1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и относится к устройствам для совместной работы с прямодействующими и непрямодействующими электропневматическими тормозами.
Известны переключатели для работы с прямодействующими и непрямодействующими электропневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, содержащие электрическую цепь с отпускным, тормозным и двумя обратными кабелями, включенными в нее отпускным и тормознх м электромагнитами, трехплечим коммутатором и двумя диодами.
Недостатком известных переключателей является невозможность совместной работы нрямодействующих и непрямодействующих тормозов на железнодорожном подвижном составе.
С целью обеспечения автоматического переключения тормозов при применении наполняющего трубопровода в прямодействующем тормозе переключатель снабжен релейным управляющим устройством коммутатора, включенным, по меньщей мере, между одним из обоих магистральных кабелей и рельсами н, по меньщей мере, одним из обоих обратных кабелей.
Релейное управляющее устройство может быть выполнено в виде двух контакторов с устойчивыми положениями, подключенных: один - между тормозным кабелем и первым обратным кабелем, другой - между тормозным кабелем и рельсом, причем контакторы механически соединены друг с другом.
Релейное управляющее устройство может быть выполнено в виде контактора, включенного между тормозным кабелем и рельсом.
Релейное управляющее устройство может быть выполнено в виде контактора с двумя обмотками, одна из которых включена между тормозным кабелем и первым обратным кабелем, а другая - между отпускным кабелем и вторым обратным кабелем.
Контактор может быть подключен через диоды к каждому из кабелей: тормозному, отпускному и обратному, причем диоды включены так, что тормозной, отпускной и обратные кабели разъединены друг от друга.
На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого переключателя, для прямого торможения; на фиг. 2 - то же, для непрямого торможения; на фнг. 3 и 4 - то же, для прямого торможения с различным выполнением релейного унравляющего устройства.
Переключатель содержит электрическую цепь с отпускным 1, тормозным 2 и обратными 3 и 4 кабелями. Между отпускным кабелем 1 и. вторым обратным кабелем 4 включен отпускной электромагнит 5, и между тормозным кабелем и первым обратиым кабелем 3 - тормозной электромагнит 6. В цепь подключен трехплечий коммутатор 7 и два диода 8 и 9, обеспечивающие протекание по рельсам 10 тока в разных направлениях.
На фиг. 1 для переключения коммутатора 7 имеется релейное переключающее устройство, выполненное в виде контакторов 11 и 12 с устойчивыми положениями, подключенных: одии - между тормозным кабелем 2 и обратным кабелем 3 и другой - между тормозным кабелем 2 и рельсом 10, причем контакторы механически соединены друг с другом.
На фиг. 2 для переключеиия коммутатора 7 имеется релейное управляющее устройство, выполненное в виде контактора И, включенного между тормозным кабелем 2 и рельсом 10.
На фиг. 3 для переключения коммутатора 7 служит релейное управляющее устройство, выполненное в виде контактора с двумя обмотками 11 и 12, одна из которых включена между тормозным кабелем 2 и обратным кабелем 3, а другая - между отпускным кабелем I и обратным кабелем 4.
На фиг. 4 релейное управляющее устройство выполнено в виде контактора 11, подключенного через упор 12 к отпускному кабелю 1, через диод 13 - к тормозному кабелю 2, через диод 14 - к обратному кабелю 4 и через диод 15 - к обратному кабелю 3.
Электрическая схема, изображенная на фиг. 1, работает следующим образом.
При торможении. в непрямодействующей тормозной системе токовый импульс проходит от тормозного кабеля 2 через контактор 11 к обратному кабелю 3, благодаря чему коитактор И переключается на устойчивое положение. При этом коммутатор 7 переключается с изображенного коммутационного положения для прямого торможения на непрямое торможение. Одновременно контактор 12 переключается обратно с устойчивого положения на переключаемое токовым импульсом положение. Однако, поскольку в непрямодействующей тормозной системе тормозной кабель 2 не имеет контакта с рельсом, контактор 12 при режиме непрямого торможения находится в невозбужденном состоянии.
При первом торможении в прямодействующей тормозной системе токовый импульс проходит от тормозного кабеля 2 через контактор 12 к рельсу и переключает его на устойчивое положение. При этом коммутатор 7 переключается с коммутащ-юпиого положения для непрямого торможения в положение прямого торможения. Одновременно контактор 11 переключается обратно с устойчивого положения на переключаемое токовым импульг.ом положение. Поскольку в прямодействующей тормозной системе тормозной кабель 2 не имеет контакта с обратным кабелем 3, контактор 11 находится при режиме прямого торможения в невозбужденном состоянии. У переключающих устройств, изображенных на фиг. 2-4, применяются контакторы с одним устойчивым положением, причем в каждом процессе торможения и отпуска коммутатор 7 переключается с одного положения покоя на другое ноложение. Коммутатор
7 может находиться в положении покоя как в
нрямодействующей тормозной системе, так
и в непрямодействующей тормозной системе.
Электрическая схема, изображенная на
фиг. 2, работает следующим образом.
Если ток не протекает через контактор 11, то коммутатор 7 находится в изображенном положении для непрямого торможения. Если при режиме прямого торможения происходит
торможение, то ток протекает от кабеля 2 через контактор i 1 к рельсу, причем контактор притягивается, и коммутатор 7 переключается на положение прямого торможения, в котором отпускной и тормозной электромагниты
включены через диоды 8 и 9 к рельсу.
В схеме, изображенной на фиг. 3, при торможении на режиме непрямого торможения ток протекает от тормозного кабеля 2 через обмотку 12 к обратному кабелю 3, причем
контактор притягивается, и коммутатор 7 переключается на положение для непрямого торможения, в котором клапан тормозного электромагнита 6 включен между тормозным кабелем 2 и обратным кабелем 3, а отпускной электромагнит 5 - между отпускным кабелем 1 и обратным кабелем 4. Если при режиме непрямого торможения происходит отпуск, то ток протекает от отпускного кабеля 1 через обмотку 11 к обратному кабелю 4, причем контактор также притягивается, и коммутатор 7 переключается на другое коммутационное положение.
При режиме прямого торможения отпускной кабель 1 и обратный кабель 3 включены в контрольную цень переменного тока. Цепи постоянного тока находятся между тормозным кабелем 2 и рельсом. Значит, при режиме прямого торможения ток никогда не протекает через обмотки 11 и 12, так что их
контактор находится в невозбужденном состоянии, благодаря чему коммутатор 7 находится в изображенном ноложении.
На фиг. 4 АЛЯ разъединения отнускного кабеля 1 от тормозного кабеля 2 включены перед контактором 11 два диода 12 и 13, а для разъединения обратного кабеля 3 от обратного кабеля 4 включены диоды 14 и 15.
Предмет изобретения
1. Переключатель для работы с прямодействующими и непрямодействующими электро пневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, содержащий электрическую цепь с отпускным, тормозным и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2362692C2 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1973 |
|
SU472041A1 |
Система управления для электропневматических тормозов железнодорожного подвижного состава | 1976 |
|
SU646889A3 |
Система регулирования давления тормозного цилиндра поезда и железнодорожный поезд | 2018 |
|
RU2694309C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Система регулирования давления тормозного цилиндра поезда и железнодорожный поезд | 2018 |
|
RU2693770C1 |
Прибор для облегченного отпуска тормозов | 1938 |
|
SU54239A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU677645A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2068176C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2514986C2 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1972-09-25—Подача