Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства Советский патент 1974 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU443506A1

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Известны главные цилиндры для гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержащие основной цилиндр с главным поршнем, соединенный с рабочим цилиндром, в полости которого установлен приводимый в действие от педали поршень, взаимодействующий с нормально закрытым клапаном, сообщающимся с камерой сжатия, связанной с источником высокого давления.

Однако в таких цилиндрах рабочая жидкость проникает из системы под давлением в гидростатическую систему, вызывая тем самым перемешивание тормозной жидкости на минеральной основе в одной системе, с тормозной жидкостью на основе растительного масла - в другой.

Цель изобретения - исключить попадание рабочей жидкости из системы под давлением в гидростатическую систему.

С этой целью устанавливают дополнительный поршень, взаимодействующий при помощи распорки с главным поршнем, расположенным в основном цилиндре, причем дополнительный порщень срабатывает от жидкости под высоким давлением и воздействует на главный поршень, обеспечивая подачу жидкости под давлением к тормозам транспортного средства. Дополнительный поршень может

быть выполнен цилиндрическим с диаметром, меньшим диаметра полости рабочего цилиндра, и содержать радиальный фланец на одном конце, а другим концом входить в центральное отверстие кольцевого элемента, установленного неподвижно в полости рабочего цилиндра, причем радиальный фланец дополнительного поршня может быть снабжен выпускным отверстием и отверстиями с одноходовыми клапанами, обеспечивающими свободный поток жидкости в камеру переменного объема, расположенную между дополнительным порщнем и кольцевым элементом. Распорка может быть неподвижно соединена с одним из поршней и установлена с возможностью зацепления с другим порщнем, а основной цилиндр может быть выполнен в виде гидростатического тандема с главным и плавающим поршнями.

На фиг. 1 изображен главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 - дополнительный поршень, установленный в рабочем цилиндре.

Главный цилиндр содержит основной ци«чиндр I, выполненный в виде гидростатического тандема с главным 2 и плавающим 3 поршнями и соединенный с рабочим цилиндром 4, в полости которого установлен приводимый в действие от педали поршень 5, оборудованный сальником 6 и выполненный со стержнем 7, несущим головку 8 с центральной выступающей носовой частью 9 меньшего диаметра. На стержне 7 подвижно установлен кожух 10, снабженный радиальным фланцем 11 с отверстиями 12 н круглым козырьком 13. На внещней части 14 козырька имеются отверстия 15. Внутренняя поверхность 16 козырька 13 контактирует с головкой 8 при помощи пружины сжатия 17. В рабочем цилиндре 4 установлен дополнительный поршень 18, выполненный в виде телескопического узла и подвижно установленный в центральном отверстии кольцевого элемента 19, оборудованного сальникам 20. Дополнительный поршень 18 состоит из внешнего поршня 21, имеющего форму закрытого с переднего конца полого рукава. В нем установлен внутренний полый поршень 22, выступающий из поршня 21. Внутренний поршень 22 имеет закрывающий фланец 23 с центральным отверстнем 24. Через это отверстие фланец 23 связывается с носовой частью 9 головкн 8 стержня 7. Диаметр этого поршня несколько больше диаметра упомянутой носовой части. Круглое уплотняющее кольцо 25 прижимается к внутренней поверхности фланца 23. Пружина сжатия 26 раздвигает поршни 21 и 22 в нанравлеиии один от другого. Смещение поршней в разные стороны один относительно другого в исходном положении не допускается жестким зажимом 27, взаимодействующим с внутренним поршнем 22 и установленным между кольцом 19 и выступом 28 в полости цилиндра 4, и возвратной иружиной сжатия

29,которая отжимает внешний поршень 21 в направлении поршня 5 и упирается во фланец

30,находящийся на переднем конце поршня 21. Между цоршнем 5 и поршнем 18 расположена камера сжатия 31. Камера сжатия 31 соедииена с резервуаром для тормозной жидкости отверстием 32, расположенным в корпусе рабочего цилиндра 4, открывающегося с помощью установленного в нем качающегося клапана 33.

Когда порщень 5 и стержень 7 находятся в полностью отведенном положении, козырек 13 контактирует с нижним концом стержня клапана 33 и удерживает его в иаклонном положении, благодаря чему камера сжатия 31 соединяется с резервуаром отверстиями 12, выполненными во фланце 11, и отверстиями 15, выполненными на внешнем конце упомянутого козырька.

Соединение камеры сжатия 31 с источником жидкости под давлением, таким иапример, как насос или гидравлический аккумулятор, через отверстие 34, выполненное в стенке корпуса рабочего цилиндра, регулируется качающимся клананом 35, стержень 36 которого взаимодействует с козырьком 13 кожуха 10.

Резервуар с тормозной жидкостью и гидравлический аккумулятор или насос, которые содержат источник жидкости под давлением.

образуют собой замкнутую систему, противоположные концы которой подсоединяются к отверстиям, выполненным в корпусе рабочего цилиндра и регулируемым качающимися

клапанами. На линии между гидравлическим аккумулятором или насосом и качающимся клаианом 35 устанавливается клапан, пропускающий жидкость только в одном направленпи, ие допуская возвращения жидкости из

камеры сжатия 31 в гидравлический аккумулятор или насос, когда качающийся клаиан 35 открыт.

Дополнительный порщень 18 взаимодействует ири помощи распорки 37 с главным поршнем 2, который имеет сальники 38 на внутреннем конпе 39 и отходящее в осевом направлении ответвление 40, входящее в корпус рабочего цилиидра. Осевое ответвление 40 работает в сальнике 41, установленном в

круглой канавке, выполнен юй в кольце 42. Оно кренится на корпусе основного цилиндра

1при помощи пружпнного кольцевого замка 43, нричем кольцо 42 образует ступеньку для уиора возвратной пружины 29.

Задний конец ответвления 40 отстоит на некотором расстоянии от нрилегающего к нему конца порщпя 21. Распорка 37 контактирует концами с основаниями открытых с одного конца и расположепных в осевом направлеНИИ выемок 44 и 45, выполпенных одна в дополнительном поршне 18, а другая - в ответвлении 40. Благодаря такому расположению деталей главный порщень 2 перемещается в осевом направлении, когда жидкость

под давлением заставляет перемещаться дополпительиый поршень 18.

Главный порщень 2 имеет также переднее ответвление 46 меньщего диаметра. В нем выполнено центральное отверстие 47 с резьбой, куда вворачивается свободный конец стержня 48 болта. Головка 49 болта закрепляется в закрытом конце зажима 50, передпий конец которого имеет радиальный фланец 51, образующий собой упор для пружины сжатия

52, которая воздействует на главный поршень

2через пластину 53, окружающую переднее ответвление 46. Радиальный фланец 51 контактирует с прилегающей к нему конечной частью дополнительного поршня 18, который

нормально удерживается в положении, показанном на чертежах пружиной сжатия 54, работающей между передним концом плавающего норщня 3 и закрытым концом 55 основного цилиндра 1. Плавающий поршень 3 имеет на

переднем конце сальник 56, а на конце, прилегающем к главному поршню 2, он оборудован двумя отстоящими друг от друга на некотором расстоянии сальниками 57 и 58. Камера сжатия 59, расположенная между

главным 2 и плавающим 3 поршиями, может соединяться отверстием 60, выполненным в стенке цилиидра, с находящимся рядом цилиндрами тормозов одной системы, например с тормозами передних или задних колес транспортпого средства, а камера сжатия 61, находящаяся между плавающим поршнем 3 и закрытым концом 55 основного цилиндра 1, приспособлена для соединения радиально расположенного отверстия 62 с более удаленными цилиндрами другой тормозной цепи, например, с тормозами других колес трапспортного средства. Камера сжатия 59 и резервуар гидравлической жидкости (на чертежах не показан) при выключенных тормозах соединяются радиальным отверстпем 63, выполненным в стенке основного цилиндра 1, а камера сжатия 61 и другой резервуар сообщаются через радиальное отверстие 64, выполненное в стенке основного цилиндра I. На фланце 23 дополнительного поршня выполнены отверстия 65 с одноходовыми клапанами 66, обеспечивающими свободный поток жидкости в камеру переменпого объема, расположенную между вторичным, поршнем 18 и кольцевым элементом 19. Фланец 23 имеет также выпускное отверстие. В результате при пропускании жидкости под высоким давлением через клапан 35 в камеру сжатия 31 перемещение внешнего поршня 21 вперед регулируется до заданной величины размерами выпускного отверстия. Это предохраняет главный цилиндр от постепенного нарастания давления избыточной величины. При нажатии на тормозную педаль поршень 5 и стержень 7 перемещаются на небольшое расстояние вперед. Благодаря воздействию пружины сжатия 17 кожух 10 перемещается совместно со стержнем 7 на такое же расстояние, а козырек 13 выходит из контактирования с качающимся клапаном 33, который регулирует соединение между резервуаром для источника жидкости под давлением и камерой сжатия 31. В результате качаюогийся клапан 33 закрывается. Смещаясь вперед еще на некоторое расстояние, кожух 10 открывает качающийся клапан 35, что происходит благодаря контактированию стержъш 36 клапана 35 с козырьком 13, в результате жидкость из источника высокого давления поступает в камеру сжатия 31. В этом положении носовая часть 9 свободного конца стержня 7 отстоит на небольшом расстоянии от круглого уплотняющего кольца 25, установленного во внутреннем поршне 22. Одновременно жидкость под давлением действует на задний конец порщня 21, перемещая дополнительный порщень 18 в сверлении, увеличивая давление в камере внутреннего порщня 22, и при помощи пружипы сжатия 26 перементая внутренНИИ порщень 22 в направлении стержня 7 для удержания его в контактировании с жестким зажимод 27. .Движение допрлнптельного поршня 18 передается через .распорку 37. на главный : пор-: шень 2, благодаря чему он перемешается в основном цилиндре 1. При этом сальник 38 сначала закрывает отверстие 63, разобщая камеру сжатия 61 и резервуар, а затем позволяет давлению действовать на жидкость, находящуюся в камере сжатия 59, для включения тормозов первой тормозной цепи. В то же время главный поршень 2 при помопхи пружины 52 и жидкости под давлением в камере сжатия 59 продвигает плаваюн1ий порщень 3 вперед таким образом, что сальник 56 сначала закрывает отверстие 64, а затем нозволяет давлению жидкости в камере сжатия 61 подняться, включая тормоза другой тормозной цепи. В случае несрабатывашш источника высокого давления или камеры сжатия 31 при включении тормозов, носовая часть 9 стержня 7 отстоит на некото юм расстоянии от круглого уплотняющего кольца 25. В таком положении кожух 10 не может перемещаться дальше, так как козырек 13 зацепляется за стержень 36 качающегося клапана 35, действующего как стопорная деталь. Дальнейщее перемещение педали заставляет стержень 7 проскальзывать через фланец 11 и занимать зазор между стержнем 7 и уплотняюпитм кольцом 25 таким образом, чтобы носовая часть 9 плотно входила в уплотняющее кольцо 25. Колонка жидкости во внутреннем поршне 22, который уплотнен кольпом 25, образует собой практически несжимаемый упор, в результате чего дальнейшее переменхение стержня 7 заставляет внещннй поршень 21 перемещаться вперед совдтестно с внутренним 22 и главным 2 поршнями. Длина колонки жидкости во внутреннем поршне 22 регулируется расстояннем, на которое внешний порщень 21 продвпгается относительно внутреннего поршня 22. Такая колонка л идкостн необходима для того, чтобы стержень 7 перемещался на минимальное расстояние для контактирования н включения в работу дополнительного поршня 18 при отказе источника высокого давления, камеры сжатия 31 или соедннетюй с ней первичной тормозной системы. Предмет изобретения 1. Главный цнлиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержапщй основной цилиндр с главным поршнем, соединенный с рабочим . в полости которого установлен приводимый в действие от педали поршень, взап1 одействующий с нормально закрытым клапаном, сообщающимся с камерой сжатия, связанной с источником высокого давления, о т л и ч а ю HI и йс я тем, что, с целью исключения попадапия рабочей жидкости из систелты под давлением в гидростатическую . систему, в рабоче т цилиндре установлен дополнительный поригень, взаимодействующий посредством распорки с главным поршнем, расположенным в основном цилиндре, причем дополнительный поршень срабатывает от жидкости под высоким давлением и воздействует на главный поршень, обеспечивая подачу жидкости под давлением к тормозам транспортного средства.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный поршень выполнен цилиндрическим с диаметром, меньшим диаметра полости рабочего цилиндра, и содержит радиальный фланец на одном конце, а другим концом входит в центральное отверстие кольцевого элемента, установленного неподвижно в полости рабочего цилиндра, причем радиальный фланец дополнительного поршня снабжен выпускным отверстием и отверстиями с одноходовыми клапанами, об.спечиваюш,ими

свободный поток жидкости в камеру переменного объема, расположенную между дополнительным поршнем и кольцевым элементом.

3.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что распорка неподвижно соединена с одним из поршней и установлена с возможностью зацепления с другим поршнем,

4.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что основной цилиндр выполнен в виде гидростатического тандема с главным и плавающим поршнями.

Похожие патенты SU443506A1

название год авторы номер документа
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля 1970
  • Болдвин Филип Сидней
SU448631A1
МЕХАНИЗМ РАСЦЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗА 1972
  • Иностранцы Аллен Леонард Гаммер Джордж Поль Мэтьюз
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Индиан Хэд Инк Соединенные Штаты Америки
SU350238A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ИМЕЮЩАЯ ПРИВОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕГУЛЯТОРА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ВНУТРИ ВЫХОДНОГО ВАЛА 1995
  • Роберт Фрэнсис Ларкин
  • Лоренс Рэй Фолсом
RU2147702C1
Предохранительное устройство гидропривода тормозов 1981
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1068312A1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства 1983
  • Чупахин Виктор Семенович
SU1131711A2
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1970
  • Бриан Инграм
  • Дэвид Антони Гаррис
  • Ланслот Фоеникс
SU547172A3
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для подвижного состава железных дорог 1927
  • Народный Комиссариат Путей Сообщения
SU16250A1
Уменьшитель давления в противоблокировочном устройстве тормозной системы 1979
  • Коутны Зденек
  • Коварик Ярослав
  • Крейчир Павел
SU988614A1

Иллюстрации к изобретению SU 443 506 A1

Реферат патента 1974 года Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 443 506 A1

57 Jd 3 f6 61 S4

SU 443 506 A1

Авторы

Гаррис Дэвид Антони

Даты

1974-09-15Публикация

1970-09-08Подача