(54) ЖЕСТКАЯ ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
живаемая гайкой с помощью навальцованной на трос муфты 14. Между муфтой и гайкой установлен пакет тарельчатых пружин 15.
Втулка работает следующим образом.
При одинаковом и одностороннем нагружении вниз корпуса 1 втулки изгибающими усилиями от лопастей 5 узлы 3 стремятся отойти друг от друга в связи с прогибом вниз концов лучей корпуса втулки. При этом тросы 10 работают на растяжение, препятствуя деформации корпуса.
При одинаковом и одновременном нагружении корпуса 1 вверх тросы 10 не препятствуют деформации, а ослабление тросов компенсируется частично или целиком натяжным приспособлением и вся система сохраняет упругость к направленной кверху деформации.
Если изгибающие моменты, воздействующие на различные лучи корпуса 1, неодинаковы и неодновременны и направлены вверх, то тросы 10 не изменяют унругость корпуса втулки.
При установке тросов 10 по обе стороны от корнуса 1 увеличивается стойкость корпуса к деформациям, вызываемым одновременным и односторонним нагружением в обоих направлениях.
Предмет изобретения
1. Жесткая втулка воздущного винта изменяемого шага несущего винта вертолета.
содержащая закрепленный на валу плоский корпус, выполненный в форме многоконечной звезды, лучи которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, имеющий возможность упруго изгибаться в направлении, перпендикулярном своей плоскости, к узлам которого с помощью промежуточных звеньев прикреплены лопасти, отличающаяся тем, что, с целью ограничения нрогиба лопастей вниз нри резком соприкосновении вертолета с землей, втулка снабжена ограничителями изгиба корнуса, выполненными в виде металлических тросов, снабженных натяжными приспособлениями, соединяющих щарнирно с помощью скоб узлы кренления промежуточных звеньев каждых двух соседних лопастей, причем металлические тросы прикреплены к узлам так, что они расположены параллельно плоскости корпуса, а натяжное приспособление выполнено в виде втулки, в которую завальцована одна часть троса, и навинчивающейся на нее гайки, через отверстие в центре которой проходит другая часть троса, удерживаемая гайкой посредством навальцованной на трос опорной муфты, при этом между гайкой и опорной муфтой расположен упругий элемент, например пакет тарельчатых пружин.
2. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что гибкие связи выполнены с верхней и нижней стороны плоского корпуса симметрично.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2281885C1 |
Стенд для усталостных испытаний образцов на совместное осевое нагружение и изгиб | 1990 |
|
SU1758488A1 |
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2125952C1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Устройство для предохранения шины от износа | 1977 |
|
SU1025325A3 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С СИСТЕМОЙ ОПОВЕЩЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2017 |
|
RU2652012C1 |
СООСНЫЙ ПОДУЗЕЛ ТРАНСМИССИЯ/ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108269C1 |
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДУЗЕЛ УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2113378C1 |
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1971-06-11—Подача