УСТРОЙСТВО для НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ
(54) СТРОЕНИЙ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1081264A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2000 |
|
RU2163276C1 |
Устройство для перемещения груза | 1976 |
|
SU690111A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1330234A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2006 |
|
RU2318949C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
Устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры | 1989 |
|
SU1749338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1996 |
|
RU2097477C1 |
Изобретение относится к области стро ительства и предназначено для строительст: ва мостов и других монтажных работ, связанных с перемещением длинномерныз и тяжелых грузов.
Известно устройство для надвижки пролетных строений моста, включающее уста-г новленные на опоре механизм подъема и механизм горизонтального перемещения.
Однако известное устройство имеет большое количество раздельно действующих механизмов, что усложняет их обслуживание и ведение работ по надвижке пролетных строений.
Цель изобретения - обеспечение разгрузки опор от горизонтальных усилий при надвижке.
Это достигается тем, чтр механизмгоризонтального перемещения выполнен в виде гидроцилиндра, на штоке которого шарнирна укреплен снабженный тягой горич зонтальный клин, взаимодействующий с механизмом подъема, выполненным в видеус|тановленного в направляющей коробке
вертикального клина, причем боковые поверхности направляющ коробки имеют скосы, взаимодействующие со стопорными клиньями, шарнирно прикрепленными к установленным на опоре салазкам с траверсой, размещенной между передними и зад ними упорами, смонтированными на тяге горизонтального клина.
На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 т- схема подъема; на фиг. 4 - схема надвижки; на фиг. 5 - схема опускания; на фиг. Q ,предложенное устройство в исходном положении.
Предложенное устройство включает гид- роцилиндр 1, на штоке 2 которого шарнирно укреплен горизонтальный клин 3 с тягой 4. Горизонтальный клин 3 взаимодействует с вертикальным клином 5, разме- щенным в направляющей коробке 6, имеющей на боковых наружных повё рхностях скосы. Скосы 7 взаимодействуют со стопорными клиньями 8, шарнирно прикреплен.3
аыми к салазкам 9, установленным в направляющих 10. Траверса 11 ралазокЙ размещается между передними упорами 12 I и задним упором 13, укрепленными на тя«. ге 4 горизонтального клина. К траверсе 11 Гприкреплены пруживнъ упоры 14, KOTop ie служат для обес1Гёче- ния зазора .между скосами 7 направляющей коробки 6 и стопорными клиньями 8 при горизонтальном перемещении пролетного строения.
На нижних поверхностях клиньев 3 и 5 и боковых внутренних поверхностях направляющей коробки 6 укреплены антифрикционные прокдадки 16, например, из фторопласта. На верзшей опорной поверхности вертикального клина 5 укреплена эластичная подушка 16, имеющая фрикционную поверхность.
Работа устройства заключается в еледующем.
В зависимости от схемы моста устройство устанавливают на берегу или на берегу и опорах моста под надвигаемым пролетным строением 17 таким образом, чтобы пролетное строение легло на опору 18, а между пролетным строением и подущкой 16 был небольщой зазор.
Приводят в действие гидроцилиндр 1. При этом шток 2 с горизонтальным клином 3 и тягой 4 движется вперед, поднимая вертикальный клин 5, который 11осле выбирания зазора упирается в пролетное строение 17 и поднимает его.
При подъеме вертикального клина 5 не происходит горизонтального перемещения, так как скосы 7 направляющей коробки 6, в KOTQp находится вертикальный клин 5, заклиниваются стопорными .клинь ьди 8,
При дальнейшем движении клина 3 впе ред задние упоры 13, установленные на тяге 4, упираются в траверсу 11, которая увлекает салазки 9 и расклицивает стопорные клинья 8.
Вертикальный клин 5 с лежащим на нем пролетным строением Д7,
6
двигаться горизонта льно, при этом салазки 9 перемещаются по- направляющим 10. Горизонтальное перемещение продепьтает ся до конца хода штокд 2 цилиндра 1.
При обратном ходе горизонтального клина 3 опускается вертикальный клин 5 и Щ4рлетное строение ложится на опору 18 При этом передние упоры 12, установленные на тяге 4, перемещают шэ&а. траверсу 11 и вместе с ней сдлазки 9.
В конце хода штока 2 назад направляющая коробка 6 упирается в неподвижные упоры 19, а салазки 9, сжимая траверсой 11 пружинные упоры 14, продолжают перемещение в направляющих 10. При этом происходит заклинивание сто-г порных клиньев 8.
При движенииштока 2 вперед цикц повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для надаижки пролетных строений моста, включающее установленные на опоре механизм подъема и механизм горизонтального перемещения, о Т личающееся тем, что, с целью обеспеченияфазгрузки опор от горизонтальных усилий при надвижке, механизм горизонтального пе{)емещения выполнен в виде гидроцилинфа, на штоке которого щ рнирно укреплен снабженный тягой горизонтальный клин, взаимодействующий с механизмом подъема, выполнешр||м в виде установленного в направляющей коробке вертикального кддана причем боковые поверхности направляющей коробки имеют скосы, взаимодействующие со стопорными клиньями, шарнирно прикрепленными к установленным на опоре салазкам с траверсой, размещенной между передними и задними упорами, смонтированными на таге горизонтального клин®.
445720
/tСО
fr
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1971-11-16—Подача