Путеукладчик А.М.Тройникова Советский патент 1990 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1587099A1

сл с ч о о о

Похожие патенты SU1587099A1

название год авторы номер документа
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2222658C2
Укладочный кран 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1745808A1
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Юров Владимир Константинович
SU1744166A1
Путеукладчик 1985
  • Корчагин Алексей Иванович
  • Федотов Алексей Валентинович
  • Овчинников Анатолий Михайлович
SU1296653A1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1992
  • Коновалов Станислав Владимирович
RU2026447C1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Лебедев Н.И.
  • Сипачев П.А.
  • Коновалов С.В.
RU2143513C1
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Малицкий Лев Яковлевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Тарусов Николай Петрович
  • Дивов Николай Глебович
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU998631A1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1992
  • Корохов Владимир Николаевич
RU2031192C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 587 099 A1

Реферат патента 1990 года Путеукладчик А.М.Тройникова

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки. Устройство для замены рельсового пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, состоящую из трех шарнирно соединенных между собой частей, кабину 3 управления с токосъемником 4 на крыше. На крайних частях рамы установлены краны, состоящие из опор 8 и установленных на них стрел 10, грузовых кареток с грузозахватным органом 14, установленных на стреле 10. Устройство так же содержит механизм 9 поворота стрелы 10 и перемещения грузовой каретки, состоящей из установленного на раме вертикального вала, на верхнем конце которого жестко закреплен рычаг, несущий ролик, размещенный в продольном пазу, который выполнен на консоли 12 стрелы 10, штанги, расположенной вдоль продольной оси стрелы 10 и один конец которой шарнирно соединен с указанным рычагом, а другой конец ее опирается на установленный на стреле 10 направляющий ролик и имеет вилку, шарнирно соединенную с двумя симметрично расположенными двуплечими рычагами с неравной длиной плеч. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 587 099 A1

0ueJ

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки,преимущественею на двухпутных трамвайных линиях.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки.

На фиг. 1 изображено устройство для замены рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Путеукладчик содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, состоящую из трех шарнирно соединенных между осбой частей. Каждая крайняя часть рамы 2 опирается на две ходовые тележки 1, имеет кабину 3 с токосъемником 4 на крыше и постом для водителя внутри. Средняя часть 5 рамы является грузовой площадкой для пакета звеньев 6 рельсошпальной решетки, приподнята над крайними частями рамы 2 и связана с ними шарнирными соединениями 7, причем расстояние между осями шарнирных соединений 7 средней части 5 рамы и между центрами двух любых соседних ходовых тележек 1 по условию влисываемости в габарит трамвайных линий не превышает величины жесткой базы стандартного четырехосного трамвайного вагона.

На крайних частях рамы 2 с обеих сторон ее средней части 5 установлены краны, состоящие из опоры 8 и установленной на ней посредством механизма 9 поворота стрелы 10, имеющей переднюю 11 и заднюю 12 консоли. Механизм 9 .поворота стрелы 10 одновременно является и механизмом перемещения грузовой каретки 13 с грузозахватным органом 14. Механизм 9 содержит вертикальный вал 15, соединенный с приводом его поворота, размещенным внутри опоры В, жестко насаженный на верхний конец вала 15 рычаг 16 с вертикальным шипом 17 на подвижном конце. На шине рычага 16 закреплен ролик 18, введенный в продольный паз 19 задней консоли 12 стрелы 10, конец штанги 20, установленной вдоль стрелы 10 и опирающейся на направляющий ролик 21. Другой конец штанги 20 , оснащен вилкой 22, в зеве которой установ- лены на общей оси 23 два одинаковых симметрично расположенных двуплечих рычага 24, причем плечи каждого рычага 24 не равны друг другу и находятся с противоположных сторон штанги 20. Длинные плечи рычагов 24 соединены одной парой тяг 25 со шкворнем 26, жестко прикрепленным к грузовой каретке 13, а другая пара тяг 27 соединяет короткие плечи рычагов 24 с балансиром 28, установленном в конце передней консоли 11 стрелы 10.

Внутри опорм 8 каждого крана размещена также подъемная лебедка, соединен- ная грузовым канатом 29 с грузозахватным органом 14, при этом канат ог л5аег блок 30, установленный внутри стрелы 10, и блоки каретки 13, а конец его закреплен в конце передней консоли 11 стрелы, причем верти- кальный участок каната 29 между лебедкой и блоком 30 совпадает с осью поворота стрелы. В месте пересечения вертикального участка канала 29 и штанги 20 в теле последней выполнено отверстие, через которое 5 пропущен канал 29, причем размеры отверстия в теле штанги 20 исключают касание каната 29 его стенок. Грузозахватный орган 14 каждого крана при любом положении его стрелы 10 в пределах угла ее возможного 0 поворота находится в вертикальной плоскости, пересекающей грузовую площадку под прямым углом к ее продольной оси, т.е. грузозахватный орган имеет заданную прямолинейную траекторию 31 перемещения. 5 Автотрейлер 32 установлен параллельно пути 33, на котором находится устройство для замены рельсового пути.

Устройство работает следующим образом.

0Заменяемый путь 34 (фиг. 2) разделяют

разборкой рельсовых стыков и резкой рельсов на звеньях. Путеукладчик устанавливают на параллельном пути 33 так, чтобы средняя часть 5 его рамы 2 была напротив 5 намеченного к уборке звена 6. Включают приводы механизмов 9 кранов. При этом вертикальный вал 15 поворачивается совместно с жестко закрепленным на его конце рычагом 16. Шип 17 на конце рычага 16 0 двигается по дуге окружности, а вместе с шипом 17 перемещаются закрепленные на нем ролик 18 и конец штанги 20, Ролик 18, перемещаясь вдоль продольного паза 19 в задней консоли 12 стрелы 10, поворачивает 5 ее, одновременно перекатываясь по пазу 19 в направлении к оси вращения стрелы, а штанга 20, оставаясь в плоскости симг/1ет- рии стрелы, перемещается на направляющем ролике 21 в направлении конца 50 передней консоли 11 стрелы 10. Двигаясь вдоль стрелы, штанга 20 толкает установленную в ее вилке 22 ось 23 двуплечих рычагов 24. Концы коротких плеч рычагов 24 упираются через тяги 27 в концы балансира 55 28, выравнивающего усилия в тягах 27 и 25, а также в рычагах 24., поэтому последние поворачиваются вокруг точек крепления к тягам 27, а концы длинных плечей рычагов 24 через тяги 25 и шкворень 26 толкают каретку 13 и вместе с ней подвешенный на

канате 29 грузозахватный орган 14, которым в результате сложения двух взаимосвязанных движений - поворота стрелы и проезда каретки 13 вдоль передней консоли 11 стрелы - перемещается по прямолинейной траектории 31, пересекающей грузовую площадку (зону работы кранов) под прямым углом к ее продольной оси. Включением механизмов перемещения грузозахватного органа и лебедок грузозахватный 14 опускают на намеченное к замене звено 6, зацепляют его и поднимают синхронной работой лебедок. Поднятое звено перемещают в поперечном направлении к оси путеукладчика одновременным включением механизмов 9 и перемещения при этом грузозахватных органов 14. Снятое с разбираемого пути 34 звено может буть погружено на среднюю часть 5 рамы, уложено в штабель по другую сторону путеукладчика или погружено на автотрейлер 32, установ- ленный параллельно устройству с противоположной от разбираемого пути 34 стороны.

Укладка звеньев рельсо-шпальной решетки в путь производится в обратном по- рядке.

Путеукладчик может выполнять также раскладку рельсов и уборку собранных звеньев в штабеля на звеносборочной площадке, транспортировку рельсов и замену их в параллельном пути, погрузку звеньев и рельсов на автотранспорт или платформы, стоящие.на параллельном пути, и выгрузку их, создавать оперативный запас новых звеньев в месте работ с подвозкой их до начала ремонта, а также накопление старых звеньев с вывозкой их по окончании ремонта, поскольку краны устройства позволяют брать звенья с одной стороны от него, а класть по другую сторону.

Формула изобретения

1. Путеукладчик преимущественно для тармвайного пути, содержащий установленdudft.

ную на ходовые тележки раму, два крана, смонтированных на концевых участках рамы, каждый из которых включает в себя поворотную стрелу, установленную на ней грузовую каретку с грузозахватным органом и механизм перемещения грузовой каретки, и кабину управления, установленную на раме, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки, он снабжен механизмом поворота стрелы, который выполнен за одно с механизмом перемещения грузовой каретки и представляет собой установленный на раме вертикальный вал, на верхнем конце которого жестко закреплен рычаг, на конце которого установлен ролик, размещенный в продольном пазу, который выполнен на одном концевом участке стрелы, штангу, расположенную вдоль продольной оси стрелы и один конец которой шарнирно соединен с указанным концом рычага, а второй оперт на установленный на стреле направляющий ролик и имеет вилку, шарнирно соединенную с двумя симметрично расположенными двуплечими рычагами с неравной длиной плеч, при этом большие плечи этих рычагов посредством тяг соединены с грузовой кареткой, а меньшие плечи посредством других тяг - с уравновешивающим балансиром, который установлен на втором концевом участке стрелы.

2. Путеукладчик по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью вписывания в кривые участки пути малого радиуса, рама состоит из трех шарнирно соединенных между собой частей, крайние части ее оперты концами на ходовые тележки, а средняя часть размещена между кранами над крайними частями и соединена с ними шарнирными соединениями с вертикальными осями вращения.

33

Ю

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1587099A1

Садиков О.Н
Трамвайные пути
Устройство, ремонт и содержание
М.: Транспорт, 1976, с
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1

SU 1 587 099 A1

Авторы

Тройников Михаил Александрович

Даты

1990-08-23Публикация

1988-06-28Подача