Изобретение относится к оессорному подвешиваншо тележек грузовых и пассаз1ирских вагонов железнодорожного транспорта.
Известны фрикционные гасители колебаний для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта, содержащие фрикционную пластину, вертикально установленную на кронштейне буксы, и угловой рычаг, вертикальное плечо которого снабжено фрикционным элементом, взаимодействующшл с фрикционной пластиной, а горизонтальное плечо посредством шаровой опоры сопряжено с рамой тележки и опирается на упругий элемент подвешивания.
Цель изобретения - повышение эффективности гасителя. Это достигается тем, что фрикционный элемен предлагаемого гасителя жестко соеди11ен с вертикальным плечом углового рычага, а его поверхность трения и ось шаровой опоры для сопряжения горивонтального плеча рычага с рамой тележки расположенн в одной плоскости.
На чертеже показан описываемый гаситель. Он содержит фрикционную пластину I и угловой рычаг 2. Фрикционная пластина вертикально установлена на кронштейне 3 буксы 4 балансирного типа. С вертикальным плечом 5 углового рычага жестко соединен фрикционный элемент 6, который вза шодействует с фрикционной пластиной I, а горизонтальное плечо 7 рычага посредством шаровой опоры 8 сопряжено с рамой 9 тележки и опирается на упругий элемент 10 подвешивания. Поверхность трения элемента 6 и пластины I и ось ша ровой опоры расположены в одной плоскости.
Фрикционный гаситель колебаний работает следующим образом. При движении тележки по неровностям
0 пути ее рама 9 получает вертикальные перемещения, передаваемые ей от буксы 4 через упругий элемент 10 подвешивания. Последний воздействует на горизонтальное плечо 7 .углового рычага 2 и заставляет жеIcTKO соединенный с вертикальным
плечом 5 рычага фрикционшй элемент 6 прЕжМаться кфрикционной пластине I. При взаимодействии элемента 6 и пластины I возникает тре-н. ние которое и гасит вредные колебания рамы 9 тележки,
Поверхность трения фрикционного элемента и пластины и ось шаровой опоры расположены в одной плоскости, что обеспечивает стабильную и эффективную работу буксового подвешивания в эксплуатации без увел ичения веса неподрессоренных масс Взаимодействие фрикционного элемента и фрикционной пластины вызывает неравномерное нагружение площадкж трения. Однако эта неравномерность невелика, так как площадка трения расположена далеко от оси шаровой опорн углового рычага и нагруженме ее от силы действия упругого элемента представляет собой трапецию, по форме близкую к прямоугольнику. Поэтому износ площадки трения фрик« ционного элемента и пластины почти равномерен, так как по мере износа верхней части площадки включаются в износ более нижние части, что постепенно приводит к выравниванию общего клиновидного износа по поверхности тренЕЯ, По.мере износа фрикционного элемента и фрикционной пластины происходит смещение поверхности трения на некоторый угол по отношению к вертикальной плоскости, Однако поверхность трения этих деталей остается проходящей через
ось шаровой опоры, составляя с вертикальной плоскостью острый угол, вершина которого располагается в центре оси опоры 8. 5 Для устойчивости углового рычага 2 при горизонтальных перемещениях буксы 4 предпочтительно опору 8 выполнять по ширине верхнего бруса рамы 9,
10 В случае необходимости уменьшения силы трения при сжатии упругого элемента 10 вертикальное плечо 5 углового рычага может быть выполнено с наклоном, также как и фршщион15 ная пластина 1.
Предмет изобретения
Фрикционный гаситель колебаний
20 для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта, содержащий фрикционную пластину, вертикально установленную на кронштейне буксы, и угловой рычаг, вертикальное плечо которого снабжено фрикционным элементом, взаимодейству11 щим с фрикционной пластиной, а горизонтальное плечо посредством шаровой опоры сопряжено с рамой
30 тележки и опирается на упругий эле мент подвешивания, отличающийся тем, что, с целью повыщения его эффективности, фрикционный элемент жестко соединен с вертикальным плечом рычага, а его поверхность тренЕЯ и ось опоры расположены в одной плоскости.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2653908C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1971-03-22—Подача