Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU677645A3

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электропневматических тормозов подвижного состава.

Известен электропневматический тормоз-, содержащий воздухораспределитель, подсоединенный к тормозной магистрали и пневматически связанный с тормозным цилиндром и запасным резервуаром 1.

Недостаток такого тормоза состоит в сложности конструктивного выполнения.

Известен также электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подсоединенный к тормозной магистрали воздухораспределитель с органами трех давлений и камерой выпуска, пневматически взаимосвязанный с тормозным цилиндром, запасным резервуаром и полостями отпускного и тормозного электромагнитных клапанов, подключенных через диоды к электрической цепи управления 2.

Недостатком данного тормоза является пониженная эффективность из-за значительного времени наполнения и опоражнивания тормозного цилиндра.

Цель изобретения - ускорение процессов отпуска и торможения.

Достигается это тем, что электропневматический тормоз снабжен переключательным клапаном, состоящим из корпуса с расположенными в нем поршнем и распределительным золотником, сообщающим трубопроводами камеру выпуска воздухораспределителя с атмосферой, с камерой над упомянутым порщнем и с полостями электромагнитных клапанов.

Кроме того, порщень переключательного клапана нагружен пружиной со стороны камеры выпуска и соединен с распределительным золотником.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропневматического тормоза.

Из тормозной магистрали 1 идет ответвление 2 в камеру 3 воздухораспределителя 4 с тремя давлениями и соответственно через обратные клапаны 5 или 6 и сопла 7

или 8 в запасный резервуар 9 и в камеру 10 управления. Камеры 3 и 10 отделены одна от другой поршнем 11, соединенным с трубой 12, открытой в камере 13 выпуска и герметично проходящей через камеру 14,

соединенную с атмосферой. Камера 14 отделена от камеры 15 порщнем 16. Камера 15 ограничена клапаном 17 и сообщена с

тормозным цилиндром 18. Поршень 16 нагружен пружиной 19. Клапан 17 с седлом 20 образует вместе с корпусом камеру 21. К резервуару 9 подключен ограничитель 22 максимального давления, выход которого соединен с трубопроводом 23, к которому подключена через сопло 24 камера 21.

Электропневматический тормоз имеет переключающий клапан 25 с трубопроводом 26, соединенным через трубопровод 27 с камерой 13 выпуска. Переключающий клапан 25 снабжен поршнем 28, нагружаемым давлением воздуха и пружиной 29 и несущим распределительный золотник 30, который соединяет трубопровод 26 попеременно с одним из двух выходов 31 или 32. Трубопровод 33 через сопло 34 сообщен с атмосферой.

Трубопровод 35 через отпускной электромагнитный клапан 36 сообщен с полостью 37. Полость 37 можно соединить посредством тормозного электромагнитного клапана 38 с трубопроводом 23, ведущим через сопло 39 к ограничителю 22 максимального давления, или через сопло 40 - с атмосферой. Катушки электромагнитных клапанов 36 и 38 подключены через обратно поляризованные диоды 41 или 42 к кабелю 43 электрической цепи управления.

В отпущенном тормозе заряжены тормозная магистраль 1, камера 3, камера 10 управления и резервуар 9. В зависимости от положения ограничителя 22 максимального давления заряжены трубопровод 23 и камера 21. Труба 12 отжата пружиной 19 от клапана 17 так, что тормозной цилиндр 18 соединен через камеру 15 и камеру 13 выпуска с трубопроводом 27. Тормозной 38 и отпускной 36 электромагнитные клапаны не возбуждены и трубопровод 35 соединен с полостью 37 и с атмосферой, поэтому переключающий клапан 25 также занимает изображенное положение, а выпускной трубопровод 27 соединен через трубопровод 33 и сопло 34 с атмосферой.

Для торможения давление в тормозной магистрали 1 снижается, преобладающее в камере 10 давление приподнимает поршневую систему 11 -16, и труба 12 клапана прилегает к клапану 17 и открывает седло 20. Сжатый воздух заполняет тормозной цилиндр 18 до тех пор, пока седло 20 не закроется клапаном 17. Вначале поступления сжатого воздуха в тормозной цилиндр 18 снижается давление в. трубопроводе 23 и ограничитель 22 максимального давления подает в трубопровод 23 давление, соответствующее максимальному давлению для тормозного цилиндра 18.

При отпуске тормоза осуществляются известные процессы в обратной последовательности.

Для электрически управляемого торможения к кабелю 43 прилагается напряжение, чтобы тормозной электромагнитный

клапан 38 возбуждался через диод 42, а отпускной электромагнитный клапан 36 остался закрытым через диод 41. Затем сжатый воздух через сопло 39 поступает из трубопровода 23 в полость 37, а через трубопровод 35 в камеру над поршнем 28. Вначале этого отбора давления из трубопровода 23 давление в этом трубопроводе снижается до давления, подаваемого в тормозной цилиндр 18, и ограничитель 22 максимального давления начинает работать.

Давлением в камере над поршнем 28 переключается при электрически управляемом процессе распределительный золотник 30

так, что сопло 34 отделяется от трубопровода 27 и последний соединяется с выходом 32, т. е. через сопло 39 с трубопроводом 23. Затем сжатый воздух втекает из трубопровода 35 через трубопровод 27, камеру 13 выпуска, трубу 12 клапана и камеру 15 в тормозной цилиндр 18. Для поддерживания определенной ступени торможения ток реверсирует, вследствие чего электромагнитный клапан 36 возбуждается

и тормозной электромагнитный клапан 38 отпадает. Этим отделяется трубопровод 35 от полости 37, которая со своей стороны отделяется от трубопровода 23 и соединяется через сопло 40 с атмосферой.

Для усиления ступени торможения ток опять реверсирует, благодаря чему отключением клапана 36 и возбуждением тормозного клапана 38 возобновляется соединение трубопровода 23 через полость 37 с трубопроводом 35, трубопроводом 27 и тормозным цилиндром 18, и в тормозной цилиндр 18 подается опять сжатый воздух через сопло 39. Подача сжатого воздуха в тормозной цилиндр 18 может осуществляться до

максимальной высоты давления, определенной ограничителем 22.

Для электрически управляемого отпуска подача тока прекращается, так что электромагнитные клапаны 36 и 38 попадают в

свои изображенные отключенные положения. Затем сжатый воздух выходит из цилиндра 18 через камеру 15, трубу 12 клапана, трубопровод 27, распределительный золотник 30, трубопровод 35 и клапан 36 в

полость 37, из которой он выходит через тормозной клапан 38 и сопло 40 в атмосферу. После этого пружина 29 приподнимает поршень 28 и возвращает золотник 30 в изображенное положение, в котором трубопровод 27 соединен через трубопровод 26 с выходом 31, а трубопровод 33 и сопло 34- с атмосферой, в то время как трубопровод 35 закрыт. Таким образом, разгрузка тормозного цилиндра 18 во время последней

фазы отпуска осуществляется через сопло 34. Камера 44 разряжается через трубопровод 35 и полость 37, через сопло 40 в атмосферу. Электрически управляемый процесс отпуска можно в любое время перед достижением указанной последней фазы прекратить возбуждением электромагнитного клапана 36, при котором он отделяет трубопровод 27 и трубопровод 35 от полости 37 и от второго отпускного сопла 40.

Формула изобретения

1. Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подсоединенный к тормозной магистрали воздухораспределитель с органом трех давлений и камерой выпуска, пневматически взаимосвязанный с тормозным цилиндром, запасным резервуаром и полостями отпускного и тормозного электромагнитных клапанов, подключенных через диоды к электрической цепи управления, отличающийся тем, что, с целью ускорения процессов отпуска и торможения, он снабжен

переключательным клапаном, состоящим из корпуса с расположенными в нем поршнем и распределительным золотником, сообщающим трубопроводами камеру выпуска воздухораспределителя с атмосферой, с камерой над упомянутым порщнем и с полостями электромагнитных клапанов.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что порщень переключательного клапана нагружен пружиной со стороны камеры выпуска и соединен с распределительным золотником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог комплектующего оборудования. М., НИИИНФОРМтяжмащ, 1975, с. 43, рис. 43.

2. Патент ФРГ № 1299307, кл. 20f 37, опублик. 1970.

Похожие патенты SU677645A3

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз 1936
  • Матросов И.К.
SU52872A1
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69206A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Переключатель для работы с прямодействующими и непрямодействующими электропневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава 1972
  • Грюнерт Вольфганг
SU442590A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Козюлин Л.В.(Ru)
  • Иноземцев В.Г.(Ru)
  • Егоренков А.А.(Ru)
  • Мартин Хеллер
  • Бернд Горитц
RU2116916C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1

Иллюстрации к изобретению SU 677 645 A3

Реферат патента 1979 года Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 677 645 A3

27

SU 677 645 A3

Авторы

Вольфганг Грюнерт

Бернд Горитц

Даты

1979-07-30Публикация

1977-08-19Подача