Ходовая балка козлового крана Российский патент 2023 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение RU2787695C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым балкам козловых кранов.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Известна концевая балка, представляющая собой жесткую сварную металлическую конструкцию с установленными на ней ходовыми колесами (Косилова А.Г., Сухов М.Ф. "Технология производства подъемно-транспортных машин". М., Машиностроение; 1972, с. 280). Процесс изготовления концевой балки характеризуется трудоемкостью, сложностью монтажных и сборочных работ.

Известна концевая балка грузоподъемного крана по патенту РФ №2249558, содержащая металлическую конструкцию, на которой установлены ходовые колеса со смонтированными в подшипниковых узлах валами, по меньшей мере один из которых кинематически связан с приводным механизмом, балка выполнена составной из трех частей, включающих средний модуль и два прикрепленных к нему посредством разъемного соединения торцевых модуля, каждый из которых выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки, причем средний модуль имеет опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины, конгруэнтной задней стенке корпуса соответствующего торцевого модуля, отличающаяся тем, что средний модуль содержит дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, конгруэнтной верхней стенке корпуса торцевого модуля, при этом крепление упомянутой горизонтальной опорной пластины к торцевой поверхности среднего модуля усилено ребрами жесткости, приваренными к ее верхней поверхности и верхней поверхности среднего модуля.

Ходовые колеса в данном техническом решении выполнены с двумя ребордами, обеспечивающими устойчивое положение колеса и ходовой балки в целом на рельсе подкранового пути.

Известна ходовая балка козлового крана, содержащая металлическую конструкцию, к нижнему поясу которой присоединены двухколесные балансиры с установленными в них ходовыми колесами со смонтированными в подшипниковых узлах валами, один из которых кинематически связан с приводным механизмом, см. Козловые краны для гидроэлектростанций, / П.И. Кох, П.М. Нещеретный, В.А. Чекулаев. - Москва: Машиностроение, 1972. - 168 с.: ил. рис. 18; стр. 29 и рис. 21; стр. 32.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком прототипа, равно как и других известных конструкций ходовых балок козловых или мостовых кранов, не позволяющими достичь поставленной нами цели, является применение двухребордных ходовых колес, выполняемых с расстоянием между ребордами равным ширине головки подкранового рельса с зазорами между головкой рельса и ребордами, регламентированными нормами установки кранов на рельсы подкранового пути. При установки ходовых балок с балансирами с двухколесными двухребордными ходовыми колесами козловых кранов больших пролетов на подкрановый путь требуется большая точность выдержки ширины колеи подкранового пути и пролета крана, т.к. при движении крана может возникать забегание ходовой балки одной стороны крана по отношению к ходовой балке с другой стороны крана, в результате чего возникают перекосы и происходит истирание реборд ходовых колес о головку рельса, ведущее к постепенному уменьшению толщины реборд и, при выходе этой величины за пределы минимально регламентированной толщины реборды, требуется технологически сложная операция замены ходового колеса целиком, что существенно снижает экономический эффект от применения известных ходовых балок с балансирами с двухколесными двухребордными ходовыми колесами.

Задачей заявляемого изобретение, являются повышение экономичности эксплуатации ходовых балок за счет исключения замены двухребордных ходовых колес их балансиров вследствие постепенного уменьшения толщины реборд ходовых колес, что особенно важно при установках крана на крановый путь шлюзов вследствие некоторых изменений ширины колеи при наполнении или опорожнении камеры шлюза. Такое изменений ширины колеи возможно при строительстве и при работе и ряда других габаритных сооружений и строительных конструкций.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения указанной заявителем технической проблемы и получения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению ходовая балка козлового крана, содержащая металлическую конструкцию, к нижнему поясу которой присоединены двухколесные балансиры с установленными в них ходовыми колесами со смонтированными в подшипниковых узлах валами, один из которых кинематически связан с приводным механизмом, отличающаяся тем, что ходовые колеса выполнены безребордными, при этом по обе стороны от двухколесных балансиров укреплены двухребордные направляющие ролики, которые установлены с возможностью осевого вращения и выполнены с меньшим по отношению к ходовым колесам диаметром, при этом средняя часть каждого направляющего ролика размещена над головкой подкранового рельса с зазором, исключающим возможность ее касания головки рельса на всем пути передвижении крана, а реборды направляющего ролика охватывают головку подкранового рельса с разных сторон с зазором между боковой поверхностью реборд и боковой поверхностью головки рельсов, величина которого выбирается исходя из условия предотвращения заклинивания ходовой балки при движении козлового крана.

Кроме того, заявленное техническое решение характеризуется наличием ряда дополнительных факультативных признаков, а именно:

- направляющие ролики могут быть установлены на кронштейнах, прикрепленных к торцам балансиров ходовых колес;

- направляющие ролики могут быть установлены в торцах рам балансиров ходовых колес;

- направляющие ролики могут быть установлены с возможностью их переустановки с разворотом на 180 градусов по горизонтали по мере износа какой-либо из реборд.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в повышении экономичности эксплуатации ходовых балок козлового крана за счет исключения необходимости замены ходовых колес целиком вследствие постепенного истирания и уменьшения толщины реборд ходовых колес.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 представлен общий вид заявленной ходовой балки козлового крана, на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 3 - разрез Б-Б, на фиг. 4 - разрез В-В, на фиг. 5 - вид Г, на фиг. 6 - вариант установки направляющих роликов в торцах рам балансиров ходовых колес.

Ходовая балка козлового крана содержит металлическую конструкцию 1, опирающуюся на прикрепленные кронштейны 2 к нижнему поясу 3 металлической конструкции 1. На осях 4 установлены балансиры 5, в которых установлены безребордные ходовые колеса 6 со смонтированными в подшипниковых узлах валами 7, по меньшей мере один из которых кинематически связан с приводным механизмом 8. Балансиры 5 снабжены совокупностью направляющих роликов 9, установленных по торцам балансиров 5 с охватом их ребордами 10 по разные стороны от головки 11 подкрановых рельсов 12 подкранового пути.

Заявленная конструкция работает следующим образом.

Средняя часть 13 каждого направляющего ролика 9 с возможностью вращения на осях 14 размещена над головкой подкранового рельса 12 с зазором Δ1, исключающим возможность ее касания головки рельса 11 на всем пути передвижении крана. Реборды 10 направляющего ролика 9 охватывают головку подкранового рельса 12 с разных сторон с зазором Δ между боковой поверхностью реборд 10 и боковой поверхностью головки подкрановых рельсов 12, величина которого выбирается исходя из условия предотвращения заклинивания ходовой балки при движении козлового крана.

Применение для удержания ходовых колес 6 ходовых балок от схода с рельсов при помощи направляющих роликов 9, позволяет выполнять ходовые колеса 6 безребордными и устанавливать ходовые балки на любой крановый путь независимо от типа рельсов 9 кранового пути. Кроме того, большой экономический эффект при применении направляющих роликов 9 достигается за счет исключения необходимости замены ходовых колес 6 с ребордами вследствие износа реборд при трении реборд о неровности боковых поверхностей головок рельсов 12, особенно при торможении или тенденции к заклиниванию при перекосе ходовых балок на рельсах. Направляющие ролики 9 требуют гораздо меньших затрат при их замене, вследствие износа реборд.

Выполнение ходовой балки козлового крана заявленным образом позволяет уменьшить трудозатраты, связанные с изготовлением безребордных ходовых колес с ребордами; исключить необходимость замены ходовых колес со сношенными ребордами или недопустимым расстоянием между ребордами при установке на подкрановый путь с другими типами рельсов; повысить срок службы направляющих роликов с ребордами вследствие возможности их переустановки по горизонтали для сохранения установленного зазора между направляющим роликом и головкой рельса.

Похожие патенты RU2787695C1

название год авторы номер документа
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2053187C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2064746C1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
SU353898A1
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2272780C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 695 C1

Реферат патента 2023 года Ходовая балка козлового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым балкам козловых кранов. Ходовая балка козлового крана содержит металлическую конструкцию (1), опирающуюся на прикрепленные кронштейны (2) к нижнему поясу (3) металлической конструкции (1). На осях (4) установлены балансиры (5), в которых установлены безребордные ходовые колеса (6) со смонтированными в подшипниковых узлах валами (7), по меньшей мере один из которых кинематически связан с приводным механизмом (8). Балансиры (5) снабжены совокупностью направляющих роликов (9), установленных по торцам балансиров (5) с охватом их ребордами (10) по разные стороны от головки (11) подкрановых рельсов (12) подкранового пути. Средняя часть (13) каждого направляющего ролика (9) размещена над головкой подкранового рельса (12) с зазором Δ1, исключающим возможность ее касания головки рельса (11) на всем пути передвижения крана. Реборды (10) направляющего ролика (9) охватывают головку подкранового рельса (12) с разных сторон с зазором Δ между боковой поверхностью реборд (10) и боковой поверхностью головки подкрановых рельсов (12), величина которого выбирается исходя из условия предотвращения заклинивания ходовой балки при движении козлового крана. Обеспечивается уменьшение трудозатрат, связанных с изготовлением безребордных ходовых колес, исключается необходимость замены ходовых колес со сношенными ребордами целиком, повышается срок службы направляющих роликов с ребордами вследствие возможности их переустановки на осях. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 787 695 C1

1. Ходовая балка козлового крана, содержащая металлическую конструкцию, к нижнему поясу которой присоединены двухколесные балансиры с установленными в них ходовыми колесами со смонтированными в подшипниковых узлах валами, один из которых кинематически связан с приводным механизмом, отличающаяся тем, что ходовые колеса выполнены безребордными, при этом по обе стороны от двухколесных балансиров укреплены двухребордные направляющие ролики, которые установлены с возможностью осевого вращения и выполнены с меньшим по отношению к ходовым колесам диаметром, при этом средняя часть каждого направляющего ролика размещена над головкой подкранового рельса с зазором, исключающим возможность ее касания головки рельса на всем пути передвижения крана, а реборды направляющего ролика охватывают головку подкранового рельса с разных сторон с зазором между боковой поверхностью реборд и боковой поверхностью головки рельсов, величина которого выбирается исходя из условия предотвращения заклинивания ходовой балки при движении козлового крана.

2. Ходовая балка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие ролики установлены на кронштейнах, прикрепленных к торцам балансиров ходовых колес.

3. Ходовая балка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие ролики установлены в торцах рам балансиров ходовых колес.

4. Ходовая балка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие ролики установлены с возможностью их переустановки с разворотом на 180 градусов по горизонтали по мере износа какой-либо из реборд.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787695C1

CN 207918278 U, 28.09.2018
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОТА ИЗ ПЕРСИКОВ 2009
  • Квасенков Олег Иванович
RU2385635C1
Ходовая часть грузоподъемного крана 1983
  • Лавренов Борис Николаевич
SU1184796A1
CN 207243259 U, 17.04.2018.

RU 2 787 695 C1

Авторы

Климачев Артем Сергеевич

Бакуров Андрей Юрьевич

Пейсахович Валерий Абрамович

Пейсахович Максим Валерьевич

Даты

2023-01-11Публикация

2022-06-24Подача