сл с ч о о о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222658C2 |
Укладочный кран | 1990 |
|
SU1745808A1 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1744166A1 |
Путеукладчик | 1985 |
|
SU1296653A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2143513C1 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998631A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1992 |
|
RU2031192C1 |
Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки. Устройство для замены рельсового пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, состоящую из трех шарнирно соединенных между собой частей, кабину 3 управления с токосъемником 4 на крыше. На крайних частях рамы установлены краны, состоящие из опор 8 и установленных на них стрел 10, грузовых кареток с грузозахватным органом 14, установленных на стреле 10. Устройство так же содержит механизм 9 поворота стрелы 10 и перемещения грузовой каретки, состоящей из установленного на раме вертикального вала, на верхнем конце которого жестко закреплен рычаг, несущий ролик, размещенный в продольном пазу, который выполнен на консоли 12 стрелы 10, штанги, расположенной вдоль продольной оси стрелы 10 и один конец которой шарнирно соединен с указанным рычагом, а другой конец ее опирается на установленный на стреле 10 направляющий ролик и имеет вилку, шарнирно соединенную с двумя симметрично расположенными двуплечими рычагами с неравной длиной плеч. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
0ueJ
Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки,преимущественею на двухпутных трамвайных линиях.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки.
На фиг. 1 изображено устройство для замены рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Путеукладчик содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, состоящую из трех шарнирно соединенных между осбой частей. Каждая крайняя часть рамы 2 опирается на две ходовые тележки 1, имеет кабину 3 с токосъемником 4 на крыше и постом для водителя внутри. Средняя часть 5 рамы является грузовой площадкой для пакета звеньев 6 рельсошпальной решетки, приподнята над крайними частями рамы 2 и связана с ними шарнирными соединениями 7, причем расстояние между осями шарнирных соединений 7 средней части 5 рамы и между центрами двух любых соседних ходовых тележек 1 по условию влисываемости в габарит трамвайных линий не превышает величины жесткой базы стандартного четырехосного трамвайного вагона.
На крайних частях рамы 2 с обеих сторон ее средней части 5 установлены краны, состоящие из опоры 8 и установленной на ней посредством механизма 9 поворота стрелы 10, имеющей переднюю 11 и заднюю 12 консоли. Механизм 9 .поворота стрелы 10 одновременно является и механизмом перемещения грузовой каретки 13 с грузозахватным органом 14. Механизм 9 содержит вертикальный вал 15, соединенный с приводом его поворота, размещенным внутри опоры В, жестко насаженный на верхний конец вала 15 рычаг 16 с вертикальным шипом 17 на подвижном конце. На шине рычага 16 закреплен ролик 18, введенный в продольный паз 19 задней консоли 12 стрелы 10, конец штанги 20, установленной вдоль стрелы 10 и опирающейся на направляющий ролик 21. Другой конец штанги 20 , оснащен вилкой 22, в зеве которой установ- лены на общей оси 23 два одинаковых симметрично расположенных двуплечих рычага 24, причем плечи каждого рычага 24 не равны друг другу и находятся с противоположных сторон штанги 20. Длинные плечи рычагов 24 соединены одной парой тяг 25 со шкворнем 26, жестко прикрепленным к грузовой каретке 13, а другая пара тяг 27 соединяет короткие плечи рычагов 24 с балансиром 28, установленном в конце передней консоли 11 стрелы 10.
Внутри опорм 8 каждого крана размещена также подъемная лебедка, соединен- ная грузовым канатом 29 с грузозахватным органом 14, при этом канат ог л5аег блок 30, установленный внутри стрелы 10, и блоки каретки 13, а конец его закреплен в конце передней консоли 11 стрелы, причем верти- кальный участок каната 29 между лебедкой и блоком 30 совпадает с осью поворота стрелы. В месте пересечения вертикального участка канала 29 и штанги 20 в теле последней выполнено отверстие, через которое 5 пропущен канал 29, причем размеры отверстия в теле штанги 20 исключают касание каната 29 его стенок. Грузозахватный орган 14 каждого крана при любом положении его стрелы 10 в пределах угла ее возможного 0 поворота находится в вертикальной плоскости, пересекающей грузовую площадку под прямым углом к ее продольной оси, т.е. грузозахватный орган имеет заданную прямолинейную траекторию 31 перемещения. 5 Автотрейлер 32 установлен параллельно пути 33, на котором находится устройство для замены рельсового пути.
Устройство работает следующим образом.
0Заменяемый путь 34 (фиг. 2) разделяют
разборкой рельсовых стыков и резкой рельсов на звеньях. Путеукладчик устанавливают на параллельном пути 33 так, чтобы средняя часть 5 его рамы 2 была напротив 5 намеченного к уборке звена 6. Включают приводы механизмов 9 кранов. При этом вертикальный вал 15 поворачивается совместно с жестко закрепленным на его конце рычагом 16. Шип 17 на конце рычага 16 0 двигается по дуге окружности, а вместе с шипом 17 перемещаются закрепленные на нем ролик 18 и конец штанги 20, Ролик 18, перемещаясь вдоль продольного паза 19 в задней консоли 12 стрелы 10, поворачивает 5 ее, одновременно перекатываясь по пазу 19 в направлении к оси вращения стрелы, а штанга 20, оставаясь в плоскости симг/1ет- рии стрелы, перемещается на направляющем ролике 21 в направлении конца 50 передней консоли 11 стрелы 10. Двигаясь вдоль стрелы, штанга 20 толкает установленную в ее вилке 22 ось 23 двуплечих рычагов 24. Концы коротких плеч рычагов 24 упираются через тяги 27 в концы балансира 55 28, выравнивающего усилия в тягах 27 и 25, а также в рычагах 24., поэтому последние поворачиваются вокруг точек крепления к тягам 27, а концы длинных плечей рычагов 24 через тяги 25 и шкворень 26 толкают каретку 13 и вместе с ней подвешенный на
канате 29 грузозахватный орган 14, которым в результате сложения двух взаимосвязанных движений - поворота стрелы и проезда каретки 13 вдоль передней консоли 11 стрелы - перемещается по прямолинейной траектории 31, пересекающей грузовую площадку (зону работы кранов) под прямым углом к ее продольной оси. Включением механизмов перемещения грузозахватного органа и лебедок грузозахватный 14 опускают на намеченное к замене звено 6, зацепляют его и поднимают синхронной работой лебедок. Поднятое звено перемещают в поперечном направлении к оси путеукладчика одновременным включением механизмов 9 и перемещения при этом грузозахватных органов 14. Снятое с разбираемого пути 34 звено может буть погружено на среднюю часть 5 рамы, уложено в штабель по другую сторону путеукладчика или погружено на автотрейлер 32, установ- ленный параллельно устройству с противоположной от разбираемого пути 34 стороны.
Укладка звеньев рельсо-шпальной решетки в путь производится в обратном по- рядке.
Путеукладчик может выполнять также раскладку рельсов и уборку собранных звеньев в штабеля на звеносборочной площадке, транспортировку рельсов и замену их в параллельном пути, погрузку звеньев и рельсов на автотранспорт или платформы, стоящие.на параллельном пути, и выгрузку их, создавать оперативный запас новых звеньев в месте работ с подвозкой их до начала ремонта, а также накопление старых звеньев с вывозкой их по окончании ремонта, поскольку краны устройства позволяют брать звенья с одной стороны от него, а класть по другую сторону.
Формула изобретения
ную на ходовые тележки раму, два крана, смонтированных на концевых участках рамы, каждый из которых включает в себя поворотную стрелу, установленную на ней грузовую каретку с грузозахватным органом и механизм перемещения грузовой каретки, и кабину управления, установленную на раме, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки, он снабжен механизмом поворота стрелы, который выполнен за одно с механизмом перемещения грузовой каретки и представляет собой установленный на раме вертикальный вал, на верхнем конце которого жестко закреплен рычаг, на конце которого установлен ролик, размещенный в продольном пазу, который выполнен на одном концевом участке стрелы, штангу, расположенную вдоль продольной оси стрелы и один конец которой шарнирно соединен с указанным концом рычага, а второй оперт на установленный на стреле направляющий ролик и имеет вилку, шарнирно соединенную с двумя симметрично расположенными двуплечими рычагами с неравной длиной плеч, при этом большие плечи этих рычагов посредством тяг соединены с грузовой кареткой, а меньшие плечи посредством других тяг - с уравновешивающим балансиром, который установлен на втором концевом участке стрелы.
33
Ю
п
Садиков О.Н | |||
Трамвайные пути | |||
Устройство, ремонт и содержание | |||
М.: Транспорт, 1976, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-06-28—Подача