1
Изобретение относится к средствам, используемым для перевода транспортировочных тележек с одного пути на другой.
Известны поворотные круги, содержащие неподвижную обойму, несущую платформу с участком рельсового пути, электропривод, состоящий из электродвигателя редуктора и червячного механизма поворота, и смонтированные на основании упоры и фиксаторы крайних положений платформы.
Цель изобретения - повышение надежности круга за счет снижения динамических нагрузок нри пусках и остановках.
Для этого в предлагаемом круге между неподвижной обоймой и венцом червячного механизма поворота свободно установлена дополнительная обойма, жестко связанная с платформой и имеющая на наружной поверхности отверстия под подпружиненные элементы, например щарики, кинематически связывающие дополнительную обойму с венцом. На венце смонтированы пальцы, взаимодействующие с концевыми выключателями электропривода.
На фиг. 1 изображен описываемый круг, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез
по Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - вид по стрелке Е на фиг. 6.
Поворотный круг содержит платформу 1, к которой планками 2 прикреплен участок рельса 3. Нолуобоймы 4 п 5, образующие дополнительную обойму, жестко крепятся к платформе болтами 6. Шары 7, передающие нагрузку от платформы на неподвижную обойму 8, зафиксированы на основании 9. В ступице червячного венца 10 имеются отверстия для фиксирующих устройств 11, внутри которых смонтированы щарики 12, поджатые в гнезда верхней полуобоймы 4 тарированными пружинами 13. Противоположные концы пружин упираются в регулировочные винты 14.
Для ограничения поворота платформы на основании 9 смонтированы жесткие упоры 15 и защепки 16. Каждая защелка снабжена корнусом с втулкой 17, в которой установлен подпружиненный щтырь 18 со скосом в верхней части. В нижней части штыря гайкой закреплен кронштейн 19 с профильной планкой 20. На основании 9 смонтированы также червяк 21, взаимодействующий с венцом 10, редуктор 22, электродвигатель 23 и два коицевых выключателя 24. К червячному венцу 10 прикреплены пальцы 25 и кулачок 26 с профильной планкой 27, взаимодействующие соответственно с выключателями 24 и кронштейнами 19 защелок 16.
Работает поворотный круг следующим образом.
Включением кнопки на щите управления запускают электродвигатель 23, который через редуктор 22 и червяк 21 передает вращение венцу 10. Последний свободно поворачивается относительно полуобойм 4 и 5 до тех пор, пока кулачок 26 своей профильной планкой 27 не утонит щтырь 18 защелки 16. При этом нрофильная планка 27 нажимает на профильную планку 20 кронщтейна 19, который перемещается вниз и освобождает участок рельса 3 от фиксации. Длина профильной планки 27 выбрана с расчетом задержки щтыря 18 в утопленном положении до перемещения над ним рельса 3. Снятый со стопора рельс 3 приводится вместе с платформой 1 во вращение под действием шариков 12, вошедщих в отверстия верхней полуобоймь 4. Платформа 1 поворачивается до тех пор, пока конец рельса 3 не утонит штырь второй защелки 16, позволяя кулачку свободно пройти над профильной планкой кронштейна 19, и пе дойдет до жесткого упора 15. При этом штырь второй защелки 16 выдвигается в верхнее положение и фиксирует рельс. Появившееся при этом сопротивление вращению платформы выводит щарики 12 из гнезд полуобоймы 4 и венец 10 поворачивается до тех пор, пока второй палец 25 не воздействует на выключатель 24, который отключает электродвигатель.
Предмет изобретения
Поворотный круг, содержащий неподвижную обойму, несущую платформу с участком рельсового пути, электропривод, состоящий из электродвигателя редуктора и червячного механизма поворота, и смонтированные на основании упоры и фиксаторы крайних положений платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения динамических нагрузок при пусках и остановках, между неподвижной обоймой и венцом червячного механизма поворота свободно установлена дополнительная обойма, жестко связанная с платформой и имеющая на наружной поверхности отверстия под поднружиненные элементы, например шарики, кинематически связывающие дополнительную обойму с венцом, при этом на венце смонтированы пальцы, взаимодействующие с концевыми выключателями электропривода.
10 11 15 lu
Д
VJ(... /
Риг.
5ид Г
.7
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ | 1966 |
|
SU185080A1 |
КРУГ ПОВОРОТНЫЙ | 2004 |
|
RU2263597C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2501696C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ | 1973 |
|
SU369992A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU248935A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1989 |
|
RU2009059C1 |
Устройство для настилания полотен на закройных стол | 1978 |
|
SU743936A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100235C1 |
Устройство для изготовления кодовых жгутов долговременной памяти трансформаторного типа | 1983 |
|
SU1203590A1 |
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1972-12-15—Подача