(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU507471A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2452640C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU781100A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1652142A2 |
1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны электронневматические тормоза железнодорожных транспортных средств, содержащие электрическую цепь управления с тормозны.ми, отпускными и линейными проводами, тормозную и питательную магистрали, воздухораспределительное устройство с электромагнитными вентилями торможения и перекрыши.
Цель изобретения - обеспечение работы электропневматического тормоза по схеме нря.модействующего и автоматического тормозов при разных величинах напряжения управляющего тока с использованием аккумуляторной батареи транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что электропневматический тор.моз снабжен электрическим реле торможения и перекрыши, имеющими по одному замыкающему контакту и по два переключаюших контакта, электрическим реле отпуска с размыкающим контактом и пневматической блокировкой с включающим контактом, связанной с воздухораспределительным устройством, при этом электрическое реле торможения подключено к тормозным проводам электрической цепи управления, электрическое реле отпуска - к отпускным проводам электрической цепи управления, электрическое реле перекрыши - к «плюсу аккумуляторной батареи посредством своего замыкающего контакта и замыкающего контакта электрического реле торможения, соединенных параллельно, и к «минусу аккумуляторной батареи посредством включающего контакта пневматической блокировки, электромагнитные вентили торможения и перекрыши связаны с линейным проводом электрической цепи управления и с «плюсом аккумуляторной батареи посредством первой пары переключающих контактов электрических реле торможения и перекрыши, а с
«землей и «:минусом аккумуляторной батареи - посредством второй пары переключающих контактов электрических реле торможения и перекрыши и размыкающего контакта электрического реле отпуска.
На чертеже схематически изображен предлагаемый электропневматический тормоз.
Воздухораспределительное устройство 1 предлагаемого тормоза имеет подвижную перегородку 2, которая отделяет полость 3 управляющего давления от полости 4, постоянно соединенной с тор.мозным цилиндром (на чертеже не показан). Клапан 5 перекрывает сообщение между полостью 4 и полостью 6, постоянно соединенной с запасным резервуаром (на чертеже не показан). В клапане 5 выполнено атмосферное отверстие 7, перекрываемое клапаном 8, размещенным на подвижной перегородке 2. Электромагнитный вентиль 9 торможения с клапаном 10 размещен в полости II, которая каналом 12 сообщена с полостью 6, а каналом 13 может быть сообщена с полостью 3. Электромагнитный вентиль 14 перекрыщи с клапаном 15 размещен в полости 16, которая отверстием 17 может быть связана с атмосферой, а каналом 13 с полостью 3.
Пневматическая блокировка 18 с поршнем 19 связана каналом 20 с полостью 3 воздухораспределительного устройства 1. Порщень 19 взаимодействует с включающим контактом 21.
Электрическая цепь управления включает линейный провод 22, служащий для подачи управляющего тока при работе электропневматического тормоза по схеме прямодействующего типа. Обратным проводом при этом служит «земля 23. В электрическую цепь управлепия входят также тормозные провода 24 и 25, по которым подается управляющий ток в процессе торможения при работе электропневматического тормоза по схеме автоматического типа, и отпускные провода 26 и 27, по которым подается управляющий ток в процессе отпуска при работе электропневматического тормоза по схеме автоматического типа.
Электрическое реле 28 торможения подключено к тормозным проводам 24 и 25 и содержит переключающие контакты 29 и 30 и замыкающий контакт 31.
Электрическое реле 32 отпуска подключено к отпускным проводам 26 и 27 и имеет размыкающий контакт 33.
Электрическое реле 34 перекрыщи содержит переключающие контакты 35 и 36 и замыкающий контакт 37 и подключается к «минусу аккумуляторной батареи посредством включающего контакта 21, а к «плюсу аккумуляторной батареи - посредством замыкающих контактов 31 и 37.
Диод 38 включен между переключающим контактом 29 и электромагпитным вентилем 9 торможения.
Когда электрические реле 28, 32, 34 обесточены, их контакты занимают положение, изображенное на чертеже.
Напряжение электрического тока аккумуляторной батареи железнодорожного транспортного средства (вагона) равно напряжению электрического тока, подаваемого в линейный провод 22.
Работа предлагаемого электропневматического тормоза по схеме прямодействующего типа происходит следующим образом.
При торможении электрический ток прямой полярности подается в линейный провод 22, далее через переключающий контакт 29 и диод 38 - в электромагнитный вентиль 9 торможения и через переключающий контакт 35 - в электромагнитный вентиль 14 перекрыщи.
Электромагнитные вентили 9 и 14, связанные с «землей 23 через переключающие контакты 30 и 36 срабатывают. Клапан 15 поднимается, перекрывая отверстие 17. Клапан 10 поднимается, открывая сообщение канала 13 с полостью 11. Таким образом, полость 3 разобщается с атмосферой и соединяется с полостью 6 и, следовательно, с запасным резервуаром. Подвижная перегородка 2 под усилием
сжатого воздуха в полости 3 перемещается вниз (по чертежу), опуская клапан 5. Атмосферное отверстие 7 закрывается клапаном 8, а полость 6 сообщается с полостью 4. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра. При перекрыще в линейный провод 22 подается электрический ток обратной полярности. Диод 38 препятствует поступлению тока в электромагнитный вентиль 9 торможения. Он обесточивается, клапан 10
опускается и перекрывает сообщение полости 3 с запасным резервуаром. Клапан 5 закрывается. Электромагнитный вентиль 14 перекрыши продолжает находиться под током. При отпуске прекращается подача электрического тока в линейный провод 22. Вентиль 14 перекрыши обесточивается, клапан 15 опускается (по чертежу), полость 3 сообщается с атмосферой. Подвижная перегородка 2 поднимается, клапан 8 открывает атмосферное отверстие 7, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.
Работа предлагаемого электропневматического тормоза по схеме автоматического типа происходит следующим образом.
При торможении электрический ток подается в тормозные провода 24 и 25. Срабатывает электрическое реле 28 торможения. Его контакт 31 замыкается, а контакты 29 и 30 переключаются в нижнее положение. Происходит
отсоединение вентилей 9 и 14 от линейного провода 22 и «земли 23 и соединение их с «плюсом и «минусом аккумуляторной батареи. Вентили 9 и 14 срабатывают, и происходит наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом, как это было описано выше. Одновременно происходит наполнение сжатым воздухом пневматической блокировки 18. Порщень 19 опускается и замыкает включающий контакт 21. Так как контакт 31 уже замкнут,
в электрическое реле перекрыщи 34 поступает ток от аккумуляторной батареи. Его контакт 37 замыкается, контакты 35 и 36 переключаются в нижнее положение. При этом подача тока на вентили 9 и 14 от аккумуляторной
батареи не прекращается.
При перекрыще подача тока в тормозные провода 24 и 25 прекращается, реле 28 обесточивается, его контакты 29 и 30 переключаются в верхнее положение, а контакт 31 размыкается. Подача тока на вентиль 9 торможения прекращается, а вентиль 14 перекрыши остается под током, так как в электрическое реле 34 перекрыши продолжает поступать ток от аккумуляторной батареи через его замкнутый контакт 37 и включающий контакт 21.
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-12-29—Подача