Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива Советский патент 1974 года по МПК B61C9/40 B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU446441A1

1

Известен механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на о-гь колесной пары локомотива, содержащий рычаги, на концах которых шарнирно закреплены поводки, шарнирно связанные с полым валом и осью, при этом шарниры полого вала и оси, чередуясь, расположены равномерно по окружности.

Цель изобретения - обеспечение постоянного передаточного отношения между полым валом и осью, получение уравновешенной шарнирно-рычажной системы и повышение несуш,ей способности передачи. Это достигается тем, что рычаги выполнены двуплечими и шарнирно соединены средней частью между собой, а плечи каждого рычага соединены соответственно с полым валом и осью. При этом рычаг и поводок могут быть выполнены одинаковой длины, а упомянутая выше окружность, ось и полый вал соосны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 показана его кинематическая схема.

Рычаги 1, 2 и 3 концами шарнирно соединены с поводками 4 и 5, а серединой - между собой, образуя двойной полый шарнир 6. В отверстии шарнира размещена ось 7 колесной пары локомотива так, чтобы зазор между шарниром и осью обеспечивал перемещение оси при движении колес по рельсам. Другие концы поводков 4 шарнирно соединены с шипами, укрепленными на полом валу и выведенными к поводкам 4 через окна а в

диске 8 колеса. Другие концы поводков 5 щарнирно соединены с шипами, укрепленными на диске колеса.

На колесе и на полом валу центры шипов располагаются на окружностях, концентричных относительно центра колеса и полого вала, и делят эти окружности на равные части. Диаметры окружностей одинаковы, поэтому при отсутствии эксцентриситета окружности сливаются в одну.

В обоих шарнирах поводков целесообразно устанавливать резиновые втулки для сглал ивания динамических усилий, возникающих при движении локомотива, а также для обеспечения возможности продольного смещения

колесной пары относительно полого вала и их перекоса.

На кинематической схеме механизма (см. фиг. 2) центр OK колеса смещен относительно центра OB полого вала на величину эксцентриситета ОкОв. В этом случае центр 5 двойного полого шарнира 6 располагается по середине между центрами OK и Ов, а рычаги и поводки занимают такие положения, при которых центр тяжести всего механизма совпадает с точкой 5.

Предмет изобретения

1. Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива, содержаш,ий рычаги, на концах которых шарнирно закреплены поводки, шарнирно связанные с полым валом и осью, при этом шарниры полого вала и оси, чередуясь, расположены равномерно по окружности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного передаточного отношения между

полым валом и осью, рычаги выполнены двуплечими и шарнирно соединены средней частью между собой, а плечи каждого рычага соединены соответственно с полым валом и осью.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаги и поводки выполнены соответственно одинаковой длины.

3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая окружность, ось н полый вал соосны.

Похожие патенты SU446441A1

название год авторы номер документа
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1977
  • Перепелкин Виктор Владимирович
  • Перепелкин Евгений Владимирович
  • Перепелкин Владимир Николаевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Трактирщиков Георгий Гаврилович
SU895772A1
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1986
  • Перепелкин Евгений Владимирович
  • Перепелкин Владимир Николаевич
SU1348249A1
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Перепелкин Владимир Николаевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU580136A2
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза 1980
  • Трубчанинов Александр Васильевич
  • Росливкер Ефим Григорьевич
  • Обухов Андрей Алексеевич
  • Зуб Казимир Яковлевич
  • Бабков Евгений Васильевич
SU1008045A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 2001
  • Мещерин Ю.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2193986C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( ЕЕ ВАРИАНТЫ) 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
  • Манахова Л.П.
RU2263038C2

Иллюстрации к изобретению SU 446 441 A1

Реферат патента 1974 года Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива

Формула изобретения SU 446 441 A1

в

а

SU 446 441 A1

Авторы

Перепелкин Владимир Николаевич

Даты

1974-10-15Публикация

1970-04-03Подача