1
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для снижения интенсивности износа рельсов, применяющихся преимущественно при эксплуатации грузоподъемных кранов.
Известны устройства для продления срока службы рельс преимущественно подкрановых путей, содержащие раму с пружинами, воздействующими на рельсы. Однако известные устройства не обеспечивают предварительного постоянного нанряжения в местах стыковки рельс, вследствие чего при перекатывании колес транспортных средств через стык на кромки рельс действуют значительные по величине динамические нагрузки, являющиеся причиной интенсивного износа стыка.
Цель изобретения - обеспечение прилегания рельс в стыках друг к другу с предварительным напряжением.
Цель достигается путем установки рамы с пружиной в тупиковом упоре, а в местах крепления рельс к подкрановым балкам установлены прижимные планки с выемками, в которых расположены ролики, обеспечивающие подвижность рельс при торможении кранов.
На чертеже изображено предлагаемое устройство и прижимная планка с роликом.
Устройство содержит раму 1, прикрепляемую или монтируемую внутри тупикового упора, нажимное устройство 2, создаюн),ее
усилие сжатия, пружину 3, передающую посредством пяты 4 усилие нажатия на рельс. Крепление рельс к балкам производится посредством прижимных планок 5 с выемками, в которых установлены ролики 6.
После укладки рельс или замены изношенного участка посредством нажнмного устройства 2 производят сжатие пружины 3, которая воздействует на рельс и обеспечивает контактирование всех стыков. Усилие сжатия пружины выбирается в зависимости от длины пролета. С противоположной стороны рельсового пути устанавливается аналогичное устройство.
При неремещенин кранов в результате возникающих сил трения при изменении направления движения нроисходит изменение зазора в стыках. Величина зазора колеблется также и при перепаде температур окружающей среды. iaличиe пружииы позволяет обеспечить постоянный контакт стыкуемых рельс в процессе работы кранов, снизить динамические нагрузки при перекатывании колеса через стык и продлпть срок его службы. Необходимая при этом подвижность рельс обеспечивается нрижимными планкамн с ролнками.
П зедмет изобретен н я
Устройство для нродления срока службы рельс преимущественно подкрановых путей,
содержащее раму с пружинами, воздействующими на рельсы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения прилегания рельс в стыках друг к другу с предварительным напрял ением, рама установлена в туниковом
уноре, а в месте крепления рельс к подкрановым балкам установлены нрижимные планки с выемками, в которых расноложепы ролики, обеспечивающие подвижность рельс при торможении кранов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 1998 |
|
RU2196099C2 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2053187C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2018 |
|
RU2695940C1 |
Устройство для крепления рельсов подкрановых путей | 1971 |
|
SU441384A1 |
Устройство крепления рельса к подкрановой балке | 1988 |
|
SU1506004A1 |
ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1993 |
|
RU2081049C1 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕЖДАНОВЫХ | 1998 |
|
RU2188152C2 |
Приспособление для определения геометрических параметров положения рельсов надземных подкрановых путей | 1979 |
|
SU870341A1 |
/
А- А
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1970-08-10—Подача