Устройство для электрического управления на расстоянии сбрасывающими тележками элеваторов Советский патент 1935 года по МПК G08C19/30 

Описание патента на изобретение SU44298A1

Предлагаемое устройство предназначено для дистанционного управления сбрасывающими тележками на транспортерах элеваторов. Согласно изобретению, устройство отличается применением для остановки электрических двигателей в нужный момент реле, размыкающего цепь нулевой катушки пускового автомата двигателя. Это реле управляется рельсовыми педалями, соединенными электрически с переключателем, при помощи которого производится управление тележкой. Механическое замыкание педали осуществляется колесом тележки.

На чертеже фиг. 1 - 3 изображают предлагаемое устройство в трех проекциях, а фиг. 4-электрическую схему управления устройством.

Передвижение тележки / (фиг. 1) по рельсам 2 производится при помощи троса 5, намотанного на барабан 4 и перекинутого через блок 12. Барабан вращается электрическим двигателем 7 с помощью червяка 6 и зубчатого колеса 5. Тележка может сбрасывать зерно в обе стороны от транспортера в отверстия силосов 9. Направление зерна на ту или другую сторону тележки осуществляется с помощью патрубков 75 и перекидного клапана, укрепленного на тележке. В предлагаемой схеме перестановка клапана производится при переводе тележки в конец, противоположный

электродвигателю-клапан ставится так-,. что сбрасывание зерна производится на левую сторону; при переводе тележки в крайнее положение в сторону электродвигателя клапан ставится так,что сбрасывание производится на правую сторону. Перевод клапана производится особыми рычагами 14, которые при переводе тележки в крайнее положение задевают за упор /7, укрепленный на рельсах. Деталей этого устройства здесь не дается, так как выполнение такого устройства безусловно не представит трудностей.

Для того, чтобы поставить тележку для сбрасывания зерна в какое-либо отверстие, скажем, с левой стороны, когда она находится в положении для сбрасывания по правую сторону, необходимо сначала передвинуть тележку в дальний конец, чем переставится клапан тележки для сбрасывания на левую сторону, и затем уже поставить тележку против нужного отверстия.

Передвижение тележки в ту и другую сторону производится реверсивным электрическим двигателем (через червячную передачу, барабан и трос), а остановка ее как в крайних положениях, так и против всякого другого отверстия производится одним и тем же порядком.

Для того, чтобы поставить тележку, например, против третьего правого отверСтия, когда клапан стоит также на правом положении, диспетчер устанавливает имеющийся у него переключатель 75 (фиг. 4) на четвертое положение и нажимает кнопку пуска двигателя.; Когда тележка будет двигаться, она специальным стержнем, укрепленным на ней, будет замыкать контакты педалей 8 и W, установленных на рельсах соответстве то против каждого отверстия и на крайних положениях тележки.

Как только тележка дойдет до третьего отверстия, она через контакт педали замкнет цепь реле 76, которое, притянув свой якорь, разорвет цепь /7 нулевой катушки дистанционного пускателя двигателя, рубильник выключится и электродвигатель остановится, а стало быть остановится и тележка.

Параллельно реле 16 замкнется цепь третьей слева от краю сигнальной лампы /5, находящейся на сигнальном щитке у диспетчера, лампа включится, что укажет диспетчеру на то, что тележка остановилась против того отверстия, на какое он поставил переключатель.

Если необходимо переставить тележку для сбрасывания зерна на левую сторону, т. е. переставить тележку и перевести клапан в другое положение, то сначала необходимо поставить тележку в крайнее положение, при этом переведется клапан, а затем уже установить тележку против нужного отверстия. Диспетчер устанавливает переключатель /5 на последний контакт и нажимает кнопку двигателя. Тележка переходит в крайнее положение, рычаг J4 зацепляет за упор /7 и переставляет клапан налево, а тележка замыкает контакт рельсовой педали, чем замыкается цепь реле М, выключается двигатель и останавливается тележка, а также параллельно реле 16 включается реле 20-2J которое притягивает свой якорь, чем замыкает контакт 22 и разрывает контакт 23, т. е. теперь уже при остановке тележки в тех же самых положениях, что и раньше при замыкании тех же педалей будут уже зажигаться не нижние лампы 75, а верхние 19, соответствующие отверстиям силосов левой стороны. При остановке тележки в крайнем положении включится

крайняя лампа, которая укажет диспетчеру, что перевод клапана произведен.

Затем он обычным порядком устанавливает переключатель 75 на нужное отверстие, снова пускает двигатель и тележка переводится туда, куда требуется для сбрасывания зерна на левую сторону. Диспетчер узнает об этом по включению соответствующей лампы /9 на сигнальном щитке. Передвижение тележки вперед и назад осуществляется применением реверсивного приспособления у двигателя. Описанная схема, помимо возможности управления на расстоянии, дает еще уменьщение вдвое количества соединительных проводов между диспетчером и отверстиями силосов, против применяемых в системе простой сигнализации о постановке тележки против отверстия силосов, при ее передвижении.

В данной системе уменьшение числа проводов получается за счет того, что сигнализация и управление для правой и левой стороны силосов производится по одним и тем же проводам, переключение же сигнальных ламп производится при помощи реле 20 и 27 при переводе клапана тележки.

Описанная механическая конструкция, предназначенная для передвижения тележки, может быть выполнена и в ином виде. Сущность же изобретения заключается в установке тележки на желаемом отверстии и сигнализации о ее поло.жении.

Предмет изобретения.

Устройство для управления на расстоянии сбрасывающими тележками элеваторов, отличающееся тем, что для уменьшения числа проводов в цепи сигнализации и управления, в которую включены реле, приводимые в действие рельсовыми контактами, соединенными электрически с переключателем, при помощи которого производится управление тележками, применено переключающее реле 20, 27, предназначенное контактами 22, 23 включать в цепь то одну, то другую группу сигнальных ламп, причем для перевода клапана тележки у крайних положений тележки применен упор 77 и рычаг J4.

S

У/Щ///// //.

8

,ФИГ.2

:g.f2E Zaфиг.З

ib

V,

t//

Похожие патенты SU44298A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора 1933
  • Демидов В.И.
SU37167A1
Устройство для электрического дистанционного управления распределительной поворотной или маятниковой трубой элеватора 1933
  • Демидов В.И.
SU41061A1
Устройство для дистанционного управления транспортерами 1933
  • Демидов В.И.
SU40438A1
Устройство для получения помаршрутного управления на расстоянии транспортерами элеватора 1933
  • Демидов В.И.
SU36511A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Устройство для контроля подъемных шахтных установок 1936
  • Шилов Г.М.
SU51079A1
Устройство для автоматического управления сбрасывающими тележками надсилосных транспортеров зерновых элеваторов 1960
  • Финкель А.И.
SU143085A1
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ 1931
  • Плинк Я.А.
SU35008A1
Устройство для измерения различных величин, преобразованных в напряжение постоянного тока 1935
  • Темников Ф.Е.
SU49959A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 298 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для электрического управления на расстоянии сбрасывающими тележками элеваторов

Формула изобретения SU 44 298 A1

SU 44 298 A1

Авторы

Демидов В.И.

Даты

1935-09-30Публикация

1933-05-23Подача