Изобретение относится к машинострое-
Известны подшипники скольжения, содер /кашяе корпус с размещенными в нем наружiibiM и внутренним кольцевыми вкладышами, мажду которыми размешены тела вращения.
Цель предлагаемого изобретения - повышение несущей способности подшипника.
Для этого вкладыши выполнены наружный па у пру го деформируемого материала, а внутренний из упруговязкопластичного, с углублениями под тела вращения.
На фиг, 1 изображен подшипник, разрез; ыа фиг, 2 - варианты у пру го деформируемой втулк с тороидальной полостью и армировкой, разрез; на фиг, 3 - вариант выполнения арматуры в аксонометрии в развернутом виде.
Подшипник содержит корпус 1, упругодеформируемыйвкладыш. 2, который приву ш:анизирован к корпусу и имеет на внутренней поверхности продольные канавки, глубина которых определяется из следук I щих условий: j Р 1i
.l c«iI
см
CM CJil о тветственно, налряжение смятия и его допустимое значение;
Р - тангенциальная сила; - площадь смятия, В канавках размещены тела вращения 3, например, игды, втулки. В подшипнике предусмотрел упруговязкопластичный вкладыш 4 с аналогичными канавками па наружной поверхности, например, из мс)Ш1фищ1рованного щзевесного слоисто го пластика, из модифицированной измель-
) ченной древесины и др. Внутри вкладыша 4 находится цапфа вала 5, ;
Вкладьии 2 обеспечивает плотное прилег ание тел вращения 3 к вкладышу 4. Тела вращения 3 фиксируют вкладыш 4 внутри вкладыша 2 от проворачивания и обеспечивают необходимую жесткость вкладыша 4 в осевом направлении. Лела вращения 3 и вкладьни 4 имеют осевую фиксацию и свободны в радиальном и тангенциальном направлениях. При вращении вала 5 радиальная ;нагрузка и образующееся гидродинамическое давление в нагрузошом слое вызывают деформацию упруговязкопластичного вкладьш1а 4, при ко-
торой в стенке возникают радаальные и касательные напряжения, вызывающие изменение его формы и увеличение угла : обхвата. Увеличению угла обхвата ело-собствует податливость вкладыша 2, ко«. торая возникает под действием радиальных
сил, передаваемых перемещающимися при I этом относительно друг ;фуга телами щения 3, воспринимающ}Ыи нагрузку от деформируемого в несущей зоне вкладыша 4. Таким образом, совместное действие ; ; упругих сил вкладыша 2 и сил, действую- , щих при работе вала на подшипник, изме i няют форму вкладыша 4, увеличивая угол контакта, обеспечивая оптимальной фор , мы зазор и создавая равномерный смазочн: ный слой при этом достигается соосность внутренней поверхности вкладыша 4 с .вала 5, Возникающие динамические нагрузки амортизиру1отся упругими дефор- мациями вкладьпией 2 и 4, а крутильные колебания вкладыша 4, возникающие под действием динамических нагрузок и вибраций вала 5 демпфируются силами трения.
возникающими на внутренней и внешней поверхности вкладашна 4, при этом гащение крутильных колебаний ускоряется при по: ворачивании вкладыша 4 относительно вкладыша 2 и некотором смещении внутренней поверхности вкладыша 2 относительно корпуса подшипника 1 Поглощение вибра-. дий и шума обеспечивается вкладышами 2 и 4,
Предмет изобретения
Подшипник скольжения, содержащий корпус с размещенными в нем наружным и внутренним кольцевыми вкладышами,1еж- ду которыми размещены тела вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности подшипника, вкладыиги вьшолнены наружный из уп- ругодефор};гируемого материала, а внутрен-. НИИ из упруговязкопластичного с углублениями под тела вращения.
Фиг. 1
С
С
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ БАЛКИ ПОЛА С ПОДШИПНИКАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ЭЛАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ ПОЛА С ОПОРОЙ | 2010 |
|
RU2528074C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Способ изготовления полых цилиндрических изделий | 1972 |
|
SU482325A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
Сегментный подшипник | 1990 |
|
SU1800165A1 |
Соединительный шпиндель | 1985 |
|
SU1375366A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ШАРНИРА | 2003 |
|
RU2241564C2 |
Фиг 2
Фиг.З
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1971-11-09—Подача