Известны двухколесные ножные велосипеды с применением передачи, состоящей из системы качающихся шатунов и шарнирно связанных с ними рычагов, без использования бесконечной цепи.
В предлагаемом двухколесном ножном велосипеде качающиеся шатуны выполнены в виде скрепленных между собою под углом стержней, из коих один несет на свободном конце педаль, а свободный конец другого шарнирно соединен тягой с кривошипом, укрепленным на обойме втулки заднего колеса, имеющего свободный ход.
На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают рычажную передачу велосипеда в трех различных положениях; фиг. 4 - схему расположения передачи на велосипеде; фиг. 5-приспособление для зацепления передачи со втулкой заднего колеса, вид сбоку; фиг. б-то же-вид сечения вдоль оси колеса.
Передача к предлагаемому велосипеду состоит из шатунов, выполненных в виде расположенных между собою под углом около 70° стержней / - / (фиг. 1-3).
Фиг. 1, 2, 3 представляют положение передачи в трех фазах движения - фиг. 1-в начале движения, фиг. 2 - в средине хода и фиг. 3 - в конце движения.
На одном стержне помещена педаль 6, а другой стержень шарниром а
;(125)
соединен при посредстве тяги 2 с шарниром b кривошипа 3, укрепленного на задней втулке колеса. Цифрой 5 обозначена каретка, 4-втулка заднего колеса.
Нажимая ногою на педаль 6, приводят в движение тягу 2, а последняя будет повертывать кривошип 3 по ходу часовой стрелки, вращая втулку 4 заднего колеса.
Так как стержень 7 шатуна в два раза длиннее кривошипа 5 то когда первый повернется на угол 90°, второй в это время повернется на 180°.
Из положения фиг. 3 в исходное положение фиг. 1 передача возвращается пружиной 7 (фиг. 4), помещенной на каретке и действующей на шатун. В целях упрощения чертежа эта пружина 7 на фиг. 4 изображена условно в другом месте, а именно - один конец пружины присоединен к задней вилке рамы, а другой-к тяге 2.
Приспособление для зацепления представляет собой (фиг. 5) коробку 70 с параболическими вырезами, в которые вложены цилиндрики 74. Коробка несет жестко соединенный кривошип 3 и закрывается крышкой 9 на винтах //. Цифрой 4 обозначена втулка, шарики, /7-конус, 8-ось. На фиг. 6 показано то же приспособление в разрезе и части обозначены теки же цифрами.
При вращении шатуна против хода часовой стрелки цилиндрики будут ущемляться между втулкой 4 и коробкой /
и таким образом осуществится зацепление. При вращении кривощипа 3 вправо цилиндрики попадут в расширенные части вырезов, как это изображено на чертеже, и получится „свободный ход колеса.
Предмет изобретения.
Двухколесный ножной велосипед с применением передачи, состоящей из
системы качающихся щатунов и шарнирно связанных с ними рычагов, отличающийся тем, что щатуны выполнены в виде скрепленных между собою под углом около 70 стержней /-7, из коих один несет на свободном конце педаль, а свободный конец другого шарнирно соединен тягой 2 с кривощипом 3, укрепленным на обойме втулки 4 заднего колрса (фиг. 1-4), имеющего свободный ход.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2021 |
|
RU2753426C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1991 |
|
RU2025385C1 |
Пропашник с качающимися рабочими органами | 1932 |
|
SU34221A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА | 2021 |
|
RU2758626C1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1497101A1 |
. --Фиг2 ФиГ
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1934-11-23—Подача