1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электропневматических тормозов подвижного состава.
Известен электропневматический тормоз-, содержащий воздухораспределитель, подсоединенный к тормозной магистрали и пневматически связанный с тормозным цилиндром и запасным резервуаром 1.
Недостаток такого тормоза состоит в сложности конструктивного выполнения.
Известен также электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подсоединенный к тормозной магистрали воздухораспределитель с органами трех давлений и камерой выпуска, пневматически взаимосвязанный с тормозным цилиндром, запасным резервуаром и полостями отпускного и тормозного электромагнитных клапанов, подключенных через диоды к электрической цепи управления 2.
Недостатком данного тормоза является пониженная эффективность из-за значительного времени наполнения и опоражнивания тормозного цилиндра.
Цель изобретения - ускорение процессов отпуска и торможения.
Достигается это тем, что электропневматический тормоз снабжен переключательным клапаном, состоящим из корпуса с расположенными в нем поршнем и распределительным золотником, сообщающим трубопроводами камеру выпуска воздухораспределителя с атмосферой, с камерой над упомянутым порщнем и с полостями электромагнитных клапанов.
Кроме того, порщень переключательного клапана нагружен пружиной со стороны камеры выпуска и соединен с распределительным золотником.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропневматического тормоза.
Из тормозной магистрали 1 идет ответвление 2 в камеру 3 воздухораспределителя 4 с тремя давлениями и соответственно через обратные клапаны 5 или 6 и сопла 7
или 8 в запасный резервуар 9 и в камеру 10 управления. Камеры 3 и 10 отделены одна от другой поршнем 11, соединенным с трубой 12, открытой в камере 13 выпуска и герметично проходящей через камеру 14,
соединенную с атмосферой. Камера 14 отделена от камеры 15 порщнем 16. Камера 15 ограничена клапаном 17 и сообщена с
тормозным цилиндром 18. Поршень 16 нагружен пружиной 19. Клапан 17 с седлом 20 образует вместе с корпусом камеру 21. К резервуару 9 подключен ограничитель 22 максимального давления, выход которого соединен с трубопроводом 23, к которому подключена через сопло 24 камера 21.
Электропневматический тормоз имеет переключающий клапан 25 с трубопроводом 26, соединенным через трубопровод 27 с камерой 13 выпуска. Переключающий клапан 25 снабжен поршнем 28, нагружаемым давлением воздуха и пружиной 29 и несущим распределительный золотник 30, который соединяет трубопровод 26 попеременно с одним из двух выходов 31 или 32. Трубопровод 33 через сопло 34 сообщен с атмосферой.
Трубопровод 35 через отпускной электромагнитный клапан 36 сообщен с полостью 37. Полость 37 можно соединить посредством тормозного электромагнитного клапана 38 с трубопроводом 23, ведущим через сопло 39 к ограничителю 22 максимального давления, или через сопло 40 - с атмосферой. Катушки электромагнитных клапанов 36 и 38 подключены через обратно поляризованные диоды 41 или 42 к кабелю 43 электрической цепи управления.
В отпущенном тормозе заряжены тормозная магистраль 1, камера 3, камера 10 управления и резервуар 9. В зависимости от положения ограничителя 22 максимального давления заряжены трубопровод 23 и камера 21. Труба 12 отжата пружиной 19 от клапана 17 так, что тормозной цилиндр 18 соединен через камеру 15 и камеру 13 выпуска с трубопроводом 27. Тормозной 38 и отпускной 36 электромагнитные клапаны не возбуждены и трубопровод 35 соединен с полостью 37 и с атмосферой, поэтому переключающий клапан 25 также занимает изображенное положение, а выпускной трубопровод 27 соединен через трубопровод 33 и сопло 34 с атмосферой.
Для торможения давление в тормозной магистрали 1 снижается, преобладающее в камере 10 давление приподнимает поршневую систему 11 -16, и труба 12 клапана прилегает к клапану 17 и открывает седло 20. Сжатый воздух заполняет тормозной цилиндр 18 до тех пор, пока седло 20 не закроется клапаном 17. Вначале поступления сжатого воздуха в тормозной цилиндр 18 снижается давление в. трубопроводе 23 и ограничитель 22 максимального давления подает в трубопровод 23 давление, соответствующее максимальному давлению для тормозного цилиндра 18.
При отпуске тормоза осуществляются известные процессы в обратной последовательности.
Для электрически управляемого торможения к кабелю 43 прилагается напряжение, чтобы тормозной электромагнитный
клапан 38 возбуждался через диод 42, а отпускной электромагнитный клапан 36 остался закрытым через диод 41. Затем сжатый воздух через сопло 39 поступает из трубопровода 23 в полость 37, а через трубопровод 35 в камеру над поршнем 28. Вначале этого отбора давления из трубопровода 23 давление в этом трубопроводе снижается до давления, подаваемого в тормозной цилиндр 18, и ограничитель 22 максимального давления начинает работать.
Давлением в камере над поршнем 28 переключается при электрически управляемом процессе распределительный золотник 30
так, что сопло 34 отделяется от трубопровода 27 и последний соединяется с выходом 32, т. е. через сопло 39 с трубопроводом 23. Затем сжатый воздух втекает из трубопровода 35 через трубопровод 27, камеру 13 выпуска, трубу 12 клапана и камеру 15 в тормозной цилиндр 18. Для поддерживания определенной ступени торможения ток реверсирует, вследствие чего электромагнитный клапан 36 возбуждается
и тормозной электромагнитный клапан 38 отпадает. Этим отделяется трубопровод 35 от полости 37, которая со своей стороны отделяется от трубопровода 23 и соединяется через сопло 40 с атмосферой.
Для усиления ступени торможения ток опять реверсирует, благодаря чему отключением клапана 36 и возбуждением тормозного клапана 38 возобновляется соединение трубопровода 23 через полость 37 с трубопроводом 35, трубопроводом 27 и тормозным цилиндром 18, и в тормозной цилиндр 18 подается опять сжатый воздух через сопло 39. Подача сжатого воздуха в тормозной цилиндр 18 может осуществляться до
максимальной высоты давления, определенной ограничителем 22.
Для электрически управляемого отпуска подача тока прекращается, так что электромагнитные клапаны 36 и 38 попадают в
свои изображенные отключенные положения. Затем сжатый воздух выходит из цилиндра 18 через камеру 15, трубу 12 клапана, трубопровод 27, распределительный золотник 30, трубопровод 35 и клапан 36 в
полость 37, из которой он выходит через тормозной клапан 38 и сопло 40 в атмосферу. После этого пружина 29 приподнимает поршень 28 и возвращает золотник 30 в изображенное положение, в котором трубопровод 27 соединен через трубопровод 26 с выходом 31, а трубопровод 33 и сопло 34- с атмосферой, в то время как трубопровод 35 закрыт. Таким образом, разгрузка тормозного цилиндра 18 во время последней
фазы отпуска осуществляется через сопло 34. Камера 44 разряжается через трубопровод 35 и полость 37, через сопло 40 в атмосферу. Электрически управляемый процесс отпуска можно в любое время перед достижением указанной последней фазы прекратить возбуждением электромагнитного клапана 36, при котором он отделяет трубопровод 27 и трубопровод 35 от полости 37 и от второго отпускного сопла 40.
Формула изобретения
1. Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подсоединенный к тормозной магистрали воздухораспределитель с органом трех давлений и камерой выпуска, пневматически взаимосвязанный с тормозным цилиндром, запасным резервуаром и полостями отпускного и тормозного электромагнитных клапанов, подключенных через диоды к электрической цепи управления, отличающийся тем, что, с целью ускорения процессов отпуска и торможения, он снабжен
переключательным клапаном, состоящим из корпуса с расположенными в нем поршнем и распределительным золотником, сообщающим трубопроводами камеру выпуска воздухораспределителя с атмосферой, с камерой над упомянутым порщнем и с полостями электромагнитных клапанов.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что порщень переключательного клапана нагружен пружиной со стороны камеры выпуска и соединен с распределительным золотником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог комплектующего оборудования. М., НИИИНФОРМтяжмащ, 1975, с. 43, рис. 43.
2. Патент ФРГ № 1299307, кл. 20f 37, опублик. 1970.
27
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-08-19—Подача