Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока Советский патент 1974 года по МПК H02K29/00 

Описание патента на изобретение SU445103A1

Изобретение относится к управляемым электроприводам.

Известны устройства управления бесконтактным двигателем постоянного тока с однополупериодиым коммутатором, содержащие широтно-импульсный регулятор скорости вращения, к входу которого подключен источник управляющего сигнала, а к выходу - релейный каиал реверса, и широтно-импульсный модулятор в цепи управления коммутатора.

Регулировочные характеристики электродвигателей с такими устройствами управления имеют линейный характер. Недостаток известных устройств заключается в низких энергетических показателях.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается объединением входов широтно-импульсных регулятора и модулятора.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства управления бесконтактным двигателем постоянного тока; на фиг. 2 - эпюры напряжения на одной из секций трехфазного двигателя; на фиг. 3 - зависимости относительных длительностей подключений секции к источнику питания.

На чертежах и в тексте описания приняты следующие обозначения:

t

Ti, tui, TI период повторения

имTI

пульсов щиротно-импульсного модулятора в управляющей цепи коммутатора, длительность импульса включения двигателя за период и его относительная величина соответственно;

7 / 7 - -- .

- период повторения

л 1J .tji -

l

импульсов щиротно-импульсного регулятора в канале реверса, длительности включения канала реверса в прямом и обратном направлении и их относительная величина соответственно;

Uy, W - управляющее напряжение и скорость вращения двигателя.

Устройство управления содержит щиротноимпульсного регулятор 1, к выходу которого подключен релейный канал реверса 2, соединенный с полупроводниковым коммутатором 3 двигателя 4. В течение интервала i двигатель развивает вращающий момент одного знака, а в течение интервала 4 противоположного.

Устройство снабжено щиротно-импульсным модулятором 5, стоящим в управляющей цепи коммутатора 3. Входы щиротно-импульсных регулятора 1 и модулятора 5 объединены и подключены к источнику управляющего сигнала 6.

Выходные импульсы широтно-импульсного модулятора 5 с периодом Ti и относительной длительностью TI на время i,i подключают двигатель к источнику питания. Форма напряжения на одной из секций двигателя при некотором промежуточном значении сигнала управления и показана на фиг. 2.

Импульсы напряжения на секциях двигателя, создающие положительный и отрицательный вращающий момент с относительной длительностью Т2 претерпевают дополнительную широтно-импульсную модуляцию от действия широтно-импульсного модулятора 5 в управляющей цепи коммутатора 3. В результате этой модуляции уменьшается эквивалентное среднее питающее напряжение как на интервалах разгона двигателя /ь так и на интервалах торможения /2. Формы напряжения на остальных секциях двигателя аналогичны приведенной на фиг. 2, но сдвинуты на угол, величина которого зависит от числа секций и полюсов двигателя.

Наличие подтормаживающих импульсов обеспечивает линейность регулировочной скоростной характеристики двигателя, а за счет широтно-импульсной модуляции в управляющей цепи коммутатора улучшаются его энергетические показатели.

Устройство управления рассчитывается так, чтобы при отсутствии управляющего сигнала относительные длительности TI и Т2 были равны нулю, т. е. длительность импульсов, вырабатываемых модулятором 5, равнялась нулю, а время включения канала реверса в прямом и обратном направлении было одинаково. Поскольку силовые ключи при этом закрыты, двигатель не потребляет энергии, чем

обеспечиваются высокие энергетические показатели. Максимальные значения TI и Т2 достигают при 17у /7ут, а двигатель работает при этом на своей предельной механической характеристике при прямом или обратном включении. Характер зависимостей Ti(/7y) и Т2(у) может быть различным. На фиг. 3 в качестве примера приведены линейные зависимости, при которых моментная нусковая характеристика двигателя имеет вид квадратичной нараболы, поскольку среднее напряжение на двигателе в этом случае пропорционально квадрату управляющего напряжения.

Возможно построение предлагаемого устройства управления при , т.е. когда период повторения выходного сигнала широтноимпульсного регулятора 1 в канале реверса больше периода повторения выходного сигнала широтно-импульсного модулятора 5 в

0 управляюшей цепи коммутатора. При этом изменяется форма напряжений на секциях двигателя, но при сохранении зависимостей фиг. 3 свойства устройства управления сохраняются.

Предмет изобретения

Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока, с однополупе0 риодным коммутатором, содержащее широтно-импульсный регулятор скорости вращения, к входу которого нодключен источник управляющего сигнала, а к выходу - релейный канал реверса, и широтно-импульсный модулятор в цепи управления коммутатора, отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, входы широтноимпульсных модулятора и регулятора скорости вращения объединены.

Uu

Похожие патенты SU445103A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока 1981
  • Конев Юрий Иванович
  • Овсянников Олег Святославович
  • Розно Юрий Николаевич
  • Юрченко Александр Игоревич
SU1020951A1
Вентильный двигатель 1983
  • Дубенский Георгий Александрович
  • Прудков Александр Михайлович
SU1130970A1
Устройство для управления автономнымиНВЕРТОРОМ 1979
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Губарев Лев Петрович
  • Логинов Григорий Викентьевич
SU830631A1
Вентильный электродвигатель 1976
  • Михалев Александр Сергеевич
  • Суляев Александр Сергеевич
SU647806A1
Цифровой электропривод постоянного тока 1982
  • Белов Михаил Петрович
  • Баранов Сергей Николаевич
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
  • Суслов Валерий Евгеньевич
SU1117809A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1973
SU383191A1
Регулируемый ветнильный электродвигатель 1977
  • Михалев Александр Сергеевич
  • Суляев Александр Сергеевич
SU684684A1
Цифровая следящая система 1987
  • Заплечников Игорь Дмитриевич
  • Кузьменков Виталий Викторович
  • Любецкий Виталий Дмитриевич
  • Михалев Александр Сергеевич
SU1730610A1
Дискретный преобразователь аналоговых сигналов 1974
  • Олендер Семен Семенович
SU658731A1
Устройство для регулирования уровня воды в канале 1982
  • Коваленко Петр Иванович
  • Пичугин Евгений Дмитриевич
  • Као Тиен Гуинь
  • Рауль Ривас Перес
  • Попов Виктор Николаевич
SU1084758A2

Иллюстрации к изобретению SU 445 103 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 445 103 A1

SU 445 103 A1

Авторы

Куличеноко Александр Георгиевич

Мартыненко Борис Михайлович

Михалев Александр Сергеевич

Даты

1974-09-30Публикация

1972-11-30Подача