Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора Советский патент 1934 года по МПК H02J13/00 

Описание патента на изобретение SU37167A1

Устройство предназначено для дистанционного управления шиберами и клапанами элеваторов. Предлагаемое устройство отличается применением, для остановки электродвигателя в нужный момент, реле, размыкающего цепь нулевой катуш.чи пускового автомата двигателя. Это реле управляется контактором, соединенным механически с управляемым механизмом и электрически с переключателем, при помощи которого производится управление.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое устройство.

Передвижение тележки по рельсам производится при помощи троса, намотанного на барабан и противоположным концом своим перекинутого через блок. Барабан вращается электрическим двигателем с помощью червяка и зубчатого колеса. Тележка может сбрасывать зерно на обе стороны от транспортера в отверстия силосов. Направление зерна на ту или другую сторону тележки осуществляется с помощью перекидного клапана, укрепленного на тележке. В предлагаемой схеме перестановка клапана производится при переводе тележки в крайние положения, причем при переводе тележки в конец, противопоЛ05КНЫЙ двигателю, клапан становится так, что сбрасывание зерна производит(409)

ся на левую сторону, при переводе же тележки в крайнее положение в сторону двигателя - клапан ставится так, что сбрасывание производится на правую сторону. Перевод клапана производится особыми рычагами, которые при переводе тележки в крайнее положение сцепляются с упором, укрепленным на рельсах. Деталей этого устройства здесь не дается, так как выполнение такого устройства безусловно не представит трудностей.

Для того, чтобы поставить тележку для сбрасывания в какое-либо отверстие, скажем, с левой стороны, когда она находится в положении для сбрасывания на правую сторону, необходимо, сначала передвинуть тележку в дальний конец, чем переставится клапан тележки для сбрасывания на левую сторону и затем уже поставить тележку против нужного отверстия.

Передвижение тележки производится электрическим двигателем через червячную передачу, барабан и трос, а остановка ее, как в крайних положениях, так и против всякого другого отверстия, производится одним и тем же порядком.

Для того, чтобы поставить тележку, например, против третьего отверстия, диспетчер устанавливает имеющийся у него переключатель 2 на первое-крайнее положение и нажимает кнопку пус-. ка двигателя. Когда тележка будет двигаться, она стержнем, укрепленным, на ней, будет, замыкать контакты педалей, установленных на. рельсах против каждого отверстия на крайних положениях тележки.

Как только тележка дойдет до нужного отверстия, она через контакт педали замкнет цепь реле 5, которое, притянув свой якорь, разорвет цепь нулевой кат Тшки дистанционного пускателя двигателя, рубильник включится и двигатель остановится, а стало быть остановится и тележка.

Параллельно реле 5 замыкается цепь сигнальной лампы, находящейся на сигнальном табло у диспетчера, лампа загорится, что укажет диспетчеру на то, что тележка остановилась против того отверстия, на какое он поставил переключатель.

Если необходимо переставить тележку для сбрасывания зерна на другую сторону, т. е. переставить тележку и перевести клапан в другое положение, то сначала необходимо поставить тележку в одно из крайних положений, при этом переведется клапан, а затем уже установить тележку против нужного отверстия. Допустим сначала, что тележка стоит для сбрасывания направо, а ее надо перевести для сбрасывания налево в одно из отверстий. Тогда диспетчер устанавливает переключатель на последний контакт и нажимает кнопку пуска двигателя. Тележка переходит в крайнее положение, рычаг сцепляется с упором и. переставляет клапан налево, а тележка замыкает контакт рельсовой педали, чем замыкается цепь реле 5, выключается двигатель и останавливается тележка, а также параллельно реле 5 включается реле 20, которое притягивает сзой якорь, чем замыкает контакт 22 и разрывает контакт 2, т. е. теперь уже при остановке тележки в тех же самых положениях, что и раньше, при замыкании тех же педалей, будут уже зажигаться не нижние лампы 15, а верхние 16, соответствующие отверстиям силосов левой стороны. При остановке тележки 8 крайнем положении загорится крайняя лампа, которая укажет диспетчеру, что перевод клапана произведен.

Затем он обычным порядком устанавливает переключатель на нужное отверстие, снова пускает двигатель и тележка переводится туда, куда требуется для сбрасывания зерна на левую сторону. Диспетчер узнает об этом по загоранию лампы 16 на сигнальном табло. Передвижение тележки вперед и назад осуществляется применением реверсивного пускателя у двигателя. Описанная схема помимо возможности управления на расстоянии, дает еще уменьшение вдвое количества соединительных проводов между диспетчером и отверстиями силосов, применяемых в системе простой сигнализации о постановке тележки против отверстий силосов, при передвижении тележки существующим сейчас способом. В данной системе уменьшение числа проводов получается за счет того, что сигнализация и управление для правой и левой стороны силосов производится по одним и тем же проводам, переключение же сигнальных ламп производится при помощи реле 20 и 2/ при переводе клапана тележки.

Клапан (фиг. 2) представляет собой прямоугольную железную чащу, подвешенную на оси к выпускной трубе силоса (бункера). При установке этой чаши в наклонное положение зерно из нее сыплется вниз.

В предлагаемом устройстве открывание и закрывание клапана осуществляется поворотом вала 4, который при помощи двух шестерен поворачивает клапан в ту или другую сторону. Вал вращается двигателем // при помощи червячной передачи 24, имеющей достаточное передаточное число для того, чтобы клапан открывался и закрывался медленно.

Один и тот же вал может открывать и закрывать несколько клапанов, для чего зубчатые колеса, сидящие на валу, сцепляются с БИЛОМ с помощью фрикционных муфт. Муфты включаются „отводками, которые переключаются электромагнитами.

Так как на каждый подсилосный транспортер крупного портового элеватора имеется до 40 и больше клапанов и они располагаются на длине в 60 метров, то для каждого транспортера устанавливаются 2 вала с отдельными двигателями. Это, кроме того, даст возможность производить смешивание зерна, т. е. на одну и ту же ленту давать зерно одновременно из двух силосов. Каждый вал имеет длину 30 метров и состоит из 5 отдельных валов, соединенных жесткими муфтами. Валы вращаются в подшипниках, установленных на подвесках или кронштейнах.

Действие устройства происходит следующим образом.

Желая открыть какой-либо клапан для пуска зерна на ленту, диспетчер ставит переключатель 2 нужного вала а положение, соответствующее данному клапану, и нажимает кнопку. Реле включит муфту на валу. Затем диспетчер ставит другой переключатель в одно из трех положений. Этим переключателем устанавливается угол, на который должен повернуться клапан, т. е. регулируется скорость истечения зерна. Затем диспетчер пускает нажатием кнопки двигатель. На оси вала имеется контактор с четырьмя контактами. Как только контактор попадает на тот же контакт, на котором стоит переключатель у диспетчера, то замыкается цепь реле, реле притягивает якорь и разрывает цепь нулевой катушки автоматического „пускателя двигателя. Рубильник выключается и двигатель останавливается. Вал при своем вращении через зацепление шестерен поворачивает клапан и устанавливает его в требуемом положении. Для закрытия клапана необходимо вращать вал в обратном направлении, для чего двигатель должен иметь реверсивный пускатель, а у диспетчера должны быть кнопки пуска двигателя в ту и другую сторону. Такой пускатель делается таким образом, что его рубильник выполняется в виде переключателя. При включении рубильника вверх двигатель идет в одну сторону, при включении рубильника вниз-фазы подводимого к двигателю напряжения меняются и двигатель идет в другую сторону.

Предмет изобретения.

1.Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора, с использованием проводов управления клапанами элеватора од 1овременно и для сигнализации об открытии клапана, отличающееся применением для остановки электродвигателя в нужный момент реле, размыкающего цепь нулевой катушки пускового автомата двигателя, каковое реле управляется контактором, соединенным механически с управляемым механизмом и электрически с переключателем, при помощи которого производится управление.

2.Видоизменение устройств по п. 1, отличающееся тем, что в цепь реле, размыкающего нулевую катушку автомата, включена рельсовая педаль.

3.При устройстве по п. 2 применение переключающих реле 20, 21 для уменьшения числа соединительных проводов.

-| фиг. 1

фиг§

( /У //////// ////// л///////////

f, ,f-НЗ

лт

щ

(Цii-щ-щ

Похожие патенты SU37167A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического управления на расстоянии сбрасывающими тележками элеваторов 1933
  • Демидов В.И.
SU44298A1
Устройство для электрического дистанционного управления распределительной поворотной или маятниковой трубой элеватора 1933
  • Демидов В.И.
SU41061A1
Устройство для получения помаршрутного управления на расстоянии транспортерами элеватора 1933
  • Демидов В.И.
SU36511A1
Устройство для дистанционного управления транспортерами 1933
  • Демидов В.И.
SU40438A1
Устройство для автоматического управления сбрасывающими тележками надсилосных транспортеров зерновых элеваторов 1960
  • Финкель А.И.
SU143085A1
Устройство контроля заполнения силосов элеватора 1973
  • Гликсберг Александр Давидович
  • Пуйло Тамара Игнатьевна
SU662809A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
Устройство для нанесения селена на листовые заготовки селеновых выпрямительных элементов 1960
  • Чернышев А.И.
  • Евтюшкин М.Г.
  • Мартынов Ф.И.
  • Полетаев А.Н.
  • Прохоров В.И.
  • Романов В.И.
  • Румянцев К.В.
SU135540A1
Устройство для автоматического регулирования каскада центробежных насосов 1947
  • Гутников Э.Ю.
SU70672A1
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями 1976
  • Гребнев Анатолий Степанович
SU964180A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 167 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора

Формула изобретения SU 37 167 A1

SU 37 167 A1

Авторы

Демидов В.И.

Даты

1934-06-30Публикация

1933-05-23Подача