Устройство управления скоростью привода рабочего органа Советский патент 1974 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU445733A1

1

Изобретение относится к гидро механическим приводам строительных и дорожных машин, а именно к устройству автоматического улравления скоростью привода рабочего органа.

Известно устройство управления скоростью привода рабочего органа, включающее установленный на ведомом валу гидротрансформатора центробежный регулятор, рычаги управления регулятором системы питания двигателя внутреннего сгорания, кран управления силовым цилиндром фрикциона главной лебедки подъемного механизма.

целью изобретения является снижение динамических нагрузок на рабочий орган при врезании его в породу.

Достигается эта цель.посредством того, что устройство выполна но с автоматическим клапаном управления потоком и дополнительным цилиндром, имеющим подпружиненный

пторшень, соединенный с одним из рычагов регулятора системы питания двигателя внутреннего сгорания и рабочую полость, связанную каналом с автоматическим клапаном управления потоком, срединенным в свою очередь, каналами о центробежным регулятором и силовым цилиндром фрикциона главной лебедки подъемного механизма. Кроме того, автоматический клапан управления потоком может быть выполнен в виде золотника двойного действия и Ш1ЛОТНОГО клапана со штоком, взаимодействурщим о образованной на золотнике опорной поверхностью.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство управления скоростью рабочего органа содержит установленный на ведомом валу гид ротрансформатора центробежный регулятор I, рычаги управления регулятором системы питания двигателя {внутреннего сгорания, рычаг 2 регудлтора топливного насоса (или дроссельной заслонки), тягу 3 сое диненную с центром Дифференциальн го рычага 4, одно плечо которого тягой 5 к качалкой 6 соединено с рычагом 7 ручного управления частотой вращения двигателя. Кран 8 управления главной лебедки подвижного механизма черезмагистраль S и силовой цилиндр 10 может включать и выключать фрикцион II главной лебедки. К магистрали9 через иодолни тельный золотник 12 центробежного регуляаора I подключен состоящий из пилотного клапана 13 и золотника 14 двойного действия автоматический клапан управления потоком, который воздействует на рычаг 2 управления двигателем через шток поршня 15 дополнительного цилиндра 16, имеющего поршень 17 и пружину 19. клапан 13 имеет золотник 19, опирающийся штоком на заточку плунжера 20; на один торец золотника 19 воздействует пру жина 21. Полость с пружиной соединена с линией 22 слива, а полос под другим торцом соединена с магистралью 9. Плунжер 20 устанавли вается в нейтральное положение пружинами 23. Полость под одшш торцом плунжера 20 и его первая . проточка соединены с магистралью 9, а полость под другим торцом золотника соединена линией 24 с полостью пилотного клапана 13,Пер вая проточка золотника в его нейт ральном положении соединяет магистраль 9 с линией 25, ведущей к до{1слнительному цилиндру 16, Вторая проточка золотника в это время соединена с линией 26 слива. Исполнительный золотник 12 центробежного регулятора I, на ко торый действует пружина 27 с регу лируемой затяжкой, соединяет линию 28 или с магистралью 9 (при повышенных оборотах вала турбины гидротрансфюрматора) или о линией 29 слива (при пониженных оборотах вала турбины). Линии 24 и 28 слива соединяются проточкой золотника 19, Устройство управления скоростью привода рабочего органа раоотает следующим образом. Рычаг 7 управления оборотами двигателя установлен водителем в положение наибольшей подачи; при включении водителем фрикциона II главной лебедки путем подачи давления в силовой цилиндр 10 от крана управления 8 магистраль 9 также оказывает ся под давлением. При малой нагрузке на рабочем органе машины (например на ковше экскаватора до врезания) число оборотов вала турбины велико и центробежный регулятор I поставит исполнительный золотник 12 (сжимая пружину 28) в положение, при котором линия 28 соединена с магистралью 9, Далее давление передается через выточку золотника 19 пилотного клапана 13 в линию 24, золотник 19 прижат давлением из магистрали 9 к заточке плунжера 20 и соединяет ли НИИ 24 и 28, Из 24 давление поступае под одан торец плунжеда 20; под второй торец давление поступает из магистрали 9, Так как диаметры торцов плунжера 20 одинаковы, то золотник 14 остается в равновесном положении и давление из магистрали 9 через про точку плунжера 20 попадает в линию 25, а по ней - в поршневую полость дополнительного цилиндра 16, Поршень 17, сжимая возвратную пружину 18, перемещается, и своим штоком 15 перемещает один конец дифференциального рычага 4, в результате чего перемещается тяга 3, поворачивая рычаг 2 и снижая число оборотов двигателя до заранее уста новленной величины, В результате снижения числа оборотов двигателя и вала турбины, скорость рабочего органа уменьшается. При нагружении рабочего органа машины (например при врезании в забой ковша экскаватора) число обо ротов вала турбины значительно сна жается, усилие центробежного регулятора I резко падает, и пружина 27 перемещает исполнительный золот ник 12 в положение, при котором от секается магистраль 9, а линия 27

соединяется со сливом 29,

В результате этого падает давлете в линии 24 и под одним из торцов плунжера 20. давлением под другим торцом плунжер 20 перемещается, отсоединяя линию 25 от магистрали 9 и соединяя ее со сливом 26.

При этом поршневая полость дополнительного цилиндра 16 соединяется со СЛИВОМ и возвратная пружина 18 перемещает поршень Т7 со штоком и концом рычага 4 в исхсдное положение, восстанавливая то члсло оборотов двигателя, которое было установлено ручным механизмом управления 7 в начале работы мапишы.

При перемещении плунжера 20 золотник 19 пилотного клапана 13 больше не опирается на его заточку и давление под торцом золотника 19 из магистрали 9 перемещает его, сжимая пружину 21, при этом линия 24 отсоединяется от линш 27 и сое диняется со сливом 22.

Таким образом, до тех пор,пока имеется давление в магистрали 9, т.е. пока будет включен фрикцион II главной лебедки, при любом числе оборотов вала турбины плунжер 20 останется в положении, при котором поршневая полость дополнительного цилиндра 16 соединена через линию 25 со сливом 26, так как число оборотов двигателя соответствует числу оборотов, установленному механизмом 7 ручного управ ления.

После выключения фрикциона II главной лебедки давление в магистрали 9 становится равным давлению

сдава, пружина 21 шалотного клапана 13 возвращает золотник в исходое положение, а ПРУЖИНЫ 23 устанавливают плунжер 20 в нейтральное положение. Такш образом, устройство готово к новому циклу.

ПРЕДйЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1.Устройство управления скоростью привода рабочего органа, например подъемного механизма ковща экскаватора, включающее установ ленный на ведомом валу гидротращаформатора центробежный регулятор, рычаги управления регулятором системы питания двигателя внутреннего сгорания, кран управления силовым цилин.дром фрикциона главной лебедки подъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на рабочий орган при врезании его в породу, устройство выполнено с автомагичес

КИМ клапаном управления потоком и

дополнительным цилиндром, шлеющим

подпружиненный поршень, соединенный с одним из рычагов регулятора

системы питания двигателя внутреннего сгорания, и рабочую полость, связанную каналом с автоматически клапаном управления потоком, соединенным, в свою очередь, катлаия с центробежным регулятором и оиловым цилиндром фрикциона главной лебедки подъемного механизма.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что автоматический кла пан управления потоком выполнен в

виде золотника двойного действия и пилотного клапана со штоюм,взаимодействующим с образованной на золотнике опорной поверхностью.

Похожие патенты SU445733A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
  • Королев Владимир Григорьевич
SU1054126A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Волочкович Арсений Михайлович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU634980A1
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1982
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1046132A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора 1971
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Жук Михаил Николаевич
SU552449A1
Устройство для автоматического регулирования давления в гидравлическом прессе 1983
  • Тукбаев Эрнст Ерусланович
  • Колочков Дмитрий Сергеевич
  • Настин Геннадий Алексеевич
  • Дорохин Станислав Алексеевич
  • Зиганшин Шамиль Раисович
  • Тюленев Александр Викторович
SU1133119A1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем 1977
  • Захаров Николай Николаевич
  • Парамонов Евгений Борисович
SU723198A1

Иллюстрации к изобретению SU 445 733 A1

Реферат патента 1974 года Устройство управления скоростью привода рабочего органа

Формула изобретения SU 445 733 A1

SU 445 733 A1

Авторы

Брацлавский Хаим Лазаревич

Пресман Михаил Семенович

Украинцев Николай Александрович

Самодуров Василий Иванович

Даты

1974-10-05Публикация

1971-05-31Подача