Известен механизм расцепления тормоза, в частности для тракторов и транспортирующих средств, снабженных ашевматичеокими тормозами, состоящий из корпуса, двух камер расширения с лодвижными стенками, тормозного и толкающего стержней, гильзы и регули1рующего устройства.
.Недостатком известного механизма является то, чт-о выключение тормозов после падения давления в тормозной системе требует нескольких онераций.
Цель предлагаемото изобретения - создание механизма расцепления тормоза, позволяющего выключать тормоза после падения давления в тормозной системе за одну oneрацию.
Это достигается тем, что гильза имеет резьбовое соединение с толкающим стержнем. Кроме того, (Гильза (имеет крышку, соединенную посредством резьбы с корпусом.
На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемого механизма расцепления тормоза; на фиг. 2 - то же, нри использовании вспомогательных тормозных средств; на фиг. 3-то же, толкатель привода тормоза перемещается в положение расцепления тормоза; на фит. 4 -разрез по А-Л на фиг. 1.
мозной привод / и вспомогательное тормозное устройство 2, корпуса 3 м 4 которых герметично удерживают между собой диафрагму 5.
Тята 6 привода тормоза имеет фла1нец 7. На тяте привода тормоза на резьбе крепится гайка 8, имеющая тело 9 и радиальный бурт 10, выполненный на корпусе, которая устаНавливается так, что когда тайка, полностью завернута вниз на тяте лривода тормоза, тело ее касается фланца, « между фланцем и радиальным буртом дамеется зазор. Вокруг тела тайки размещается незакрепленный Поршень 11, причем корпус тайкн нроходит через центральное отверстие }2 в поршне. Корпус гайки может свободно перемешаться в отверстии внутри поршни, и перемещение его ограничивается в одном паправлениИ фланцем, касающимся поршн;, а в другом - радиальным бургом, касаю1.:;1мсн поршня.
Норшень имеет вытачку L-, включающую размещенное вокруг отверстия седло 14, по которому поршень контактирует с радиальным буртом; радиальный бурт .может садиться в седло. Этот участок верхней поверхности поршня между его внешней окружностью и вытачкой и верхняя поверхность радиального бурта гайки располагаются для контакта с диафрагмой и (поднимаются ею в нанра1влен.ии торможения. Однако поршень имеет площадь контакта с диафрагмой иамного больше,-чем верхняя поверхиюсть радиального .бурта и гайки. Между по:ршнем и корпусом |Прпвода расположена пружипа 15, давяп1,ая на потерхНОСТЬ поршня, противоположную HOBepXiHOсти, несущей диафрагму. Частн устроены так, ЧТО давление воздуха на диафрагму отжимает поршень, котОрый, в свою очередь, отжимает фланец тяги привода тор.моза в нан-равленни торможення. Коническая пружина прютиводейотвует 1неремен1,е)1ню пОршпя и дпафратмы Б (направлении торможения и стреМНтся сместить поршень iH диафрагму в положение ,расцеплепия тормоза. Ход в па-нравлепни торможения ограничен контактом пopШJHЯ либо € Крайней стенкой (корпуса Прнвода, лнбо с крайней стенкой, aipMHpoBaiHHoii нлитой. Вспомогательное тормозное устройство включает камеру расширения .6, содержащую корпус, внутри которюло содержится подвижная |Стен,ка 16. Стенка Имеет кольцевой унлотнптельный элемент 17, ко«тактпрующий с внутренней новерхностью корпуса. Корпус кренит крыщ|ку 18 и включает в себя Противоположную крайиюю стенку 19, которая вМесте с диафра(гмой Образует камеру расширения В. Крайняя стенка является барьером между ка мерами Б и S и заключает отверстие 20, в ,которо.м располагается тол1катель 21. Корпус привода in крайняя стенка Образуют первый картер, а «орнус, кра.йняя стенка и крышка образуют второй ка|ртер. Между толкателем « 10Т1версти-ем помещается уплотнительное средство 22 для гермет1ического уплотнения каждой камеры. Резьбовые трубопроводные средства 23 и 24 нредназнаЧены для передачи гидростатического давления соответственно в камеры Б и В. Между станйдай и крышкой .размещена пружина сжатия 25 для -поджима стенки в направлении тормозного действия. В отверстии стенюи герметично укреплена, центральная гильза 26 с В|Нутренней расточкой 27 для ра1змеп1,енпя тол.кателя. Уплотнительное средство 28, расположенное внутри гильзы, охватывает толкатель по скользящей посадке, позволяющей воз.вратно-ноступательное перемещение толкателя относительно стенюи. Следует отметить, что толкатель Вьшолняегся с канавкой 29, содерл ащей фриксатор Q для ограничения относительно свободного Скользящего перемещения вала в направлении к диафрагме. Гильза имеет внутреннюю резьбу но длпне и такнм образом нриспособлена для ввинчивания в нее заглушки 31. Цилиндрическая заглушка выполнена па одном конце с шестигранной головкой 32. На крышке лод хвостом гильзы кренится съемная сапунная чашка 33 с цилиндрическим участком 34, который входит в гильзу. Цилиндрический участок содержит пенопластовый фильтр 35. В проточке 36 на наружном цилиндре гильзы крепится фиксатор 37. Гильза перемещается вместе со стенкой под давлением пружины, и заглушка, установленная в гильзе, удерживает толкатель в контакте с диафрагмой. При работе резьбовые трубопроводные средства присоединяются к (первичному источп,И1ку давления 38 и линии 39 кла1па1на регулирования давления. В нормальных условиях, т. е. не нри торможении тра-нсоортного средства, частн .будут раэмен,ены так, как на фнг. 1. Давление в 1камере Б будет смещать стенку навстречу усилию пружины до контакта стенки с упорной поверхностью. Так ка.к в В давление относительно мало или отсутствует, нружина и средства, отжимаюн;не тягу тьривода тормоза в направлении (расценлення тормоза, смещают поршень, диафрагму и тягу нривода тормоза, упирающуюся радиальным фланцем в поршень. Очевидно также, что тормоза могут приводиться в действие путем иодачи давления ио лиППи в камеру В. Давление будет смещать диафрагму к |поршню, а поверхность сторшня, Опирающаяся на фланец, в свою очередь, смещает тягу нрнвода тор.моза, тем самым осуществляя торможе)1ие. Иа фиг. 2 показано вспомогательное тормозное устройство .в действии. Поршень опускается до унора в армирующую плиту. Давление, удерживающее стенку против лружипы, снято, стенка (перемещается в направлении торможения. Заглушка, неремещающаяся вместе со стенкой, нрнжима.ет толкатель к диафрагме для приложения полного усилня оружины к гайке, перемещает тягу привода тормоза в растю-чку так, что радиальный бурт садится в седло. Тем самым тяга перемещается дальше, чем порщень при нормальном применении тормоза. В о.бласть, освобожденцую гильзой и заглушкой, .будет заходить воздух, поскольку поршень перемещается Под действием нружины. Пенолластовый фильтр служит для фильтрования воздуха, входящего в эту область и для предохранения от шрязи и порчи резьбового участка гишьзь;. Для расценления тормоза снимают колпак, сделать доступным заглушку с наружной стороны устройства. В гильзу можно .вставить длинный ключ с гнездом и повернуть за щестигранную головку. Это позволяет нружа-1не и возвратной пружине тормозного башмака переместить тол.катель через поршень, тем самым освобождая рабочий тормоз. Положение частей (при лояном расцеплеиии -будет таким, каК показано на фнг. 3.
Снабженных пневматическими тормозами, :состоящий из корпуса, двух камер расширения с ПОДВИЖНЫМИ стенками, тормозного и толкающего стержней, гильзы, регулирующего устройства, отличающийся тем, что, с целью выключения тормозов после падения давлеВИЯ в тормозной системе, гильза Имеет резьбовое соединение с толкающим стержнем.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью защиты от грязи, гильза имеет крыщку, соединенную посредством резьбы с корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312428A1 |
ЭЛАСТИЧНОЕ ПЫЛЕЗАЩИТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU335860A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU282189A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU349195A1 |
РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU379076A1 |
ЗСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU354671A1 |
РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU372783A1 |
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства | 1975 |
|
SU869550A3 |
ОТКИДНАЯ КРОВАТЬ | 1972 |
|
SU330584A1 |
ФОТОАППАРАТ | 1970 |
|
SU281299A1 |
32А-А
У/
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация