Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60T13/68 B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU472041A1

(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU472041A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1974
  • Албегов Николай Александрович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Крылов Владимир Иванович
SU507471A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2452640C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU781100A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2

Иллюстрации к изобретению SU 472 041 A1

Реферат патента 1975 года Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 472 041 A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны электронневматические тормоза железнодорожных транспортных средств, содержащие электрическую цепь управления с тормозны.ми, отпускными и линейными проводами, тормозную и питательную магистрали, воздухораспределительное устройство с электромагнитными вентилями торможения и перекрыши.

Цель изобретения - обеспечение работы электропневматического тормоза по схеме нря.модействующего и автоматического тормозов при разных величинах напряжения управляющего тока с использованием аккумуляторной батареи транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что электропневматический тор.моз снабжен электрическим реле торможения и перекрыши, имеющими по одному замыкающему контакту и по два переключаюших контакта, электрическим реле отпуска с размыкающим контактом и пневматической блокировкой с включающим контактом, связанной с воздухораспределительным устройством, при этом электрическое реле торможения подключено к тормозным проводам электрической цепи управления, электрическое реле отпуска - к отпускным проводам электрической цепи управления, электрическое реле перекрыши - к «плюсу аккумуляторной батареи посредством своего замыкающего контакта и замыкающего контакта электрического реле торможения, соединенных параллельно, и к «минусу аккумуляторной батареи посредством включающего контакта пневматической блокировки, электромагнитные вентили торможения и перекрыши связаны с линейным проводом электрической цепи управления и с «плюсом аккумуляторной батареи посредством первой пары переключающих контактов электрических реле торможения и перекрыши, а с

«землей и «:минусом аккумуляторной батареи - посредством второй пары переключающих контактов электрических реле торможения и перекрыши и размыкающего контакта электрического реле отпуска.

На чертеже схематически изображен предлагаемый электропневматический тормоз.

Воздухораспределительное устройство 1 предлагаемого тормоза имеет подвижную перегородку 2, которая отделяет полость 3 управляющего давления от полости 4, постоянно соединенной с тор.мозным цилиндром (на чертеже не показан). Клапан 5 перекрывает сообщение между полостью 4 и полостью 6, постоянно соединенной с запасным резервуаром (на чертеже не показан). В клапане 5 выполнено атмосферное отверстие 7, перекрываемое клапаном 8, размещенным на подвижной перегородке 2. Электромагнитный вентиль 9 торможения с клапаном 10 размещен в полости II, которая каналом 12 сообщена с полостью 6, а каналом 13 может быть сообщена с полостью 3. Электромагнитный вентиль 14 перекрыщи с клапаном 15 размещен в полости 16, которая отверстием 17 может быть связана с атмосферой, а каналом 13 с полостью 3.

Пневматическая блокировка 18 с поршнем 19 связана каналом 20 с полостью 3 воздухораспределительного устройства 1. Порщень 19 взаимодействует с включающим контактом 21.

Электрическая цепь управления включает линейный провод 22, служащий для подачи управляющего тока при работе электропневматического тормоза по схеме прямодействующего типа. Обратным проводом при этом служит «земля 23. В электрическую цепь управлепия входят также тормозные провода 24 и 25, по которым подается управляющий ток в процессе торможения при работе электропневматического тормоза по схеме автоматического типа, и отпускные провода 26 и 27, по которым подается управляющий ток в процессе отпуска при работе электропневматического тормоза по схеме автоматического типа.

Электрическое реле 28 торможения подключено к тормозным проводам 24 и 25 и содержит переключающие контакты 29 и 30 и замыкающий контакт 31.

Электрическое реле 32 отпуска подключено к отпускным проводам 26 и 27 и имеет размыкающий контакт 33.

Электрическое реле 34 перекрыщи содержит переключающие контакты 35 и 36 и замыкающий контакт 37 и подключается к «минусу аккумуляторной батареи посредством включающего контакта 21, а к «плюсу аккумуляторной батареи - посредством замыкающих контактов 31 и 37.

Диод 38 включен между переключающим контактом 29 и электромагпитным вентилем 9 торможения.

Когда электрические реле 28, 32, 34 обесточены, их контакты занимают положение, изображенное на чертеже.

Напряжение электрического тока аккумуляторной батареи железнодорожного транспортного средства (вагона) равно напряжению электрического тока, подаваемого в линейный провод 22.

Работа предлагаемого электропневматического тормоза по схеме прямодействующего типа происходит следующим образом.

При торможении электрический ток прямой полярности подается в линейный провод 22, далее через переключающий контакт 29 и диод 38 - в электромагнитный вентиль 9 торможения и через переключающий контакт 35 - в электромагнитный вентиль 14 перекрыщи.

Электромагнитные вентили 9 и 14, связанные с «землей 23 через переключающие контакты 30 и 36 срабатывают. Клапан 15 поднимается, перекрывая отверстие 17. Клапан 10 поднимается, открывая сообщение канала 13 с полостью 11. Таким образом, полость 3 разобщается с атмосферой и соединяется с полостью 6 и, следовательно, с запасным резервуаром. Подвижная перегородка 2 под усилием

сжатого воздуха в полости 3 перемещается вниз (по чертежу), опуская клапан 5. Атмосферное отверстие 7 закрывается клапаном 8, а полость 6 сообщается с полостью 4. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра. При перекрыще в линейный провод 22 подается электрический ток обратной полярности. Диод 38 препятствует поступлению тока в электромагнитный вентиль 9 торможения. Он обесточивается, клапан 10

опускается и перекрывает сообщение полости 3 с запасным резервуаром. Клапан 5 закрывается. Электромагнитный вентиль 14 перекрыши продолжает находиться под током. При отпуске прекращается подача электрического тока в линейный провод 22. Вентиль 14 перекрыши обесточивается, клапан 15 опускается (по чертежу), полость 3 сообщается с атмосферой. Подвижная перегородка 2 поднимается, клапан 8 открывает атмосферное отверстие 7, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.

Работа предлагаемого электропневматического тормоза по схеме автоматического типа происходит следующим образом.

При торможении электрический ток подается в тормозные провода 24 и 25. Срабатывает электрическое реле 28 торможения. Его контакт 31 замыкается, а контакты 29 и 30 переключаются в нижнее положение. Происходит

отсоединение вентилей 9 и 14 от линейного провода 22 и «земли 23 и соединение их с «плюсом и «минусом аккумуляторной батареи. Вентили 9 и 14 срабатывают, и происходит наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом, как это было описано выше. Одновременно происходит наполнение сжатым воздухом пневматической блокировки 18. Порщень 19 опускается и замыкает включающий контакт 21. Так как контакт 31 уже замкнут,

в электрическое реле перекрыщи 34 поступает ток от аккумуляторной батареи. Его контакт 37 замыкается, контакты 35 и 36 переключаются в нижнее положение. При этом подача тока на вентили 9 и 14 от аккумуляторной

батареи не прекращается.

При перекрыще подача тока в тормозные провода 24 и 25 прекращается, реле 28 обесточивается, его контакты 29 и 30 переключаются в верхнее положение, а контакт 31 размыкается. Подача тока на вентиль 9 торможения прекращается, а вентиль 14 перекрыши остается под током, так как в электрическое реле 34 перекрыши продолжает поступать ток от аккумуляторной батареи через его замкнутый контакт 37 и включающий контакт 21.

SU 472 041 A1

Авторы

Албегов Николай Александрович

Иноземцев Владимир Григорьевич

Клыков Евгений Владимирович

Фокин Михаил Дмитриевич

Ясенцев Виктор Филиппович

Козюлин Лев Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Магидсон Исаак Борисович

Перов Николай Николаевич

Крылов Владимир Иванович

Даты

1975-05-30Публикация

1973-12-29Подача