Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов Советский патент 1991 года по МПК E01B27/17 E01B35/00 

Описание патента на изобретение SU1660585A3

VV

S К IS

Фиг}

cjy-.p-c. yti- -f / - Ч

и

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов, и может быть использовано при строительстве и ремонте пути.

Цель изобретения - повышение точности выправки пути в зоне стрелочного перевода.

На фиг, 1 - машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - тележка, вид сверху; на фиг. 5 - вариант выполнения измерителя положения стрелочного перевода в поперечном профиле.

Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов содержит самоходное жепезодорожное шасси, состоящее из опирающейся на ходовые тележки 1 рамы 2. На раме 2 смонтирован шпалопод- бивочный агрегат 3, переставляемый по высоте приводом 4, Агрегат 3 состоит из связанных с вмЬрошриводом шпалоподбоек 5 и дополнительного шпалоподбивочного агрегата 6, установленного с возможностью перещения приводами по высоте и поперек машины. На раме 2 смонтированы кабины 7 управлений с блоками управления привода2- ми машины, рабочая кабина 8 и силовая энергетическая установка 9 для обеспечения работы всех приводов. На раме 2 также смонтироавано измерительное устройство, состоящее из тележек 10с роликами, опирающихся на путь, базовой системы 11 отсчета, соединенной с тележками 10, расположенными Б зонах ходовых тележек, и взаимодействующего с системой 11 отсчета щупа, опирающегося на путь посредством измерительных тележек 12 с роликами для опирания на крайние пути стрелочного перевода. Таким образом, тележки 12 опираются на пути по всей ширине стрелочного перевода. Тележки 12 соединены балкой 13, размещенной поперек машины и несущей измеритель 14 положения стрелочного перевода в поперечном профиле. На раме 2 установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами инструментальная рама 15, несущая подъемно-рихтовочный агрегат, который состоит из по меньшей мере одной пары колес с ребордами, одного для каждого рельса пути перемещаемого приводами по высоте и поперек машины крюкового захвата 16 и/или роликового захвата и гидроцилинд- роз рихтовки пути. Тележки 12 расположены между агрегатом 3 и инструментальной )8мой 15. Машина также содержит устройство 17 для подъемки пути стрелочного перевода, лежащего рядом с путем, на котором находится машина. Устройство 17 со- стоид из телескопической балки 18, установленной на раме 2 с возможностью

поворота (вращения) вокруг вертикальной оси 19 и размещаемой в процессе работы машины поперек нее. С балкой 18 тросом 20 связан захват для рельса, образованный парой роликов 21 и опорным роликом 22, вза0 имодействующим с захватываемым рельсом. Трос 20 огибает блок 23 и соединен с приводом 24 перестановки по высоте роликов 21 и 22. Балка 18 имеет привод 25 раздвижки. Для разгрузки опоры вращения

5 балки 18 на раме 2 смонтирована опора 26 для взаимодействия с балкой 18. Захват для рельса и одна из тележек 12 соединены с возможностью разъема с рамой 2 соответственно тягами 27 и 28. Устройство 17 разме0 щено перед рамой 15 по направлению работы машины. На каждой ходовой тележке 1 машины установлены опорные гидроци- - линдры 29, предназначенные для жесткого соединения рамы 2 с тележками 1 во время

5 работы устройства 17 и предотвращающие перемещение рамы 2 относительно тележек 1 под действием боковых подъемных усилий.

Согласно фиг. 3 измеритель 14 положе0 ния стрелочного перевода в поперечном профиле состоит из двух электрических маятниковых датчиков 30 и 31 уровня. Датчик 30 установлен на балке 13, которая шарнирами 32 и 33 соединена с тележками 12.

5 Датчик 31 установлен в зоне шарнирного соединения балки 13 и тележки 12. На тележке 12, размещенной под машиной, установлена Г-образная опора 34, которая при помощи стойки 35 соединена с потенцио0 метром 36, посредством вилки 37 взаимодействующий с тросом 38 измерительного устройства. Трос 38 устанавливается над каждым рельсом пути, на котором находится машина, в соответствии с заданным его

5 положением. Устройство определяет положение пути в продольном профиле. Другое измерительное устройство, включающее в себя измерительную хорду, образованную тросом 39, также связанным с потенциомет0 ром, образует устройство для определения положения пути в плане. Хорда при этом является базовой системой отсчета. Балка 13 может быть выполнена из двух частей, соединенных шарниром 40 и зафиксирован5 ных в необходимых случаях при помощи разъемного соединения. При помощи шарнира 40 тележка 12, расположенная сбоку машины, может быстро подниматься вверх после окончания измерения одной поперечной зоны стрелочного перевода и при переезде машины к следующей его зоне. Для этого эта тележка 12 и балка 13 выполнены из легкого материала, например, алюминия.

На балке 13 установлено контрольно- индикаторное устройство 41 для визуально- го контроля за положением стрелочного перевода в поперечном профиле. Приводы 24 и 25 управляются при помощи дистанци- оного управляющего устройства 42, например, при помощи радио. Датчики 30 и 31 соединены с центральным блоком 43 управления, находящимся в кабине 8. Приводы 44 перемещают захваты 16 по высоте и поперек машины. Дополнительный шпалопод- бивочный агрегат 6 предназначен для подбивки длинных брусьев 45, лежащих по перек стрелочного перевода, т. е. зон ответвления пути, лежащего рядом с путем, на котором находится машина.

Тележка 12, располагаемая сбоку маши- ны, выполнена двухосной (фиг. 2 и 4). Для точного перемещения этой тележки по пути на ней установлен распорный цилиндр 46 (фиг. 4), при этом оперные ролики 47 с гребнем прижимаются к рельсам пути 48. Тяга 28 воспринимает нагрузку по перекатыванию тележек 12, расположенных под машиной и сбоку нее, снимая ее с балки 13.

Согласно фиг. 5 машина содержит также две тележки 12, одна из которых разме- щена под машиной, а другая - сбоку. Тележки 12 соединены поперечной балкой 13, несущей измеритель 14 пояожения стрелочного перевода в поперечном профиле, На каждой тележке 12 в зонах соединения их с балкой 13 установлены дополнительные измерители 49 и 50. Измерители 14, 49 и 50 соединены с блоком 43 управления, а измеритель 14 - с управляемым по радио управляющим устройством 51.

Машина работает следующим образом,

Машина перемещается по главному пути 52 в направлении стрелки Б, этот путь 52 известным способом подбивается и выправляется шпалоподбивочным агрегатом 3 и подъемно-рихтовочным агрегатом. Когда машина приходит в зону стрелочного перевода устройство 17 для подъемки рядом лежащего пути стрелочного перевода опорным роликом 22 опирается на один из рельсов пути, захватывая его затем роликами 21. Поднятые вверх тележки 12, которые расположены сбоку машины, опускаются на путь. Цилиндр 46 точно устанавливает опорные ролики 47 относительно рельсов пути 48, прижимая ролики 47 к этим рельсам. Подъем пути 52 и пути 48 по всей ширине стрелочного перевода осуществляется устройством 17 приводами 24 и 25, управляемыми устройством 42 в соответствии с показаниями контрольно-индикаторного устройства 41 , визуальный контроль за положением стрелочного перевода в поперечном профиле осуществляется обслуживающим персоналом, Таким образом, устройством 17 одновременно с подбивкой и выправкой главного пути 52 производится подьемка пути 48, т. е. выправка стрелочного перевода в поперечном профиле по всей его ширине с учетом показаний базовой системы 11 отсчета измерительного устройства и измерителя 14. Одновременно с указанным производится подбивка шпал в зоне пути 48 дополнительным шпалоподбивочным агрегатом б, перемещаемым приводами поперек стрелочного перевода, что позволяет сохранить необходимое установленное устройством 17 положение стрелочного перевода в поперечном профиле. Таким образом производится выправка стрелочного перевода при переезде машины от одного бруса 45 к другому. При работе машины измерительное устройство и датчики 30 и 31 уровня могут работать совместно или порознь

Машина обеспечиваетточную выправку стрелочного перевода в поперечном профиле.

Формула изобретения 1, Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов, содержащая самоходное железнодорожное шасси, на раме которого смонтированы шпалоподби- вочный агрегат, инструментапьная рама, установленная относительно рамы шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами и несущая подьемно-рихтовочный агрегат, состоящий из по меньшей мере одной пары колес с ребордами, одного для каждого рельса пути перемещаемого приводами по высоте и поперек машины крюкового и/или роликового захвата и гидроцилиндров рихтовки пути, измерительное устройство, включающее в себя ролики, базовую систему отсчета, концы которой соединены с роликами, и взаимодействующий с ней щуп, опирающийся на путь посредством опоры, которая расположена между шпалоподбивочным агрегатом и инструментальной рамой, а также устройство для подъемки рядом лежащего пути стрелочного перевода, включающее в себя телескопическую балку, расположенную поперек машины, и связанный с телескопической балкой захват для рельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности выправки пути в зоне стрелочного перевода, она снабжена измерителем положения стрелочного перевода в поперечном профиле, указанная опора образевана тележками с роликами для опирания на крайние пути стрелочного перевода, одна из которых расположена под машиной, а другая - сбоку нее, и балкой, соединяющей эти тележки и несущей указанный измеритель,

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена измерителем положения пути в поперечном профиле, представляющим собой маятниковый датчик уровня, установленный на расположенной под машиной тележке в зоне соединения ее с балкой.

3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что балка выполнена из двух частей, шар0

5

нирно соединенных между собой и фиксируемых при помощи разьемного соединения.

4.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для подьемки размещено перед инструментальной рамой по направлению работы машины.

5.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на балке контрольно-индикаторным устройством для визуального контроля за положением стрелочного перевода.

6.Машина по п. 1, отлича ю щ а я с я тем, что она снабжена установленными на ходовых тележках шасси опорными цилиндрами для выключения подвески машины.

Похожие патенты SU1660585A3

название год авторы номер документа
Машина для выправки железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1540658A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2082847C1
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1409135A3
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА 1988
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашль[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2013483C1
Машина для выправки железнодорожного пути 1981
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Пихлер
SU1058515A3
Шпалоподбивочная машина 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1105123A3
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048629C1
Машина для выправки железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1068043A3
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 660 585 A3

Реферат патента 1991 года Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение точности выправки пути в зоне стрелочного перевода. Машина содержит самоходное железнодорожное шасси, шпалоподбивочный агрегат 3, смонтированный на шасси, инструментальную раму, установленную на раме шасси с возможностью перемещения гидроцилиндрами в вертикальной плоскости, подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный на инструментальной раме и состоящий из одной пары колес с ребордами, одного для каждого рельса пути перемещаемого приводами по высоте и поперек машины крюкового захвата и/или роликового захвата и гидроцилиндров рихтовки пути. Машина также содержит измерительное устройство, состоящее из базовой системы 11 отсчета в виде троса 38, концы которого соединены с тележками, опирающимися на путь посредством роликов, и щупа в виде вилки 37, опирающейся на тележку 12, расположенную между шпалоподбивочным агрегатом 3 и инструментальной рамой. На раме шасси поперек машины смонтирована телескопическая балка 18, с которой связан тросом 20 захват для рельса, образованный парой роликов 21 и опорным роликом 22. Балка 18 имеет привод 25 раздвижки, а указанные ролики тросом 20 соединены с приводом 24 перестановки по высоте. Машина содержит измеритель положения стрелочного перевода в поперечном профиле, установленный на балке, соединяющей тележки 12 с роликами для опирания на крайние пути стрелочного перевода. Одна из тележек 12 расположена под машиной, а другая - сбоку от нее. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 660 585 A3

7 2 9 Я 8 6

29 Ю П /5 12 5 5

4-j T 1232

, М l l I I I I I i I..I I I I II. i i Л I Ml X /1 -I

/ / . г/Т1У N 27 21 1713 12

Фиг. 2

Фие./

52

%4Э Я 5012 Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1660585A3

Машина для выправки железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1068043A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути 1980
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Лыков Василий Георгиевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Гащков Борис Васильевич
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU887682A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 660 585 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Даты

1991-06-30Публикация

1989-03-10Подача