Фрикционный гаситель колебаний для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта Советский патент 1974 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU441186A1

Изобретение относится к оессорному подвешиваншо тележек грузовых и пассаз1ирских вагонов железнодорожного транспорта.

Известны фрикционные гасители колебаний для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта, содержащие фрикционную пластину, вертикально установленную на кронштейне буксы, и угловой рычаг, вертикальное плечо которого снабжено фрикционным элементом, взаимодействующшл с фрикционной пластиной, а горизонтальное плечо посредством шаровой опоры сопряжено с рамой тележки и опирается на упругий элемент подвешивания.

Цель изобретения - повышение эффективности гасителя. Это достигается тем, что фрикционный элемен предлагаемого гасителя жестко соеди11ен с вертикальным плечом углового рычага, а его поверхность трения и ось шаровой опоры для сопряжения горивонтального плеча рычага с рамой тележки расположенн в одной плоскости.

На чертеже показан описываемый гаситель. Он содержит фрикционную пластину I и угловой рычаг 2. Фрикционная пластина вертикально установлена на кронштейне 3 буксы 4 балансирного типа. С вертикальным плечом 5 углового рычага жестко соединен фрикционный элемент 6, который вза шодействует с фрикционной пластиной I, а горизонтальное плечо 7 рычага посредством шаровой опоры 8 сопряжено с рамой 9 тележки и опирается на упругий элемент 10 подвешивания. Поверхность трения элемента 6 и пластины I и ось ша ровой опоры расположены в одной плоскости.

Фрикционный гаситель колебаний работает следующим образом. При движении тележки по неровностям

0 пути ее рама 9 получает вертикальные перемещения, передаваемые ей от буксы 4 через упругий элемент 10 подвешивания. Последний воздействует на горизонтальное плечо 7 .углового рычага 2 и заставляет жеIcTKO соединенный с вертикальным

плечом 5 рычага фрикционшй элемент 6 прЕжМаться кфрикционной пластине I. При взаимодействии элемента 6 и пластины I возникает тре-н. ние которое и гасит вредные колебания рамы 9 тележки,

Поверхность трения фрикционного элемента и пластины и ось шаровой опоры расположены в одной плоскости, что обеспечивает стабильную и эффективную работу буксового подвешивания в эксплуатации без увел ичения веса неподрессоренных масс Взаимодействие фрикционного элемента и фрикционной пластины вызывает неравномерное нагружение площадкж трения. Однако эта неравномерность невелика, так как площадка трения расположена далеко от оси шаровой опорн углового рычага и нагруженме ее от силы действия упругого элемента представляет собой трапецию, по форме близкую к прямоугольнику. Поэтому износ площадки трения фрик« ционного элемента и пластины почти равномерен, так как по мере износа верхней части площадки включаются в износ более нижние части, что постепенно приводит к выравниванию общего клиновидного износа по поверхности тренЕЯ, По.мере износа фрикционного элемента и фрикционной пластины происходит смещение поверхности трения на некоторый угол по отношению к вертикальной плоскости, Однако поверхность трения этих деталей остается проходящей через

ось шаровой опоры, составляя с вертикальной плоскостью острый угол, вершина которого располагается в центре оси опоры 8. 5 Для устойчивости углового рычага 2 при горизонтальных перемещениях буксы 4 предпочтительно опору 8 выполнять по ширине верхнего бруса рамы 9,

10 В случае необходимости уменьшения силы трения при сжатии упругого элемента 10 вертикальное плечо 5 углового рычага может быть выполнено с наклоном, также как и фршщион15 ная пластина 1.

Предмет изобретения

Фрикционный гаситель колебаний

20 для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта, содержащий фрикционную пластину, вертикально установленную на кронштейне буксы, и угловой рычаг, вертикальное плечо которого снабжено фрикционным элементом, взаимодейству11 щим с фрикционной пластиной, а горизонтальное плечо посредством шаровой опоры сопряжено с рамой

30 тележки и опирается на упругий эле мент подвешивания, отличающийся тем, что, с целью повыщения его эффективности, фрикционный элемент жестко соединен с вертикальным плечом рычага, а его поверхность тренЕЯ и ось опоры расположены в одной плоскости.

8

Похожие патенты SU441186A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Милов Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2653908C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1

Иллюстрации к изобретению SU 441 186 A1

Реферат патента 1974 года Фрикционный гаситель колебаний для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта

Формула изобретения SU 441 186 A1

SU 441 186 A1

Авторы

Голованов Виктор Григорьевич

Даты

1974-08-30Публикация

1971-03-22Подача