1
Изобретение относится и сельокб хозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам для составления широйозахватных агрегатов, обеспечивающих регулировку положения рабочих орудий по высоте.
Известны сцепли дяя составления агрегатов, содержащие сницу, один конец которой имеет прицеп с расположенными в нем по высоте отверстиями для соединения сцепки с трактором, а другой - жестко связан с установленными на подкатывающихся колесах поперечными брусьями, на которых крепятся рабочие орудия.
Недостатком этой сцепки является то, что при регулировке положения высоты присоединенных к поперечным брусьям рабочих орудий возникает необходимость изменения высоты точки соединения сницы сцепки с трак тором с целью обеспечения параллельности сницы и поверхности почвы, обусловливающей -заданное в
пространстве положение рабочих орудий.
Поэтому каждый раз при регулировке положения рабочих орудий по высоте требуется переприцепка сцепки с трактором, на что непроизводительно тратятся время и ручной труд механизатора.
Цель изобретения - сокращение
10 затрат труда и времени механизатора на регулировку положения рабочихорудий сцепки по высоте путем исключения операции переприцепви сцепки к трактору.
15 Это достигается тем, что в предлагаемой сцепке сница шарнирно связана с установленными на подкатывакщихся колесах поперечными брусьями рычащ1ым параллелограмм20 ным механизмом, один из рычагов которого промеждуточно соединен со сницей гидроцилиндрами.
На &т, I изображена предлагаемая сцепка в сочетании с трактором,
25 вид сбоку; на фиг. 2-4 - узел со; единения сницн сцедня с йорпусой iтрактора; на фигвб - соединение |сяицы сцепки с поперечными брусьIдай (вад сбойу, спереди и сверху)| :На дяГв 6 - соединение поднатьшакшщхся йолес с поперечными бруоь ями сцепки (вид сбоку, спереди и сверху); на фиг 7 - элемент привода подкатьшающихся колес относительно поперечных брусьев сцепкж; .на фиго 8 я 9 варианты сообще,ния между собой рабочих полостей гйдродилиндров соответственно для трехсекционной д двухсекционной сцепкйв
Агрегатируемая с трактором I предлагаемая сцепка включает снищ 2р соединенную одним концом с трактором шарниром 3 с вертикальной 4 и горизонтальной 5 осями, причем горизонтальная ось 5 установлена в снице с возможностью поворота по-следней в поперечно-вертикальной плоекостиа
Вертикальная ось 4 закреплена на корпусе трактора I, причем по обе стороны от нее в горизонтальной плоскости расположены два гидроцилJdндpa 6 и 7 одни концы которых закреплены на раме трактора, а другие - на горизонтальной оси 5 шарнира Зв
На другом конце сницы шарнирно установлен параллелограммныи механизм, включающий рычаги 8, одни концы которых соединены мелсду собой рамой Sj связанной посредством закрепленных в проушинах 10 гидроцилиндров II со сницей, а другие имеют втулки 12 ддя крепления в них поперечных брусьев
Поперечные брусья снабжены подкатывающимися колесами 13 на пово-ротныхрычагах 14 размещенные.на одном из поперечных брусьев 15 С поперачныГД брусом 15 жестко связана балка 16 с встроенными в ней П-образными каретками 17 которые соединены ги,цроцилиддрами 18 с поворотными рычагами 14 колес 13
На одном из поперечных брусьев 19 установлен кронштейн 20/ посредством которого на сцепке могут быть закреплены П-образные балки с проушинами для установки, например,- .;
жатрк подборщиков и других орудий.
Гидроцшшндры .ц привода парая лелограммного механдзма и гидроцилйндры 18 привода подкатывающихся колес 13 имеют-одинаковые внутренние диаметры и последовательно сообщены между собой магистралями по схеме, показанной на фиг. 8 и 9,
При движении агрегата по полю вертикальная, ось 4 шарнипа 3 позволяет с помощью гидроцилиндров 6 и 7 поворачивать агрегат, Копированю микрорельефа почвы сцепкой в поперечно-вертикальной плоскости обеспечивается поворотом ее относительно горизонтальной оси 5. . Рабочие орудия относительно сницы сцепки поднимаются и опускаются поворотом с помощью гидроцилиндра параллелограшшого механизма, связанного с поперечными брусьями сцепки, на которых крепятся рабочие орудия.
Последовательное сообщение между собой рабочих полостей гидроцилиндров привода параллелограммного механизма и гидроциландров привода подкатыБа1Сщихся колес, а также одинаковый размер их выполнения обеспечивают синхронность перемещения поршней ги,цроциливдров. Это обеспечивает при любой величине поворота параллелограммного механизма параллельное положение сницы относительно поверхности почвы, исключающее необходимость переприцеПЕИ сцепки к трактору.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сцепка для сельскохозяйственных 45 Орудий, содержащая сницу, соединенную с поперечнши брусьями на подкатывающихся колесах, о т л- и ч аю щ а я с я тем, что, с целью сокращения затрат труда и времени CQ по регулировке положения высоты присоединенных к поперечным брусьям орудий, сница шарнирно связана с поперечными брусьями рычажным параллелограммным механизмом.
ч
/ /
У У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА | 2020 |
|
RU2740104C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
Широкозахватная сцепка | 1978 |
|
SU735203A1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
Сриг.З
сриг.
10 2
EBSB&:± ОС
/S
7
15
Фиг. 5
5 7 1615 16IS П
15
16
J
/
9uz.6
15
12
(
Vut. 7
Авторы
Даты
1975-03-25—Публикация
1972-05-16—Подача