1
Известен механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на о-гь колесной пары локомотива, содержащий рычаги, на концах которых шарнирно закреплены поводки, шарнирно связанные с полым валом и осью, при этом шарниры полого вала и оси, чередуясь, расположены равномерно по окружности.
Цель изобретения - обеспечение постоянного передаточного отношения между полым валом и осью, получение уравновешенной шарнирно-рычажной системы и повышение несуш,ей способности передачи. Это достигается тем, что рычаги выполнены двуплечими и шарнирно соединены средней частью между собой, а плечи каждого рычага соединены соответственно с полым валом и осью. При этом рычаг и поводок могут быть выполнены одинаковой длины, а упомянутая выше окружность, ось и полый вал соосны.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 показана его кинематическая схема.
Рычаги 1, 2 и 3 концами шарнирно соединены с поводками 4 и 5, а серединой - между собой, образуя двойной полый шарнир 6. В отверстии шарнира размещена ось 7 колесной пары локомотива так, чтобы зазор между шарниром и осью обеспечивал перемещение оси при движении колес по рельсам. Другие концы поводков 4 шарнирно соединены с шипами, укрепленными на полом валу и выведенными к поводкам 4 через окна а в
диске 8 колеса. Другие концы поводков 5 щарнирно соединены с шипами, укрепленными на диске колеса.
На колесе и на полом валу центры шипов располагаются на окружностях, концентричных относительно центра колеса и полого вала, и делят эти окружности на равные части. Диаметры окружностей одинаковы, поэтому при отсутствии эксцентриситета окружности сливаются в одну.
В обоих шарнирах поводков целесообразно устанавливать резиновые втулки для сглал ивания динамических усилий, возникающих при движении локомотива, а также для обеспечения возможности продольного смещения
колесной пары относительно полого вала и их перекоса.
На кинематической схеме механизма (см. фиг. 2) центр OK колеса смещен относительно центра OB полого вала на величину эксцентриситета ОкОв. В этом случае центр 5 двойного полого шарнира 6 располагается по середине между центрами OK и Ов, а рычаги и поводки занимают такие положения, при которых центр тяжести всего механизма совпадает с точкой 5.
Предмет изобретения
1. Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива, содержаш,ий рычаги, на концах которых шарнирно закреплены поводки, шарнирно связанные с полым валом и осью, при этом шарниры полого вала и оси, чередуясь, расположены равномерно по окружности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного передаточного отношения между
полым валом и осью, рычаги выполнены двуплечими и шарнирно соединены средней частью между собой, а плечи каждого рычага соединены соответственно с полым валом и осью.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаги и поводки выполнены соответственно одинаковой длины.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая окружность, ось н полый вал соосны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1977 |
|
SU895772A1 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1986 |
|
SU1348249A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1975 |
|
SU580136A2 |
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза | 1980 |
|
SU1008045A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 2001 |
|
RU2193986C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207276C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2263038C2 |
в
а
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1970-04-03—Подача