 A1

Реферат патента 1935 года Комбинированный подшипник

Формула изобретения SU 44 097 A1

SU 44 097 A1

Авторы

Фридлендер И.А.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-06-27Подача