9. Устройство по л. 1, о га. в ч а е е о я тем что сбв ошвтельные эпвMeutiii, сваэьшакжше) элементы боковой эвзазёеи с приспособлением опя креплания, вышмШеяы в ввде Сдггедей с телами , обрааукащмн контаклигю ловержрность..
1б. Ус1р0й97во по п. 1,о т ли ч а ю ш е е с я тем,что соеяшштельные эле менты, связывающие элементы боковой зашиты с п}жспособлением для крепления, выполнены в виде двух соединитель-,
ных колеи, одио из которых связано со стержнем, установленным с .возможностью перемшцения с помощью напускной пр жины, установленной напротив упора, а
другое - с упором.
in. Устройство по П.1, о т л и ч а ш е е с я тем, что каждый стержеш пропущен через натяжную и тарельчатую пружины, причем тарельчатая пружина служит опорой натяжной пружины.
12.Устройство по П.1, отличащееся тем, что стержень
из )№ух частей, между которыми расположен натяжной эксцентрик.
13.Устройство по П.12, о т л и ч аю щ е е с я тем, что натяжной эксцентрик снабжен поворбтной цапфой, oiv. крытой с наружной стороны соещоттельного элемента, связыва{9щего элементы боковой зашиты с приспособлением для крепления.
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШИНЫ ОТ ИЗНОСА, содержащее элементы зашиты рабочей часта шины, выполненные в виде пластин, связанные с ними элементы зашиты боковых поверх- , ностей , о зазованвые нз расположенных многоугольниками звеньев цепей, приспособление для укрепления устройства на колесе, выполненное в виде яс ута, и соединительные элементы, посредством которых элементы зашиты рабочей части шшш соединены с двух сторон с элементами зашиты боковых поверхностей шины, а последние - с приспособлением ОЛЯ крепления устройства на коле се, отли.чаю шееся тем, что, с целью улучшения условий предохранения от износа за счет поШлаенияприспособляемости устройства к раэ1шчной степени деформации ш)шы, элемегпы за щиты боковых псферхностей шины со стороныприспособления для крепления ва колесе состоят из участков крышеобраз - . ной , каждая из сторон которых составлена по меньшей мере из трех образованных звеньями цепи многоуголышпря этом количество соединительшА элементов, связывакхдих элемент боковой зашиты с приспособлением для крепления, меньше количества пластин защиты рабочей част, шины. 2.Устройство по П.1, отличаюш е е с я тем, что звенья цепи расположены по сторонам квадратов. 3.Устройство по п. 1, о т л .и ч а loi. щ е е с я тем, что приспособление, для крепления о&рвзаваяо замкнутой внутренней цепью. 4.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что приспособление для крепления тросом. 5.Устройство по П. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что указанные многоугольники соединены с пластинами, выполненными в форме скоб, соединительными элементами с двумя направлякяцими желобами, которых размещены соединительные звенья цепей элементов зашиты боковых пове1жностей шины и прикрепленными к пластинам винтами. 6.Устройство по п,1, отличаюю щееся тем, что по меньшей мере СП часть соедшттельных звеньев цепей элеоо to ментов зашиты боковых поверхностей имеет среднюю расПо1жу СП 7.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ ее с я тем, что соединительные элементы, связывакмцие элементы боковой ; зашиты с приспособлением для крепления, выполнены в виде скользящих втулок. 8.Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что соединительные элементы, связывающие элементы боковой защиты с приспособлением для крепления, . вьшолнены в виде бугелей со скользящей . контактной поверхностью.
Изобретение относится к средствам, обеспечивающим повышение срока службы шин при эксплуатации их в услозвиях повышенного износа. Известно устройство для предохранения шины от износа, содержащее элементы защиты рабочей части шияы, m iполненные в виде пластин, связанные с ними элементы защиты боковых поверяс ностей щикы, образованные из расположенных многоугольншсами звеньев цепей . приспособление для крепления устройств на колесе, вьшлненное в виде жгута, и соединительные элементы, посредством KOTOfaox элементы защиты рабочей части шины соединены с двух сторон с элемен тами защиты боковыхповерхностейшины а последние - с приспособлением для крепления устройства на колесе PlJ , . Однако известная конструкция не пол ностью удовлетворяет предъявляемым требованиям в том случае, когда ввиду f сравнительно низкого давления в шине и/ш.и при большой нагрузке шины имеет место сплющивание (приседание) щины, к которому сетевидная цепь не может достаточно приспособиться. В таких слу чаях рвутся отдельные звенья цепи и устройство для защиты шин выходит из строя. Эта опасность особенно велика, когда между шиной и защитным устройством нет или почти нет просвета (возможности проскальзьгоания), например покрытие плотно сидит на шине. Цель изобретения - улучшение условий предохранения шины от износа за счет повышения приспосабливаемости устройства к различной степени деформации шинзы. Указанная цель достигается тем, что в устройстве цля предохранения шины от износа, содержащем элементы защиты рабочей части шины, выполненные в виде пластин, связанные с ними элементы защиты боковых поверхностей шины, образова шые из расположенньрс многоугольншсами звеньев цепей, приспособление . для крепления устройства на колесе, выполненное в виде жгута, и соединительные элементы, посредством которых элементы защиты рабочей части щины соединены с двух сторон с элементами защиты боковых поверхностей щины, а последние - с приспособлением для крепле-; ния устройства на колесе, элементы за- . щиты боковых поверхностей шины со сто РОНЫ приспособления для крепления на колесе состоят из участков крышеобразной формы, каждая из сторон которых , составлена по меньшей мере из, -фех образованных звеньями цепи многоугольников, при этом количество соединительных элементов, связывающих элементы боковой защиты с приспособлением для крепления, меньше количества пластин защиты рабочей части шины. Кроме того, звенья цепи расположены IO сторонам квадратов.
Приспособление цля крепления может й)Ггь оС зазовано замкнутой внутренней цепью.
Приспособление для крепления может быль образовано тросом.
Указгшные многоугольники соединены с пластинами, выполненными в форме скоб, соединительными элементами с двумя направшвощимн желобами, в размещены соединительные звенья иепей элементов зашиты боковых поверошостей шины и прикре1(ленными к пластинам винтами.
По меныией мере часп соещшитет ных звеньев цепей элементов зашиты боковых поверхностей шшол имеет сред.нюю распо)жу.
Соединительные элеменпл связывак щие элементы боковой эаш1пы с приспособлением для крепления, выполнены в виде скользпцих втулок.
Схэещшительные элементы мохуг быть выплнены в 1жде бугепвй со скользящей контактной поверхностью. Соединительные элементы мсмгут быть аьшолнены в виде бугелей с телами качения, офазующими контактную поверх ность. Соединительные элементы могут быть вьшолнены в виде двух соединительных колец, одно из которых связано со стер}| ием, уствшсюленным с возможностью перем(ения с помоооью натяжной пружины. установленвой напротив упора, а другое с улором. Каждый стердкень может fliunb пропущен через натяжщпо 1,1 тарет чатую пружины, причем тарельчатая пружина служит М1ор натяжной П1 гжмне. Стержень может Сеыть ылкмшен из двух частей, между которыми распорюжен натюкной эксцентршс. Натяж1юй эксцент|М1к сшбкем живо ротной цапфой, открытой, с наружной стороны соедвннтельяого эШмеята, связывающего элементы боковой защиты с приспособлениям для креплштя. На ф11г.1 показана часть надетого на шину устробхупл ппя предохранения ёоёдиявтельнымк .элементами при нена-.груженяой шиве, вид сбоку; на фиг.2 то же, в сплкнаенш) от вагрузкн состоянии шины; на фиг.З - способ крепления сетевадк цепч к пластинам устройства дпя предовсраненяя ипш; на фиг.4 соединительный элемент с пружиной рас- T50KeHK5i; на фиг. 5 - то же, с пружиной сжатия; на фиг. 6 - то же, с двумя комплектамн тарельчатых пружнн; на фиг.7-
го же, с резкновьпу и упругими элементами; на фиг.8 - то же, с натяжным органом при ненат5 той пружине}|. j на фиг. 9 - то зке, с предварительным тягом; на 4«г, 1О - другой соединительный элемент; на фиг.11 и 12 - различ ные конфигурации сетевидной цепи; на фаг. 13 - часть натянутого на шину защитного устройства с подвижными по стопорному жгуту п жсоешшительными элементами при сплющенной от нагрузки щине; на фиг. 14 - шсть скользящей по внутре5швй цепи втулки устройства согласие фиг. 13, .азрез; на фиг. 15 часть скользящего по юутренней цепи хомута, разрез; на фиг. 16 - то же, в другой проекции; на фнг. 17 - часть передвигакидейся по внутренней цепи дуги жесткости.
Пласттш 1 устройства для зсициты щин прочно связаны с щиной 2, причем {У1Я прочной связи служат завулканизированные в щину пластины цепи (не показаюл). Пластины 1 (фиг.З) снабжены скобами 3, опирающимися через дистанционные (раслорные) кольца 4 на нижнюю часть 5 пластин 1. Для крепления скоб 3 служат винт 6 и гайка 7. Каждая скоба 3 снабжена двумя направляющими желобами 8 и 9, в которые входит по одному вертикальному звену 10, расположенному в основном пертенцикулярно боковой поверхности. Целесообразно по меньщей мере в качестве присоединительных звеньев применять вертикальные звенья со средней распоркой 11звена цепи. Свальные вертикальные звенья 1О и колы1еобраз11ые го1М1зонтальные звенья 12образуют сетевидную цепь 13, причем эта сетка имеет сужакяциеся в ви1 элементы 14, состоящие из нескольких квадратов 15. Обращенные к внутренней цепи 16 13 вершины 17 элементов 14 Посредством соединктельных элементов 18 связаны с внутренней цепью 16. Соединительные элементы конструкций согласно фиг.1 и 2 образуются винтовыми пружинами. Заэсф между соответствукйцими двумя соседи ; ми верошшами увеличивается в зоне сллзо щивания щщщ. Одновременно между точками присоединения 19 внутр шей цепя 16 и вершинами 17 элементов 14 сеткя происходит значительное изменение длин. что особенно при забегании или выбега кии пластин в зоне проседания могло бы -. привести к ударным нагрузкам, если бы они не компенсировались соедюттельными эйементамк в вице Л1атяжных усгро&стл 18. КрвышеоСЙраанаа элементов ,4 сетки при облегчает смешенве звеньев сетки 13 в тавгенциальво ыа правлении. Расстояния, которые должны компенсироваться натяжными устройств .вами, ОЛЯ устройства рля зашиты шин аиаметром 2200 мм составляют порядка 80-10О мм. Зазор межпу соецинительнымн элв ментами 18 и пластинами 1 должен бьпъ таким, чтобы они при смонтированной сётевидной цепи 13 располагались каждая внутри ограниченного бортом обода 20 круга. Их расположение в этом месте обеспечтаает лучшую защиту от Износа и повреждений, чем расположение их в зоне боковых повёрхнос- тей шшш 2, На фиг. 4-1О изофажены натяжные устройства различных конструкций. На фиг. 4 показано натяжное устройство, имекядее два,прицепа пружины 23, укрепленные на концах стержней 22. К обращенным от прицепов пружины 21 концам стержней 22 подвешена натяжная пружина 23. Натяжную пружину 23 охватывает направл51ющий цилиндр 24, в котором стержни 22 опираются на направляющие кольца 25. При монтаже устройства натяжная пружина 23 хдлиняется до тех пор , пока направляющие кольца 25 не соприкоснутся с образо. ванными {щом цилиндра 24 пружинными упорами 26. На фиг, 5 показано натяжное устройство с выполненной как пружина сжатия натяжной пружиной 27. Этот вариант конструкции также имеет два прицепа пружины 21, из которых один укреплен на стержне 22, а второй - на направляющем цилиндре 24. Натяжная пружшш 27 расположена между пружинным упором 26 и тарелкой тарельчатой пружины 28, которая одновременно служит на правляющей для стержня 22. Вместо винтовой пружины 27 можно также использовать образованные пакета ми те-рельчатых пружин натгзжные пружины 29 (фиг. 6). При помощи тарельчаты пружин обеспечивается наиболее благо приятная характеристика пружин. На фиг. 7 показана конструкция, в которой используют натяжные пружины. ЗО из резины. В варианте натяжного устройства, по казанком на фиг. 8 и 9,. применен натяж ной эксцентрик 31, имеющий поворотную цапфу 32, четырех- или шестигранная го ловка 33 которой выступает за пределы направляюшсго цилиндра 24 и потс доступна снаружи. НАТЯЖНОЙ эксцентрик 31 значительно облегчаетмонтаж цепи. Перед монтажом натяж юго устройства его переводят в положение, показанное на фиг.9. Затем натяжные устройства навешивают на точки, изображеша 1е и& фиг.1 и 2. После того, как сетевидная цепь предварительно смонти ювана, поворотную цапфу 32 и натяжной эксцентрик 31 по ворачивают в изображенное на фиг.8 положение. В результате нолучается равномерное автоматическое натяже1те сет ки под воздействием натяжных пружин 29, В напряженном состоянии сётевидной цепи между тарелками тарельчатой пружины 28 и натяжным эксцентриком 31 имеется зазор. Во время предварительной сборки внутренняя цепь 16 может оставаться разомкнутой или быть укорочена, в то время как в процессе собственно натяжения она должна быть замкнута. На фиг. 10 изображено натяжное устройство, состоящее из кольца 34 звеньер репи, причем его звенья в ненатянутом СОСТОЯНИИ свободно уложены в эластичное тело 35. Присоединительные звенья 36 выступают за пределы этого тела. Модифицированнью конфигурации сетки (фиг. 11 и 12:) также имеют сужающиеря в виде кровли части сетки 37 или 38, которые подобно частям 14 сетки помогают компенсировать смещения сетки при деформациях шины. В качестве стопорного жгута используется трос 39. На фиг. 13 обращенные к внутренней, цепи 16, сетки 13 вершины 17 элементов 14 посредством скользящих втулок 40связаны с внутренней цепью 16, которая в данном случае может быть образована тросом. Расстояние между вер шинами 17 в зоне сплющивания шины больше, чем в не деформированной зоне. К этим неодинаковым расстояниям скользящие втулки 40 Могут приспосабливаться на внутренней цепи 16. Тем самым можно избежать ударных нагрузок при забегании или выбегании пластин в зоне проседания шины и разрьта сётевидной цепи. Кровлеобразная форма элементов 14 сетки при этом облегчает смещение звеньев сетки 13 в тангенци альном направлении. Скользящие втулки 40 посредством соответствующих промежуточных звеньев 41связаны с боковыми цепями. Зазоры межяу скользящими втулками 4О н плас тинами полжыы бьггь такими, чтобы они при-смонтироваиной сетевишюй lieira 13 располагались кажоая внутри круга, OINравиченвого бортом обопа 42. Их расположение в этом месте обеспечивает лучшую эавшту от износа и повреждений, чем вх распо7юже1|ие в зоне бок жы с поверхностей шины 2. Чтобы втулка 40 беспрепятственно /скользила по внутренней цепи 16, ее шир1шГ должна 6tm болыие двойнсяч) веления звеньев внутренней цепи 16. Также закругление 1фомок внутреннних поверхностей ск0льз1вцей втулки и ее раяиур криви1Я ы не должны быть ниже (жрепелешшх значений, чтобы избежать Ъастсиюреяия скользящей втулки. Вместо скользящей втулки 4О в качестве присоединительного органа може использоваться также выполненный в виде бугеля скользящий хомут 43 (фиг. 1 5 и 16). в этом случае не нужф промежуточного звена, тек как при помощи болта 44 1)брвэУйваяеа1 Ъвалькым горизонтальным звеном 45 вершина cooi ветствующей кровлеобразной части сетки может непосредственно присоединяться к скольз5Ш1ему хомуту 43. На фиг. 17 изображен выполненный в виде дуги 45 жесткости присоединительный орган. Здесь внутренняя цепь направляется роликом 46, закрепленным на болту 47.. Вмгчзто внутренней аепи 16 может использоваться образованный тросом 39 стопорный жгут. Сетевидная цепь может шлюлнять необходимые и за деформации щины компенсирующие движения, которые можно рассматривать как своего рода дыхание квадрат 15. Использование изобретения повышает приспособляемость устройства к различной степени деформации шины.
w
a
26
2f
2f
0ttt5
Фиг 4
фиг.6
21
7/
21:
Фиг JO
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заяюка ФРГ № 1680333, кл | |||
бЗе, 20/01, 1971. |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1977-11-04—Подача