МОСТОВОЙ КРАН Советский патент 1969 года по МПК B66C17/06 

Описание патента на изобретение SU248935A1

Настоящее изобретение относится к отрасли подъемно-трансиортного машиностроения, а именно к мостовым кранам для обслуживания технологического процесса цеха электролиза алюминия.

Известные краны такого назначения содержат мост, по которому перемещается грузоподъемная тележка с (Подъемно-ловоротной штангой, несущей захватный орган. На мосту установлена также тележка, к которой прикреплена шахта с кабиной управления. С помощью автоматического захватного органа осуществляется смена алюминиевых штырей в аноде электролизера. Однако такие краны не обеспечивают механизацию отдельных oneраций при электролизе алюминия, например внутрицеховое транспортирование алюминиевых штырей.

Предлагаемый мостовой кран отличается тем, что, с целью повышения уровня механизации технологического процесса цеха электролиза алюминия, ,к нижней части кабины управления прикрепляется платформа для установки кассеты с алюминиевыми штырями. Кассета насаживается иа вертикальный вал, который является выходным валом расположенного на платформе редуктора механизма поворота кассеты. Кассета перемещается вдоль платформы посредством винта,

гайка которого закреплена на корпусе редуктора.

С целью обеспечения устойчивости тележки, к которой прикреплена шахта с кабиной управления, на шахте может быть установлен двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплен ролик, принсимаемый к рельсу моста грузом, подвешенным посредством полисиаста на другом .конце рычага.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мостовой кран, вид сбоку; на фиг. 2 - механизм поворота и перемещения «ассеты; на фиг. 3- вид ио стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б ,на фиг. 2.

Мост 1Крана имеет две .главные 7 и 2 и одну вспомогательную 3 балки, «а которых уложены рельсы 4-8. Главные и вспомогательные балки опираются на концевые балки (на чертеже не .показаны).

По рельсам 4 и 5 передвигается грузоподъемная тележка 9, к которой подвешена подъемно-поворотная телескопическая штанга 10, несущая грузозахватное устройство 11. По рельсам 5 и 7 перемещается тележка 12, .к которой .жестко прикреплена шахта 13. В нижней части шахты расположена кабина 14 управления краном. К кабине 14 жестко присоединена платформа 15 для установки на ней кассеты 16 с алюминиевыми штырями. На

платформе 15 установлены механизмы ловорота и .перемещения .кассеты.

Механизм поворота кассеты состоит кз электродвигателя 17, тормоза 18, цилиндрического .редуктора 19, трансмиссио-нното вала 20 ( конического редуктора 21. Трансмиссионный .вал может перемещаться в осевом направлении во втудке 22 выходной шестер.ни редуктора 19. На одном конце втулки 22 прикреплена з.вездочка 23, которая при помощи цепи 24 (Передает вращение на звездочку 25. На валу звездочки 25 закреплен .кулачок 26, который при вращении вала периодически воздействует .на конечный выключатель 27.

На верхний 1конец вертикального .вала 28 конического редуктора 21 надевается кассета 16. Причем крутящий момент на кассету передается при помощи двух кулачковых цолумуфт 29 и 30, одна из .которых 29 насажена на вал 28, а другая 30 выполнена за одно целое с .кассетой 16.

Механизм перемещения кассеты состоит из электродвигателя 31, тормоза 32, трансмиссионного вала 33, цилиндрического редуктора 34 и промежуточного вала 35. Вал 35 передает вращение винту 36, гайка 37 которого закреплена на iKOpnyce 38 редуктора 21. Корпус S8 может перемещаться вдоль .направляющих 39 вместе с кассетой 16.

Для обеспечения устойчивости тележки 12, на которую действует .консольная нагрузка, шахта 13 снабжена уравновешивающим устройством, представляющим собой двуплечий рычаг 40, пово.рачиваемый относительно с5си

41.На одном плече рычага установлен ролик

42,постоянно прижимаемый .к рельсу 8 грузом 43, который при помощи трехкратного сдвоенного полиопаста 44 подвешен к другому концу рычага 40.

Величина лруза 43, кратность полиспаста 44 и соотношение плеч рычага 40 выбираются так, чтОбы усилие прижатия ролика 42 к рельсу 8 превыщало усилие отрыва колес тележки от рельса 6, возникающее от максимальных вертикальных нагрузок, приложенных к .кассете 16, и максимальных инерционных горизонтальных нагрузок.

Работает мостовой кран следующим образом.

Кассета 16 с алюминиевыми щтырями, расположенными в ней по ок1ружности с определенным щагом, устанавливается на вертикальный вал 28 редуктора 21 механизма поворота кассеты и транспортируется краном к электролизной ванне.

Извлечение штыря из кассеты производится автоматическим грузозахватным устройством 11, прикрепленным к штанге 10. Извлеченный штырь устанавливается в электролизную ванну.

Включается механизм поворота кассеты 16. При повороте кассеты на один шаг кулачок 26 воздействует на .конечный .выключатель 27, отключающий механизм поворота кассеты.

В случае, если головка захватного устройства установится неточно над головкой щтыря, включается электродвигатель 31 механизма перемещения кассеты. Вращение от электродвигателя 31 через трансмиссионный вал 33, цилиндрический редуктор 34, промежуточный вал 35 передается на винт 36, в результате чего начинает перемещаться гайка 37 вместе с корпусом 38 редуктцра 21, на выходной вал 2S-которого насажена кассета.

Таким образом описанный мостовой кран обеспечивает механизацию транспортирования и смены алюминиевых штырей в процессе электролиза алюминия.

Предмет изобретения

1.Мостовой кран для обслуживания технологического процесса цеха электролиза алюминия, содержащий мост с .перемещаемой ио нему тележкой, несущей щахту, на которой расположена кабина управления, отличающийся тем, что, с целью .повыщения уровня механизации технологического процесса цеха электролиза алю.миния, к нижней части кабины управления прикреплена платформа для установки кассеты с алюминиевыми щтырями, насаживаемой на вертикальный вал, служащий выходным валом расположенного на платформе редуктора механизма поворота кассеты, перемещаемой .вдоль платформы посредством винта, гайка которого закреплена на корпусе редуктора.

2.Мостовой кран по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости тележки, на щахте установлен двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплен ролик, прижимаемый к рельсу моста грузом, подвешенным посредствам полиспаста на другом конце рычага.

Похожие патенты SU248935A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ КРАН 1969
SU247482A1
МОСТОВОЙ КРАН 1969
SU246798A1
МОСТОВОЙ КРАН 1968
SU208912A1
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1969
SU251833A1
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ 1966
SU185080A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯИ ПЕРЕСТАНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХС ПОПЕРЕЧНОЙ ЧЕКОЙ АНОДНЫХ ШТЫРЕЙАЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
SU429134A1
ПАПНТНО- ^,, 1969
SU254105A1
МОСТОВОЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
  • Витель Исоюзная А. В. Григорьев, Г. А. Грибанов, В. Н. Зайцев К. Рыбки П. Йига Адл
SU378527A1
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ 1973
  • Витель К. К. Рыбкин, А. В. Григорьев В. И. Зайцев
SU390186A1
Мостовой кран для обслуживания алюминиевых электролизеров 1983
  • Востоков Олег Константинович
  • Капустин Михаил Иванович
  • Андреев Эдуард Васильевич
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Лапин Виктор Алексеевич
SU1148905A1

Иллюстрации к изобретению SU 248 935 A1

Реферат патента 1969 года МОСТОВОЙ КРАН

Формула изобретения SU 248 935 A1

риг-3

Б-S

.ff

SU 248 935 A1

Даты

1969-01-01Публикация